Анализ воспитательной работы ГОУ СОШ 2001 за 2010-2011 учебный год и перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Advertisements

Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы ГОУ СОШ 2001 за учебный год и перспективы развития.

Общешкольная воспитывающая деятельность Фактические результаты Фактические результаты Наличие условий для организации воспитывающей деятельности, отвечающей потребностям личности и школьного коллектива. Включенность в воспитательный процесс всех участников образовательного процесса Взаимодействие социума и школы, направленное на создание условий для реализации воспитательной цели через различные виды деятельности и формы сотрудничества Низкая степень соответствия инновационной воспитывающей деятельности Программе развития школы. Поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения.

Аналитика воспитывающей деятельности Реальные результаты ПоложительныеНедостаточныеПроблемыПерспектива

Положительные результаты Воспитательная работа проводится на основе годового плана ВР школы, плана МО классных руководителей, плана старших вожатых, плана социального педагога, омбудсмена, планов классных руководителей. Сформирован а система организации и проведения КТД Мониторинг воспитательног о процесса ведётся в системе, его результаты используются в анализе работы школы и при планировании работы школы на новый учебный год. В школе 54 классных коллектива. Активность классных коллективов возросла. Все коллективы100 % участвовали в школьных мероприятиях, спланированны х на параллель по различным направлениям воспитывающе й деятельности На конец уч.года на внутришкольно м учете состоит 7 учащихся, в ОДН ОВД - 4 человека, в КДН Муниципалитет а Бирюлево Западное –3 человека. Оказание профориентацио нной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональн ой деятельности. Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к участию в организации воспитательно го процесса и управлении школой 7кл.руководите лей прошли профессиональ ную подготовку на курсах МИОО. Использование ИКТ в организации воспитывающе й деятельности Повысился уровень аналитической деятельности кл.руководител ей ( анализ мероприятий развития детского коллектива)

МероприятиеКлассы День знаний1-11 Мир профессий Конкурс « Эрудит»7-8, 10 «Посвящение в первоклассники»1 «Да будет помнить вся Россия»5-6 День Семьи. День матери1-11 Правовая викторина « Мисс право» «Дорога в школу»- правила ПДД «Новый год»- театрализованное представление КВН1-4, 5-6, 7-8, 9-11 «Традиционные русские праздники» Масленица1-8 Спортивный праздник «Юные защитники Родины»1-4, 5-9 День здоровья1-4 Посвящение в гимназисты5-8в Книжкина неделя1-7 Праздник осени1-4, 5 -8 День космонавтики5-6 Смотр строя и песни3-4 «Никто не забыт, ничто не забыто»- документально- художественная композиция 5-10 «Прощай начальная школа!»4 «Последний звонок»9, 11

Недостаточные результаты ВР 1.Внеурочная деятельность классных коллективов проводилась не по всем направлениям деятельности, обозначенным в Программе воспитания. 1.Внеурочная деятельность классных коллективов проводилась не по всем направлениям деятельности, обозначенным в Программе воспитания. 2.Не многими классными руководителями используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, привлекаются родители, психолог. 3.Количество экскурсий, посещение театров и музеев- 53, говорит о том, что в среднем по школе на 54 класса даже не получилось по одному выездному мероприятию. 4.Заседания МО по заранее разработанной тематике не совпадали с возникающими в ходе воспитательного процесса проблемами. 5.Отсутствие в копилках классных руководителей опубликованных методических материалов по проблеме воспитания. 6.Мало изучался опыт классных руководителей, активно и эффективно работающих с классом: Тарасовой М.А.( 3в),Просянкиной Т.В.(5в), Каспировой А.М.(8А), Перегудовой Е.В.(8е) 7.Отсутствие участников конкурса « Самый классный классный»

Причины возникновения проблем При составлении годовых планов ВР классные руководители не опирались на общешкольный план ВР и направления, прописанные в Модулях Программы. При составлении годовых планов ВР классные руководители не опирались на общешкольный план ВР и направления, прописанные в Модулях Программы. 1.Запланированные общешкольные мероприятия часто перекликались с воспитательными конкурсами и акциями, запланированными на конкретный месяц ЮОУО, что приводило к изменению внутришкольного плана ВР и переносу мероприятий. В результате некоторые параллели классов оставались мало охваченными воспитывающей деятельностью. 1.Запланированные общешкольные мероприятия часто перекликались с воспитательными конкурсами и акциями, запланированными на конкретный месяц ЮОУО, что приводило к изменению внутришкольного плана ВР и переносу мероприятий. В результате некоторые параллели классов оставались мало охваченными воспитывающей деятельностью. 2.Внеурочная деятельность классных коллективов проводилась не по всем направлениям деятельности, обозначенным в Программе воспитания. 3. Основной формой работы классных руководителей школы был и остается стандартный классный час, где учащиеся под навязчивым руководством включаются в специально организованную деятельность, лишенную детского творчества, т.к. провести классный час по разработке быстрее и легче, чем подготовить самим с учетом специфики класса.

Проблемы воспитывающей деятельности Большой объем программного материала, нехватка времени на его изучение практически выводят из структуры урока воспитательную цель. Менее половины учащихся испытывают в процессе обучения психологический комфорт, более половины испытывают безразличие к школе, десятая часть чувствует дискомфорт. Две трети учащихся отмечают наличие конфликтов в отношениях «учитель ученик», «учениккласс». Отсутствие опыта классного руководства, нежелание повышать свой образовательный уровень по вопросам воспитательной деятельности. Сохранение старых административно- авторитарных традиций воспитания, нежелание учитывать интересы детей и организовывать педагогическую поддержку и корректировку интересов. Классное руководство занимает второй план в учебно-воспитательной деятельности учителей, т.к. классных руководителей отдельно не аттестуют !!! Интерес родителей к «школьной жизни», школьным проблемам своих детей, в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы, неактивно посещают общешкольные и классные мероприятия.

Перспективы на уч.год Цель: выстраивание новых современных воспитательных взаимоотношений между учителями и учащимися, позволяющих наполнить образовательный процесс взаимоуважением, интересом к знаниям.

ОБЪЕКТ воспитывающей деятельности создание школьного разновозрастного творческого коллектива, объединяющего учеников,учителей,родителей. создание школьного разновозрастного творческого коллектива, объединяющего учеников,учителей,родителей. Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех.

Классный руководитель- классный коллектив Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Планировать следует то, что ведет к цели. Планировать следует то, что ведет к цели. Контроль работы классного руководителя - это не столько контроль со стороны администрации школы, сколько самоконтроль с целью коррекции. Контроль работы классного руководителя - это не столько контроль со стороны администрации школы, сколько самоконтроль с целью коррекции. Коррекция - это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива класса в целом, группы или отдельных учеников. Коррекция - это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива класса в целом, группы или отдельных учеников.

Права классного руководителя получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; контролировать успеваемость каждого ученика; контролировать посещаемость учебных занятий детьми; координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога); организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение тематических и других мероприятий; выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико- педагогическую комиссию, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся; получать помощь от педагогического коллектива школы; определять индивидуальный режим работы с детьми (свободно, т.е. исходя из конкретной ситуации); отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений. получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; контролировать успеваемость каждого ученика; контролировать посещаемость учебных занятий детьми; координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога); организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение тематических и других мероприятий; выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико- педагогическую комиссию, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся; получать помощь от педагогического коллектива школы; определять индивидуальный режим работы с детьми (свободно, т.е. исходя из конкретной ситуации); отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.

Обязанности классного руководителя организация в классе учебно- воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога). организация в классе учебно- воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).

Критерии эффективности работы классного руководителя. Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально- психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии. Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально- психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии. Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует. Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

Основные направления оценки деятельности классных руководителей Участие в работе МО классных руководителей. Участие в работе МО классных руководителей. Ведение классной документации классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся( электронный и бумажный). Ведение классной документации классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся( электронный и бумажный). Наличие и качественное содержание программы или плана работы классного руководителя на полугодие, год. Наличие и качественное содержание программы или плана работы классного руководителя на полугодие, год. Организация самоуправления в классном коллективе, дежурства по классу и школе, работы КТД в классе и участия в общешкольных мероприятиях. Организация самоуправления в классном коллективе, дежурства по классу и школе, работы КТД в классе и участия в общешкольных мероприятиях. Диагностико - аналитическая работа. Ведение дневника педагогического анализа уровня воспитанности школьников. Диагностико - аналитическая работа. Ведение дневника педагогического анализа уровня воспитанности школьников. Вовлечение учащихся во внеклассные и внешкольные формы работы, учреждения дополнительного образования. Вовлечение учащихся во внеклассные и внешкольные формы работы, учреждения дополнительного образования. Работа по укреплению здоровья учащихся, охват школьным питанием. Пропаганда здорового образа жизни. Работа по укреплению здоровья учащихся, охват школьным питанием. Пропаганда здорового образа жизни. Организация дифференцированной работы с одаренными, трудновоспитуемыми и слабоуспевающими учащимися, соблюдение права ребенка на образование. Организация дифференцированной работы с одаренными, трудновоспитуемыми и слабоуспевающими учащимися, соблюдение права ребенка на образование. Работа с родителями учащихся, связь с семьей, пропаганда педагогических знаний среди родителей. Работа с родителями учащихся, связь с семьей, пропаганда педагогических знаний среди родителей. 10.Работа по повышению качества обучения, предупреждению прогулов, координация деятельности коллектива в классе. 10.Работа по повышению качества обучения, предупреждению прогулов, координация деятельности коллектива в классе.

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю. Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.