Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Москва, 10-11 октября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Advertisements

Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Транксрипт:

Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Москва, октября 2011 года

Всемирная программа образования в области прав человека Провозглашена Резолюцией 59/113 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 2004 г. Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей Принята Комитетом Министров Совета Европы 7 мая 1999 г. Программа Совета Европы «Образование, направленное на воспитание демократической гражданственности» Закон РФ «Об образовании» Нормативные правовые акты субъектов РФ, регламентирующие деятельность Уполномоченных по правам ребенка

« Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Ст.2 Закона РФ «Об образовании» «1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: … укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: … формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.» Ст.14 Закона РФ «Об образовании» Нормативное правовое обеспечение образования в области прав ребенка и правового просвещения

Указ Президента РФ 2131 от г. «Об изучении Конституции РФ»Указ Президента РФ 2131 от г. «Об изучении Конституции РФ» Приказ МО РФ 479 от г. «Об изучении Конституции РФ в общеобразовательных учреждениях»Приказ МО РФ 479 от г. «Об изучении Конституции РФ в общеобразовательных учреждениях» Письмо МО РФ 15/11 от г. «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ»Письмо МО РФ 15/11 от г. «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ» Письмо МО РФ 385/11 от г. «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса»Письмо МО РФ 385/11 от г. «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» Информационно-методическое письмо МО РФ 391/11 от г. «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях»Информационно-методическое письмо МО РФ 391/11 от г. «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях» Информационно-методическое письмо /13 от г. «О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» Информационно-методическое письмо МО РФ /13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»Информационно-методическое письмо МО РФ /13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»

процесс, посредством которого дети узнают о своих правах и правах окружающих, а взрослые об обязанностях по обеспечению детских прав; должно быть направлено на изменение человеческого отношения и поведения людей в отношении детей; способствовать формированию взаимоуважения и толерантности; нацелено на то, чтобы привить детям навыки, необходимые для того, чтобы уверенно говорить о своих правах и сообщать это знание другим; переносить принципы, на которых базируются права ребенка, в повседневную жизнь.

Должностные лица (педагогические работники, специалисты органов опеки и попечительства, сотрудники правоохранительных органов, судьи и др.); Журналисты; Родители (законные представители детей); Дети (дошкольники, школьники, воспитанники детских домов, специальных закрытых учреждений и др.); Учащиеся и студенты учреждений профессионального образования; Сотрудники НКО…

Нормативное правовое обеспечение; Инициативность; Финансовое обеспечение; Сотрудничество с академическим сообществом, социально ориентированными НКО, ведомствами, СМИ; Наличие региональных стратегий, программ по правовому просвещению.

непосредственные выступления и встречи с детьми в форме Уроков по правам ребенка; встречи с детьми во время экскурсий в аппарат Уполномоченного по правам ребенка; организация творческих конкурсов детских работ по тематике прав ребенка; организация круглых столов, семинаров и конференций; выступления в СМИ по тематике прав ребенка (возможно учреждение собственного СМИ); издательская деятельность (буклеты, плакаты, брошюры, календари, открытки и пр.); «прямые (горячие) телефонные линии» в СМИ (в т.ч. Интернет-изданиях); официальные письма и обращения Уполномоченного по правам ребенка в адрес должностных лиц и пр.

Консолидация (координация) усилий представителей образовательных, научных, государственных и негосударственных организаций для развития образования в области прав ребенка; Анализ и систематизация имеющихся проектов и инициатив образования в области прав ребенка, проведение их экспертизы; Анализ имеющегося опыта государственной поддержки и развития образования в области прав ребенка и разработка предложений и рекомендаций по его дальнейшему развитию с учетом достижений гуманитарных наук, отечественного и зарубежного опыта, для органов власти и управления; Инициирование, участие в разработке региональной целевой программы правового просвещения; Содействие развитию исследований в области прав ребенка (заказ, самостоятельное проведение исследований); Содействие развитию использования сети Интернет в правовом просвещении и др.

УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ В ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ!