ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО (РОСОБРАЗОВАНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Advertisements

2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО (РОСОБРАЗОВАНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО «ШГПУ») ОТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВЫХ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (проведение I этапа исследований по проблеме: «Наша новая школа: сохранение и укрепление здоровья детей») (промежуточный)

Руководитель темы, аспирант Д.М. Правдов Исполнитель темы, аспирант Ю.Н. Ермакова СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Объект исследования организация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и начальной школе в современных условиях развития системы образования

Цель работы совершенствование системы образования в дошкольных учреждениях и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с применением современных информационных компьютерных технологий

Задачи работы 1. Разработка модели здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с применением информационных технологий 2. Разработка образовательной программы и технологий здоровьесбережения детей в ДОУ и начальной школе. 3. Разработка программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по внедрению программ здоровьесбережения участников образовательного процесса на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности участников образовательного процесса с применением современных информационных технологий.

Научная новизна заключается в разработке модели, программы и технологий здоровьесберегающего образовательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности, обеспечивающих решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в процессе образования в условиях деятельности инновационной школы

Проведение НИР проводились теоретические и экспериментальные исследования по моделированию образовательного процесса в дошкольных учреждениях и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности с применением компьютерных технологий

Проведение НИР Использовались общенаучные методологические принципы, общенаучные исследовательские методы: целеполагания, анализа литературных источников, абстрагирования, сущностного анализа, классификации, конкретизации, сущностного анализа, классификации, систематизации, моделирования, проектирования, педагогического эксперимента, биомеханические методы (кинограммы, гониометрия, моделирование двигательных действий); методики: контроля за физической подготовленностью детей, за физическим развитием, контроля за развитием психических процессов (внимания, памяти, воображения).

Результаты НИР Разработана модель, программы и технологии здоровьесберегающего образовательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности, обеспечивающих решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в процессе образования в условиях деятельности инновационной школы.

Область применения система непрерывного образования Степень внедрения результаты НИР внедрены в образовательный процесс ДОУ г. Шуя, г. Кинешма, г. Иваново, школы г. Шуя, г. Кинешма на уровне педагогического эксперимента.

Предметная конкретизация исследовательских стратегий оценка основных тенденций развития системы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в России и за рубежом; определение нового понимания сущности образования детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физической культуры на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности; изучение особенности технологий организации деятельности дошкольников и младших школьников на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности; разработка модели образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей; создание модели интеграции двигательной и познавательной деятельности в дошкольных учреждениях и начальной школе; разработка технологии интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа определение средств, форм и методов формирования двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста в процессе интегрированных занятий; описание особенностей работоспособности и утомляемости ребенка; определение условий оптимальной организации занятиями физическими упражнениями и интеллектуальной деятельностью в режиме дня дошкольника и школьника; изучение специфики моторной плотности занятий с дошкольниками и младшими школьниками.

Программа исследования Проведение I этапа исследований по проблеме: «Наша новая школа: сохранение и укрепление здоровья детей» 1.Разработка и предметная конкретизация исследовательских стратегий. 2.Разработка концепции, программы и плана исследования 3.Аналитический обзор научно-методической литературы по основным тенденциям развития системы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в России и за рубежом. 4.Определение нового понимания сущности образования детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физической культуры на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности 5.Построение модели образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей 6.Разработка программы педагогического эксперимента 7.Создание базы для проведения эксперимента в образовательных учреждениях 8.Проведение педагогического эксперимента 9.Разработка требований к проведению экспериментального исследования стартовых возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста 10.Экспериментальное исследование стартовых психофизиологических, функциональных, двигательных, интеллектуальных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста 11.Обработка и анализ данных экспериментального исследования стартовых возможностей 12.Изучение особенностей работоспособности и утомляемости ребенка 13.Разработка технологии организации деятельности дошкольников на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей 14.Разработка технологии организации деятельности младших школьников на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей 15.Выявление средств, форм и методов формирования двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста в процессе интегрированных занятий 16.Разработка технологий интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа 17.Подготовка и защита диссертации 18.Публикация результатов исследования в печати 19.Подготовка отчета по результатам I этапа исследований

Программа исследования Проведение II этапа исследований по проблеме: «Наша новая школа: сохранение и укрепление здоровья детей» 1.Описание специфики новых средств, форм, методов организации и проведения занятий в дошкольных образовательных учреждениях на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей 2.Разработка условий оптимальной организации занятиями физическими упражнениями и интеллектуальной деятельностью в режиме дня дошкольника и школьника 3.Апробация модели интеграции двигательной и познавательной деятельности в дошкольных учреждениях и начальной школе 4.Построение инновационной модели образовательного пространства в ДОУ и начальной школе на основе интеграции содержания разделов образовательной программы ДОУ и начальной школы 5.Обоснование принципа здоровьесбережения в образовательном пространстве детских садов и начальной школе 6.Описание особенностей адаптации детей к условиям образования в ДОУ и начальной школе в результате внедрения новой модели образования, программы и технологий 7.Подготовка учебного пособия Правдов Д.М., Ермакова Ю.Н. Технология интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа 8.Подготовка монографии Правдов Д.М Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе интегрированных занятий 9.Выработка прогноза в функционировании модели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности 10.Создание ресурсного (информационного) центра для тиражирования опыта и консультаций 11.Информационное обеспечение ресурсных центров взаимодействия ВУЗов по тематике НИР 12.Создание баз данных, специализированного веб-портала «Здоровье ребенка» и пр. (для тиражирования опыта и консультаций), включая разработку контента; 13.Создание оригинал-макета 14.Корректура 15.Тиражирование и издание. 16.Размещение в информационных системах, специализированных веб-порталах учебно-методических материалов (контента), баз данных и т.п. 17.Подготовка и защита диссертации 18.Обработка и интерпретация результатов педагогического эксперимента 19.Публикация результатов исследования в печати 20.Подготовка отчета по результатам II этапа исследований

Модель образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности

Модель интеграции двигательной и познавательной деятельности разделов образовательной программы «Развитие» в рамках основных форм занятий физическими упражнениями в ДОУ ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Подвижные игры на прогулке Самостоятельная двигательная активность ГрамотаСенсорикаКонструирован ие Логика Развитие экологических представлений Ориентировка в пространстве Развитие элементарных математических представлений Развитие представлений об окружающем мире и о себе ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК РОДИТЕЛИПЕДАГОГИ ДОУ Научно-педагогическое сотрудничество с педагогическим университетом (ГОУ ВПО « ШГПУ » ), Ивановской государственной медицинской академией (ИГМА), АО институтом развития образования в Ивановской области, дошкольными образовательными учреждениями, начальными школами города и области, ДЮСШ

Модель интеграции двигательной и познавательной деятельности разделов образовательной программы в начальной школе в рамках урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Урок физической культуры Гимнастика до занятий Подвижные игры на перемене Самостоятельная двигательная активность Содержание разделов образовательной программы по предметам (математика, окружающий мир, русский язык, иностранный язык и др.) Научно-педагогическое сотрудничество с педагогическим университетом (ГОУ ВПО « ШГПУ » ), Ивановской государственной медицинской академией (ИГМА), АО институтом развития образования в Ивановской области, дошкольными образовательными учреждениями, начальными школами города и области, ДЮСШ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ Физкультминутки и физкультурные паузы

Базы для проведения эксперимента в образовательных учреждениях МДОУ 29 г. Иваново; МДОУ 2 г. Шуи; МОУ СОШ 8 г. Шуи; МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Шуи; МОУ СОШ 4 г. Шуи; муниципальной общеобразовательной школе 11 г. Вичуга. Деятельность осуществляется в рамках договоров о научно- педагогическом сотрудничестве

Требований к проведению экспериментального исследования стартовых возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста Тестирование развития физических качеств (физическая подготовленность): 1.Проводились в одно и тоже время суток (утренние часы). 2. Тестирование выполнялось в стандартных условиях (спортивный зал, площадка на улице). 3. Каждый тест сопровождался предварительным инструктажем 4. Перед тестированием по определению развития физических качеств проводилась разминка. 5. Контроль за проведением тестирования осуществлялся медицинскими работниками (врачом, медицинской сестрой). 6. При проведении тестирования дети находились в спортивной форме. 7. Перед тестированием проводился медицинский осмотр состояния здоровья детей. Психофизиологическая диагностика. 1. Проводилась психологом совместно с врачом. 2. В кабинете психолога или врача. 3. В спокойной обстановке. 4. Антропометрические измерения 5. Проводятся медицинским работником 6. В медицинском кабинете ДОУ и школы

Экспериментальное исследование стартовых психофизиологических, функциональных, двигательных, интеллектуальных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Педагогические наблюдения. 2.Тестирование физической подготовленности (Бег «змейкой», Прыжок в длину с места, Метание мешочка с песком на дальность, Кистевая динамометрия, «Цапля на болоте», «Пройти по линии», «Челночный бег 3х10м»). 3.Тесты для определения целевой точности движениях руками и ногами. Метание мешочка с песком в цель (попадание в центр мишени, катание мяча «в цель», кинематометрия) 4. «Аплодисменты». 5. «Реакция на движущийся объект». 6. Хронометрирование, видео и фотосъемка двигательных действий и поз, гониометрия. 7. Методика измерения амплитуды движений рукой и ногой в сагиттальной плоскости. 8. Пульсометрия.0 +

Вклад движений различными частями тела в объем двигательной деятельности детей дошкольного возраста (%) НОГИ 46% ТУЛОВИЩЕ 23% РУКИ 31%

Вклад в структуру «схемы тела» результатов времени реакции отдельных частей тела (руки, ноги, туловище) у детей и взрослых

ВР правой и левой руки при движении с вербальным сопровождением и без него

Время программирования двигательного действия у детей при выполнении ударов по мячу ногой (Х+m, с) Возраст Количество испытуемых (n) Время р Удар без цели (свободный удар) Удар в статичную цель * ,837+0,040,859+0,04 >0, ,588+0,030,687+0,03

Время латентной и моторных фаз в структуре удара по мячу «в цель»

Время программирования (латентная фаза) двигательного действия у детей при выполнении ударов по мячу в подвижную мишень (Х+m, с) Возраст (лет) Время р Удар в подвижную цель * Удар в статичную цель* 3-4 1,342+0,060,859+0,02

Корреляционная зависимость результатов времени программирования двигательного действия рукой «в цель» (метание в цель) с результатами отклонения от центра мишени ПараметрыВремя программирования двигательного действия Отклонение от центра мишени Правой рукой 0,460,68-0,68-0,71-0,76 Левой рукой0,250,450,520,560,66 Возраст (лет) Результаты попаданий в статичную «цель» при метании рукой из положения «стоя» детьми экспериментальной и контрольной групп (%) Возраст Группы КГ18,925,729,147,753,4 ЭГ18,828,129,445,454,5 р> 0,05

Уровень развития психических способностей у детей 5-7 лет (%) Психическ. способ-ти Группы Уровни развития психических способностей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Восприятие ЭГ876,5 КГ8479 Мышление ЭГ КГ Память ЭГ КГ4229 Внимание ЭГ КГ Воображен. ЭГ КГ Средний % ЭГ КГ45305

Результаты «Темпинг-теста» Результаты теста «Критическая частота световых мельканий»

Результаты теста «Простая зрительно-моторная реакция»

Возрастные изменения показателя PWC150 у мальчиков Возраст, лет Объем двигательной активности Пульс в покое, уд./мин Физическая работоспособн ость при пульсе 150, (кгм/мин) Относительна я работоспособ ность (кгм/мин.кг) 7Не занимающиеся ,9+2,8 Дополнительно занимающиеся ,1+2,9 8Не занимающиеся ,7+2,8 Дополнительно занимающиеся ,8+2,9

Возрастные изменения показателя PWC150 у девочек Возраст лет Кол-во Объем двигательной активности Пульс в покое, уд./мин Физическая работоспособ ность при пульсе 150, (кгм/мин) Относитель ная работоспосо бность (кгм/мин.кг) 76Не занимающиеся ,2+2,5 5 Дополнительно занимающиеся ,7+2,6 87Не занимающиеся ,3+2,5 8Дополнительно занимающиеся ,4+3,4

Колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях у детей 5-8 лет Виды физических упражнений ЧССмин – ЧССмакс Время восстановления в минутах Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения с использованием дидактических ориентиров (интеграция) Бег на месте Бег средней интенсивности Бег средней интенсивности по дидактическим ориентирам Прыжки в длину Прыжки в длину с места с использованием внешних ориентиров в пространстве Прыжки со скакалкой Прыжки со скакалкой с использованием счета Равновесие Игра в мяч Игра в мяч с дидактическими ориентирами

Модель реализации технологии интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с применением компьютерных технологий в структуре образовательного процесса в ДОУ ЗДОРОВЬЕ Технологии организации деятельности дошкольников на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с применением компьютерных технологий СберегающиеФормирующиеРазвивающие УкрепляющиеСохраняющиеТренирующие Образовательные программы КОРРЕКЦИЯ МОНИТОРИНГ

Схема увеличения двигательной активности в режиме дня ребенка в ДОУ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ 100% движений ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ 10-15% движений ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- СЕНСОРНОЕ 75% движений СЕНСОРНО- ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 45% движений УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ РЕБЕНКА В 1,5 – 2 РАЗА

Модель начального обучения двигательным действиям (В.В. Анцыперов, 2008) Формирование двигательных действий Формирование двигательного умения Формирование двигательного навыка Совершенствование в соревновательных условиях

Классификация целей в зависимости от решения двигательных задач Дидактическая цель первого порядка Дидактическая цель второго порядка Дидактическая цель первого порядка Дидактическая цель второго порядка

Тренировочные устройства для метания в подвижную и статичную «цель» Блок веревка Подвесные кольца Цели (мишени) трос Расположение обручей (целей) на подвесном тросе для формирования правильной траектории полета мяча при метании Подвесные кольца

Тренировочное устройство для бросков и ловли мяча двумя руками вверх (обручи, подвешенные в пространстве зала) Тренировочной устройство для бросков и ловли мяча двумя руками Мяч для бросков «цель»

Разметка на стенах зала для выполнения двигательных действий с касанием дидактических ориентиров руками и ударами по мячам ногами Выполнение прыжка в длину с места толчком двух ног с использованием подвесных дидактических ориентиров

Объем упражнений с целевой точностью при различных вариантах перемещения в пространстве ребенка и «цели» (%) Возраст Этапы обучения Варианты сочетания положений ребенка и «цели» Статичное положение ребенка и «цели» Ребенок перемещается в пространстве, «цель» статична Статичное положение ребенка, «цель» подвижна Перемещается ребенок и «цель» 5-6 лет первоначального обучения углубленного разучивания закрепление и совершенствование лет первоначального обучения углубленного разучивания закрепление и совершенствование лет первоначального обучения углубленного разучивания закрепление и совершенствование

Схема модели взаимодействия ДОУ и начальной школы по организации занятий на основе технологии интеграции двигательной и познавательной деятельности детей

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ