Организация внеурочной деятельности в малокомплектной начальной школе Автор:Маркова Н.А., директор МОУ «Великодворская начальная школа-детский сад»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельность в контексте требований ФГОС.
Advertisements

Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального района СК.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Подготовила М.Т. Лыщик заместитель директора по УВР Обеспечение преемственности при формировании метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в малокомплектной начальной школе Автор:Маркова Н.А., директор МОУ «Великодворская начальная школа-детский сад»

Виды внеурочной (внеучебной) деятельности познавательная; проблемно-ценностное общение; игровая; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

От урока к внеучебной деятельности уро к Потребность в самореализации Внеучебная деятельност ь

Принципы разработки программы внеурочной деятельности Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей. 1. Анкетирование 2. Анализ кадровых ресурсов ОУ 3. Анализ образовательной программы 4. Выбор оптимального варианта программы внеурочной деятельности.

Принцип преемственности 1. Выявление запросов родителей (законных представителей) по вопросу дальнейшего обучения детей 2. Организация внеурочной деятельности совместно со средними школами

Принцип учёта социокультурных особенностей школы, программы развития. (организация клуба по проектной деятельности «Наш музей») Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности. (организация кружка «Учись учиться», «Истоки», «Подвижные игры народов мира») Принцип взаимодействия с учреждениями доп.образования, культуры и спорта. (возможность привлечения библиотекаря, работника ДК, психолога)

Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. (часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней).

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Примерный вариант организации внеурочной деятельности 1.Спортивно –оздоровительное направление: Кружок «Подвижные игры народов мира» (66 часов)- учитель начальных классов Секция ОФП (66 часов) –учитель начальных классов 2. Духовно-нравственное: Кружок «Истоки» (33 часа) –учитель начальных классов 3. Общеинтеллектуальное: Клуб «Наш музей» (33 часа) – учитель начальных классов Кружок «Учись учиться» (33 часа) – учитель начальных классов 4. Социальное: Кружок «Познай себя» (33 часа) – воспитатель (психолог) Кружок «Забота» (33 часа) – руководитель ДК 5. Общекультурное: Клуб «В мире литературы» (33 часа) - библиотекарь

Проблемы при организации внеурочной деятельности 1. Зависимость количества часов от наполняемости класса. 2. Организация работы кружков в классе-комплекте. 3. Организация питания учащихся 1 класса. 4. Организация работы кружков в адаптационный период.

Программы внеурочной деятельности Безруких М.М. Все цвета, кроме черного /М.М. Безруких. – М.:Вентана-Граф, Гин А. Задачки - сказки кота Потряскина / А.Гин. – М.: Вита-Пресс, Гин С. «Мир логики», «Мир фантазии», «Мир воображения», «Мир человека» /С. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2001, Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь / С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник. – М.: Генезис, Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы /Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…», – 40с. Савенкова А.И. «Я - исследователь» / А.И. Савенкова. – Самара: Издательский дом «Федоров» Слободянник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: практическое пособие / Н.П. Слободянник. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся