Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы Шимутина Елена Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы.
«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
30 января 2013 года ОКРУЖНОЙ ВЕБИНАР «Система работы Управляющих советов образовательных учреждений» Методист ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Болгова Ирина Владимировна.
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Шимутина Елена Николаевна,
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой.
Москва в процессе реструктуризации образовательной сети: место Управляющего совета в новых условиях Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития.
Транксрипт:

Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно- общественного управления образованием Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием

Мониторинг «Наша новая школа» (2011) Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно- общественного управления образованием (от общего числа общеобразовательных учреждений), в том числе: В среднем по РФ 84,43 % Москва 76, 65% - Совет образовательного учреждения53,71 %41,94 % - Управляющий совет45,07 %55,99 % - Попечительский совет20,86 %18,25 % - Наблюдательный совет20,86 % 2,69 % - Иные, вместо предложенного12,14 %11,36 % - одновременно действуют несколько форм государственно-общественного управления 51,45 %39,53 %

Мониторинг «Наша новая школа» (2011) Доля образовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно- общественного управления принимают участие в разработке и утверждении: В среднем по РФ Москва - основных образовательных программ68,06 %61,85 % - программ развития общеобразовательного учреждения 74,25 %67,29 % - иных нормативных правовых актов школы и программ 57,65 %57,3 % - планов финансово-хозяйственной деятельности 59,67 %59,5 %

Мониторинг «Наша новая школа» (2011) Доля ОУ, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего числа ОУ) В среднем по РФ 90,9 % Москва 91,94% при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет 61,52 % 87,57 % Доля ОУ (от общего числа ОУ), в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно- действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.) 9,59 %25,41 %

Наиболее значимые эффекты деятельности управляющего совета 1.Система управления стала более открытой 2.Усилилась ориентация образования на интересы потребителей 3.Укрепилась ресурсная база образовательного учреждения 4.Повысилась прозрачность расходования средств 5.Уменьшилось число конфликтов 6.Усилилось влияние общественности на жизнь образовательного учреждения 7.Другое

Проблемы недостаточно открытый характер формирования органов ГОУ акцент на полномочии по распределению СЧФОТ недостаточный уровень освоения стратегических полномочий формализм и имитация не развито вертикальное и горизонтальное взаимодействие низкая компетентность общественных управляющих Причины низкой активности представление о ГОУ как очередной «кампании» слабое развитие волонтерства статус общественного управляющего не получил признания недостаточная информированность

«Что, на Ваш взгляд, необходимо для повышения эффективности работы советов?» (до 3-х вариантов ответа), % Варианты ответа% Нужно собрать в совете не случайных, действительно активных, ответственных людей 59,6 Необходимо более активное и ответственное отношение к работе членов совета40,9 Должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в совете партнера в управлении, поделиться полномочиями 12,9 Нужно обучение членов совета - школьных управляющих41,8 Нужно расширить полномочия советов15,6 Нужно время – общественные управляющие постепенно освоят полномочия, научатся принимать решения 38 Нужно время для формирования отношений доверия и умения сотрудничать между членами совета - директором, родителями, работниками школы, учениками 22 Ничего невозможно изменить0,5

Департамент образования города Москвы Институт государственно-общественного управления образованием Городская инновационная площадка «Разработка эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы»

Задача 1: Создание, запуск, обеспечение постоянного расширения и развития сети участников государственно-общественного управления в системе образования города Москвы. Для создания городской сети управляющих советов нам необходимо сформировать базу данных всех действующих УС общеобразовательных учреждений и ДОУ. Для этого просим Председателей УС общеобразовательных учреждений заполнить «Анкету участника городской сети Управляющих Советов». Анкету можно скачать здесь, заполнить и выслать по адресу: Анкету можно заполнить в режиме онлайн, перейдя по ссылке.по ссылке

Задача 2: Подготовка общественных управляющих. В соответствии с решением Департамента образования г. Москвы … осуществляется набор в группы обучения председателей управляющих советов (12 ч.). Обучение осуществляется двумя вузами Москвы: МПГУ и РГСУ. Электронная регистрация осуществляется на сайте МИОО. МИОО Шифр курса МПГУ: РУК-127 Информация о курсеИнформация о курсе Шифр курса РГСУ: ЭКС-79 Информация о курсеИнформация о курсе Курс построен по очно-дистанционной системе обучения: одна очная встреча в субботу, далее с использованием дистанционных технологий.

Задача 3: Коллективное создание «Стандартов работы управляющих советов школ Москвы» с использованием технологии краудсорсинга. Участникам в рамках открытого диалога предлагается: оценить, насколько предложенный документ соответствует актуальным и перспективным задачам развития государственно-общественного управления в сфере образования Москвы, потребностям участия общества в управлении образованием, предложить свои изменения и дополнения в структуру и содержание «Стандартов» Результаты проекта будут использованы ДОгМ для: формирования политики в области государственно-общественного управления в сфере образования Москвы, разработки нормативной и инструктивно-методической базы, разработки московского стандарта качества образования, разработки программ и проектов содействия развитию государственно- общественного управления в сфере образования Москвы, в т.ч. консультационной и образовательной поддержки общественных управляющих.

ИНФОРМОТЕКА

Задача 4: Городская конференция «Управляющие Советы школ Москвы – форпосты гражданского общества». Мы приглашаем председателей управляющих советов образовательных учреждений г. Москвы принять участие в конференции, которая состоится 15 ноября в в Общественной Палате РФ.

Резюме: 1. Регистрация на портале 2.Подготовка общественных управляющих (очно + дистанционная школа) 3.Общественное обсуждение Стандартов работы УС 4.Предложения по созданию инновационной площадки по ГОУ в вашей школе (до 20 ноября)

Условия создания эффективной модели УС Нормативная и методическая база Подготовка общественных управляющих и экспертов Мониторинг эффективности деятельности УС Инструменты стимулирования качества (конкурсы и др.) работы УС Распространение лучших практик

Giving and Taking Возвращение и приобретение – две стороны одной медали «Даже если мы вернем системе образования лишь малую толику полученного от нее в школьные годы, то мир никогда не прекратит своего существования» Институт развития государственно-общественного управления в образовании государственно-общественного управления в образовании

заходите на сайт пишите письма Приглашаем к сотрудничеству! Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием