Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Тема «Стратегия выбора профессии или как правильно выбрать профессию» Задачи: Задачи: 1. Определить, что такое профессия и для чего она нужна. 2. Выявить.
Второе рождение – это выбор профессии. Будущая работа должна быть в радость Ребенок должен обладать набором качеств, важных для работы: интеллектуальные,
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5.
Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Советы учащимся по выбору профессии ХОЧУ-МОГУ-НАДО Правильный выбор профессии позволяет реализовать себя, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Факторы выбора профессии Профориентационное занятие 9 для учащихся 9 классов.
НАШ РАЗБЕГ В ХХI ВЕК Правило 1 «Надо уметь мечтать» Мечты провоцируют желания.
Образование- путь к успеху. Будущее России за профессионалами во всём.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 30

РАЗДЕЛ 4 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ Урок 30 СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психология и выбор профессии Урок 30

Правила выбора профессии : Урок 30 Во - первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость ( ХОЧУ ) Во - вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств : интеллектуальных, физических, психологических ( МОГУ ) В - третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда ( НАДО )

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает, что ОН ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ В СИТУАЦИИ, КОГДА ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО. Кстати, таких чудаков немало больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. Урок 30

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ МОЖЕТ РАСТИ ИНТЕРЕС К НЕЙ. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда. Урок 30

Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека самый редкий вариант, дающий ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РАБОТУ, ПРИНОСЯЩУЮ УДОВОЛЬСТВИЕ. Урок 30

На уроках Профессионального самоопределения вы знакомились : Урок 30 С особенностями 1. самовосприятия 2. нервной системы 3. характера 4. мышления 5. мотивации и потребностей С требованиями профессии и рынка труда. Осмысление этой информации поможет вам поставить перед собой реалистичную цель и наметить пути ее достижения.

Что вы видите ? Урок 30

Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука ? Урок 30 Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят. Один сказал : « Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью ». Другой сказал : « Я вижу дерево, на котором висит мишень ». Третий сказал : « Я ничего не вижу, кроме мишени ».

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели. Цели должны быть : КОНКРЕТНЫМИ ( хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде ); РЕАЛИСТИЧНЫМИ, то есть соотнесенными с собственными возможностями : физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.; ПОЗИТИВНЫМИ ( идти не от чего - то « не хочу прозябать в нищете и безвестности », а к чему - то « хочу денег и славы »); ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ ( цель это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку ).

ВАЖНО : Урок 30 Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами : личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними : деньги, связи, случай.

При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты : 1. Главная цель ( кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть ) 2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей ( занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом учебы или работы ) 3. Пути и средства достижения целей ( для кого - то знания и умения, для кого - то связи и деньги ) 4. Внешние условия достижения целей ( выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления ) 5. Внутренние условия достижения целей ( способности, сила воли, здоровье ) 6. Запасные варианты и пути их достижения ( это как запасной парашют )

Французский писатель и философ Ф. Ларошфуко : Урок 30 «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Если ваша цель выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы : НА КАКОЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Я МОГУ РАССЧИТЫВАТЬ ( высшее, среднее специальное, курсы или что - то еще ), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности ? КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИИ, ЧТОБЫ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО работать ? КАКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЗА СВОЙ ТРУД реальный минимум заработной платы ? КАКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Я ХОЧУ ВЕСТИ : напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу ? ХОЧУ Я РАБОТАТЬ РЯДОМ С ДОМОМ ИЛИ МНЕ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО ?

Задание 1, стр. 113 « Машина времени » Урок 30 Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее конкретно, реалистично, позитивно, к определенному сроку ( от шести месяцев до пяти лет ).

Рекомендую : Урок 30 Е. С. РОМАНОВА 99 ПОПУЛЯРНЫХ ПРОФЕССИЙ психологический анализ и профессиограммы

Всем спасибо за внимание !!! Урок 30

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 30