Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Самооценка Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении.
Совместная деятельность учителя и учащихся по оценке образовательных результатов младших школьников на уроках повторения и закрепления. Составил: Составил:
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм. Мы ошибаемся только дважды : когда оцениваем себя и когда оцениваем других.

САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ - РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД – ДЕЙСТВИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Психологические особенности младшего школьника 1) Неумение объективно оценить результаты своей деятельности. 2) Слабый контроль и самоконтроль. 3) Неадекватность принятия оценки учителя. Характер принятия школьниками оценки учителя зависит от степени сформированности у них самооценки. Основные требования к оценочной деятельности. - Формирование умений оценивать свои результаты. - Сравнивать их с эталонными. - - Видеть ошибки. - - Знать требования к работам разного вида.

Самоконтроль. Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном. Умение анализировать правильность ( неправильность ) выбора способа учебного действия. Умение анализировать средства достижения цели. Поиск ошибок в чужой и своей работе. Анализ их причин и определение путей исправления.

« СВЕТОФОР » « СВЕТОФОР » « Я всё хорошо выполнил, без ошибок и могу идти дальше » « Я всё хорошо понял, но мне надо быть внимательным и переделать без ошибок » ( 1-2 ошибки ) « Мне нужно ещё раз всё повторить » ( 3 и более ошибок ) Каждое выполненное задание в тетради ребёнок оценивает, подаёт сигнал учителю не только внешне ( сигнальной карточкой ), но и на полях цветовым кружочком. При проверке учитель ставит свой цвет « светофора »

1 класс : учимся оценивать свое эмоциональное состояние 5

1 класс : учимся оценивать свой ответ 6 учимся признавать свои ошибки

1 класс. « Мои успехи в школе и вне школы » 7

« СОСЕД ПО ПАРТЕ » 1 способ. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочёты. 2 способ. Ученик сначала оценивает себя, затем идёт обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то кружок соседа обводится таким же цветом. Если оценки не совпали, то кружок соседа обводится другим цветом

Волшебная линеечка » « Волшебная линеечка » Оцените себя : « Я сегодня работал лучше, чем обычно » « Я доволен своей работой » « Я мог бы работать лучше »

Формирование прогностической оценки. «+», «-» и «!» «+» – знаю и умею «v» - нужна помощь «!» - не умею, не знаю «v» – это я знаю «+» – это новое для меня «!» – удивлён « » - очень важно, следует запомнить Если ребёнок оценил себя знаком «+», и действительно не допустил ошибок, он обводит его кружком, у него оценка адекватная. Он правильно оценил свою готовность к решению новой учебной задачи. Если результат работы не соответствует выбранной оценке, то значок обводится треугольником.

Результат. Ученик Видит свои успехи, продвижение. Имеет возможность определить пробелы в знаниях, своё незнание. Возникает потребность в улучшении своей работы по собственной инициативе. Формируется навык самоконтроля и самооценки. Учитель Наглядно видит процесс формирования предметных знаний у учащихся. Обеспечивает целенаправленную и своевременную коррекцию.