Готовимся к школе легко и с любовью. Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для школ. Процесс этот зависит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение дошкольников.
Advertisements

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Осмысление опыта работы педагога-психолога Римицан Ирины Игоревны.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скоро в школу» Кондровой Людмилы Ивановны воспитателя структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного.
Транксрипт:

Готовимся к школе легко и с любовью

Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей, готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОУ можно назвать связующим звеном, если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Но есть, дети не посещающие дошкольные учреждения. Для них при школах создаются специальные подготовительные группы, такие как наша. Не случайно мы дали ей название «УМКА»

На основе психологических диагностик, проводимых в ДОУ, выявлено следующее. Именно в период 5-6 лет у большинства современных детей возрастает уровень тревожности, появляется телесное напряжение, растет неуверенность в себе, и самооценка становится неадекватной, часто заниженной. Научные данные свидетельствуют, что примерно треть семилетних детей недостаточно готова к школе. С шестилетними детьми (или детьми, не достигшими семилетнего возраста к началу учебного года) ситуация еще более сложная! Само слово «готовность» означает первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков. Слово «готов» означает, что пришла пора, настало время проявлять свои знания, умения и навыки.

На сегодняшний день существует огромное количество программ по подготовке детей к школе. Но зачастую все эти программы так или иначе дублируют программы для 1 класса. Детей сажают за парты, дают ручки… и все происходит как в школе. А как же тогда «первый раз в первый класс»? Это обман? Многие дети ждут своего прихода в первый класс, а спустя некоторое время понимают, что все это уже было на подготовке. И становится не интересно! Так день за днем интерес угасает…

Мы со своими коллегами-единомышленниками решили попробовать создать в нашей школе новую программу. И создаваться она будет вместе с вашими детьми, с вами, уважаемые родители, и нами, учителями, которые с радостью подарят детям свои знания. Своей программой мы мечтаем научить детей смотреть на мир своими глазами, мыслить своим умом; научить детей открывать источники знаний и «выводить оттуда свои различные ручейки», открывающие новые настоящие знания о мире и человечестве. Наша программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные направления, развивающей педагогики. Она формирует необходимые качества личности, способные эффективно закладывать новые знания, переходящие в навыки; стимулирует познавательные интересы и социальную активность. Читать, считать, писать, говорить, наблюдать и размышлять – основные навыки младшего школьника, этому возможно научить только ребенка, подготовленного психологически !

Основные принципы нашей программы: Принцип природосообразности Личностно-ориентрированный подход, включающий особенности гендера (полоролевого поведения) Здоровьесбережение

«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами». Ян Амос Коменский

Если провести аналогию с деревом, то талант - это семя, из которого будет расти дерево. Личное развитие - это процесс роста дерева из семечки во взрослое дерево. Корни и ствол - это характер человека, определяющий его поведение, направление роста и стойкость к воздействиям окружающего мира. Ветки – это цели, достигнутые с успехом. Листья – это дела, выполненные для достижения целей и получения результатов. А предназначение - это плоды дерева, которыми будет пользоваться окружающий мир. Смысл жизни человека в личном развитии для достижения настоящего состояния выполнения творческой деятельности в соответствии с талантом и реализации личного предназначения с талантом и реализации личного предназначения.

Личностно-ориентированный принцип ставит в центр внимания личность ребенка. Это принцип единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики развития ребенка.

Гендерные принципы направлены на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки.

Школьная учеба для родных - зачастую становится показателем престижа, успешности детей. Так и выходит, что бедный школьник просто вынужден постигать различные науки вместо положенных ему по возрасту прогулок и игр. Ученые нашли зависимость уровня успеваемости от состояния здоровья детей и состояния здоровья от уровня успеваемости. Дети, обладающие хорошим здоровьем, чаще всего, учатся лучше тех, у кого есть врожденные либо хронические болезни. В то же время ученики с высокой успеваемостью чаще всего страдают заболеваниями: сколиозом, близорукостью и гастритом, то есть приобретенными в ходе обучения заболеваниями. Возникает замкнутый круг, в котором жертвой становится ребёнок! По статистике: 25% здоровья человек теряет в течение жизни от плохих экологических условий, 25% - от несовершенной медицины, 25% - от социальных условий и 25% - от современной системы школьного воспитания. Вдумайтесь!

Зная, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, закладываются в свойственных для них привычных видах деятельности, мы определяем форму проведения занятий, как деятельностный подход к познанию мира, создаем условия для формирования коммуникативной компетенции - владения навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Знакомство с различными социальными ролями. Игры (подвижные, дидактические, ролевые, предметные) Проектная деятельность Овладение современными технологиями поиска знаний и применение их в повседневной жизни Общественные смотры результатов Портфолио Выставки Инсценировки Конкурсы Экскурсии

Ради будущего наших детей нам предстоит объединиться!