Народная медицина ТКО 8 класс. Народная медицина - это область народных знаний, связанных с поддержанием физического и психического здоровья человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
Advertisements

Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Тема: Создание творческой копилки с историческим материалом. Творческое название: Музей ранних цивилизаций Выполнила: Ежкова Екатерина Евгеньевна учитель.
Вечером все по возможности отправлялись в церковь на службу. По окончании службы совершалось великое водосвятие, которое крестьяне считали особенно важным.
Крещение на Руси Выполнили ученицы 5 А класса: Калмыкова Вера Ламакина Карина Горягина Дарья Руководитель: учитель истории Михеева Лариса Александровна.
Крещение Господне (Богоявление) Выполнила : Усманова А.Р.
11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12 Когда же Он приблизился к городским воротам,
Праздник урожая Вторые "осенины" День рожениц Православный праздник, посвященный рождеству Пресвятой Девы Марии, матери Иисуса Христа. Рождество Богородицы.
В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Раньше жил я во грехах, в горе, болях и скорбях, Никогда не думал я о вечности. Но Иисус нашел меня, разорвал все узы зла, Полон я теперь небесной радости!
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
6 класс Logo Logo Семья!
ПРАЗДНИКИ ИСЛАМА. В этот месяц Аллахом ниспослана священная книга мусульман – Коран. Во время месяца рамазан верующие стараются чаще бывать в мечети.
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Когда летом я отдыхал в Черногории, то поинтересовался у местных жителей как они встречают Новый Год.
В нашем календаре два светлых дня – Курбан-айт и Рождество.
В некотором царстве жил - был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Масленичная неделя делилась на две части - узкую и широкую масленицы: в первые три дня крестьяне ещё занимались хозяйственными работами, а с четверга.
Об Осетии Работу выполнил ученик 6 «а» класса МОУ гимназии 25 г. Ставрополя Гараев Алан Учитель Березюк Е. Г.
Транксрипт:

Народная медицина ТКО 8 класс

Народная медицина - это область народных знаний, связанных с поддержанием физического и психического здоровья человека. Народные медицинские знания включают представления о возникновении, течении и лечении болезней, о методах и средствах, применяемых при лечении, а также о сопутствующих обрядах и ритуалах. История народной медицины осетин уходит в глубокую древность, способы лечения различных болезней у предков осетин - скифов описаны еще Геродотом.

Методы лечения. Лечение больных у осетин происходило самыми разными способами, включавшими в себя эмпирические и магические методы. Многие путешественники и ученые, побывавшие в Осетии в XIX - начале XX в., отмечали высокую эффективность методов, которыми народные лекари пользовались при лечении хирургических болезней.

"В чем действительно осетины мастера своего дела, - так это по части хирургии и всяких операций. Всякие раны, переломы костей и т. п. излечиваются ими более блестяще, чем опытными хирургами, даже в некоторых случаях их искусство превосходит знания специалистов-хирургов".

Большим доверием у осетин пользовалось лечение водами. Популярным в народе местом лечения суставных заболеваний был Кармадон - так называется местность у истоков реки Геналдон. Здесь в горячих источниках принимали ванны, чтобы излечиться от ревматизма. Целебные воды из минеральных источников у селения Тиб(в Мамисонской котловине), у селения Багиата (в верховьях Большой Лиахвы), в Хилаке (высокогорная часть Куртатинского ущелья), в Кармадоне и других местах использовали также для лечения пищеварительной и других систем организма.

Религиозные обряды Народная медицина осетин была тесно связана с традиционными религиозными представлениями. Функция целительства была присуща почти всем святым- покровителям (Уастырджи, Мады Майрам, Сафа, Уацилла и др.) Но были и святые, к которым обращались в случае оспы (Аларды) и эпидемических заболеваний (Рыныбардуаг - имеющий власть над повальными болезнями).

Болезни, эпидемии и эпизоотии, по мнению осетин, насылались некоторыми духами, которым следовало приносить жертвы и совершать молитвы. Всеволод Миллер писал: «Во время эпидемии молодые люди составляли хор и с трещотками в руках отправлялись по аулам, распевая песни... Приближаясь к аулу, они останавливались, становились в кружок и пели протяжно песни Рыныбардуагу: "Ой, Рыныбардуаг! От тебя наши болезни и здоровье, сохрани этот аул от твоего гнева, старые и молодые-твои гости". Жители аула встречали певчих, приглашали их на площадь и щедро угощали. Подвижный хор в каждом ауле делал ночевку, не переставая петь день и ночь. Жители за это дарили им быков, коров, баранов и проч. Из набранного скота лучшие животные по возвращении в аул приносились в жертву Рыныбардуагу, остальные же делились подворно, и затем каждый хозяин откармливал нывонда ко дню Рыныбардуага».

К Мады Майрам обращались с просьбами о рождении детей и даровании им здоровья. Для этого в соответствии с принятым обрядом шли в святилище с ритуальными приношениями, молились и пели песни, обращенные к ней: Матерь божья Мады Майрам! Спустила с небес золотую лестницу, Спустилась к земным людям. Ой, наша госпожа, наша великая надежда - Мады Майрам! На каждом холме твои молельни. Круторогие быки - тебе в жертву. Бездетные люди просят у тебя детей. С каждого черного бора тебе нежный хмель, С каждой пашни тебе лучшее зерно на молитвенное пиво, Бараны с желтым ушком тебе в жертву. Наши дети под твоей защитой, Мады Майрам! Кого кому дашь - им долгой жизни, А у кого их нет, тем окажи свою милость!

В случае заболевания кого-либо из членов семьи в доме пеклись три пирога и старший возносил молитву к Создателю и святым с просьбой о помощи и исцелении. В более сложных случаях члены семьи с ритуальными приношениями могли отправиться в святилище и там священнослужитель молился святому, чтобы тот простил больному грехи и помог излечиться. Выбор святилища и святого, который мог оказать помощь, зачастую происходил при помощи знахаря, который путем гадания на палочках определял прогневавшегося святого.

Отношение к чистоте Чистоту осетины считают свойством как физическим, так и моральным. Об этом свидетельствует сам язык. Слово "чистый« означает не только чистоту тела, но и "святой". В противоположность этому слово "грязный" одновременно означает и "позорный", "подлый". Васо Абаев отмечал, что "красота" и "чистота" не мыслились вне связи с "огнем". У осетин существовали такие поговорки: "Святой- покровитель любит чистоту", "На чистого человека нисходит благодать".

В стихотворении «Будь мужчиной» Коста Хетагуров так наставляет ребенка: Встань рано, будь мужчиной Умойся, помолись: О, господи единый, Защитой мне явись!

Осетинский дом всегда отличался своей чистотой. Считалось, что покровитель места и дома Бынатыхицау был придирчив к нерадивым в работе и наказывал за несоблюдение чистоты. Если к надочажной цепи прикасались грязными руками, то, по мнению осетин, ее покровитель - Сафа насылал кожные болезни.

При выборе невесты в первую очередь обращали внимание на ее физическую и моральную чистоту. Особые требования чистоплотности обычай предъявлял к священнослужителям и паломникам в святые места.

Отношение к больному. Весть о заболевании не только взрослого, но и ребенка собирает и из дальних аулов охотников навестить больного. Никакая заразительная болезнь не может остановить посетителей. "Помимо воли божьей никто не заболеет и не умрет". Тяжелобольного знакомые и родственники не оставляют ни днем, ни ночью. По ночам дежурит главным образом молодежь. Чтобы отвлечь больного от мысли о болезни, они стараются быть веселыми, рассказывают сказки, играют на осетинском фæндыр - небольшой двенадцатиструнной арфе, и под аккомпанемент распевают легенды о нартах, даредзанах и других мифических героях. Любопытство женщин проявляется даже в последние минуты жизни умирающего. Они расспрашивают его о покойниках, - не видит ли он того-то? что делает такой-то, не голодает ли? Кто его окружает? И т. д. Такими вопросами они настраивают воображение больного до такой степени, что он начинает отвечать им. Оплакивая покойника, к нему иногда обращаются с проклятием - (сидеть бы тебе в огне), - за то, что он покинул малолетних детей, оставил несчастных стариков без потомства и т.д. В случае смерти оповещаются все соседние аулы, стекаются тысячи готовых разделить горе и скорбь безутешных родственников. Но и здесь осетинский этикет не остается бездействующим. При всем своем несчастии отец не должен оплакивать своих детей, муж - жену.

Источники medicina.htmlhttp://ossethnos.ru/others/315-narodnaya- medicina.html