В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Транксрипт:

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования

1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образователь- ной нагрузки по основным линиям развития ребенка ПОЧЕМУ было необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал?

Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? * Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств ребёнка а) Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования б) Поэтому разработали ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации в) Разработчики ФГТ предлагают вместо требования к результатам освоения основных образовательных программ - раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

ООП – это программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении на основе: *** федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, *** примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ООП – это модель организации образовательного процесса в ДОУ. В первую очередь ФГТ определяют структуру ООП дошкольного образования, где различают две части: 1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) 2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.

ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании и реализации ООП. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей:

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Образовательная область Интеграция с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Коммуникация Музыка Социализация Безопасность Основной принцип взаимосвязи образовательных областей - интеграция. Он представляет альтернативу предметному принципу (Он характеризуется как «учебная модель» дошкольного образования. Это большой недостаток современного дошкольного образования

1.Акцент с ЗУН переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» … 2. Решать поставленные цели и задачи предлагается максимально приближаясь к разумному «минимуму», т. е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей; Смещён акцент с занятий, знания даются посредством совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность Коммуникативная Познавательно- исследовательская Продуктивная Игровая Музыкально- художественная Двигательная Трудовая Чтение художествен- ной литературы

Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

В первую очередь ФГТ определяют структуру ООП, в том числе соотношения её частей, их объёма.

II. Вариативная часть Программы, региональный компонент, отражает: Видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; Особенности организации образовательного процесса в группах раннего и старшего возраста. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Пояснительная записка 1. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: а) Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении: б) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. в) Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья). г) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. д) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.