Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Представляют инновационный проект «Новый горизонт»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОП И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ Р АБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 89» г. ВЕРЕЩАГИНО 2012 г.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Транксрипт:

Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский сад 187 г. Ярославль 2012

Основная проблема Готовность педагогов к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ - профессиональная компетентность в организации совместной деятельности

Механизмы реализации ФГТ: проектирование образовательного процесса Руководители проекта: Соколова Л.А., Арсеньева О.В. Автор проекта: Тихомирова О.В. © МДОУ 187, 2011

Главная идея Использование механизма приведения содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствие с федеральными требованиями для управления процессом развития коллектива в целом и каждого педагога в отдельности. Реализация данной идеи возможна при осуществлении методического сопровождения саморазвития педагога в процессе разработки нового содержания основной общеобразовательной программы. Основным способом реализации идеи является организация проектной деятельности педагогов.

Цель проекта Разработка механизма приведения содержания образования в ДОУ в соответствие с федеральными государственными требованиями посредством методического сопровождения проектной деятельности педагогов.

ЭТАПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1 этап проекта (2010) РЕЗУЛЬТАТЫ: Сформирована команда управленческого проекта, проведен анализ ситуации. Разработана модель методического сопровождения проектной деятельности педагогов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

2 этап проекта (2011) РЕЗУЛЬТАТЫ: апробирована модель сопровождения проектной деятельности педагогов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ: 1. Выявление проблем, поиск источника помощи и обращение за помощью к наставнику 2. Совместное диагностическое исследование 3. Собственно педагогическое сопровождение 4. Совместное обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов

Тематический план семинаров Информационная часть Практическая часть «Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» Планирование тематических недель «Скоро Новый год», «Творческие каникулы» Дидактические презентации на основе комплексно- тематического принципа Презентация развивающей среды в группе по темам «Колобок да не тот», «Щелкунчик», «Подснежник», «Космос» «Интеграция образовательных областей посредством современных педагогических технологий» Детские проекты «Мой Ярославль», «Снежные постройки» Открытые мероприятия «Прогулка, как средство реализации воспитательных и образовательных задач», «Активизация познавательной деятельности детей на занятиях по физической культуре»

Тематический план семинаров Информационная частьПрактическая часть «Технологии педагогического общения с родителями» Журнал для родителей «Дошкольник» Совместные социальные проекты «Неделя здоровья», «Неделя безопасности» Дистанционное консультирование: материалы на сайте по проблемам воспитания ребенка раннего возраста, аудиоконсультации по формированию школьной готовности Сценарий родительского собрания с использованием игровых технологий, ИКТ на родительских собраниях «Разработка матрицы образовательного процесса, организованного в соответствии с ФГТ» Проект матрицы образовательного процесса на разных возрастных группах «Проведение мониторинга освоения детьми образовательной программы» План мониторинга

3 этап проекта (2012) Управленческая рефлексия проектной деятельности педагогов, коррекция общего проектного замысла Оценка эффективности модели и поиск путей модернизации Оценка результатов проекта Описание механизмов приведения содержания образования в ДОУ в соответствие с ФГТ

Результаты Положительные изменения в профессиональной компетентности в организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Организация развивающей среды в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Внедрение в образовательный процесс интеграции образовательных областей посредством современных педагогических технологий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!