Подростковая преступность становится неотъемлемой частью нашей действительности. Нецензурная брань подростков, исписанные детской рукой лифты, подъезды,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ 1 Худоназарова.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» Кафедра социальной.
Реализация долгосрочных целевых программ: «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на годы» «Комплексные меры по профилактике.
Муниципальное общеобраовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18 г.Лесосибирска» Профилактика правонарушений среди учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Транксрипт:

Подростковая преступность становится неотъемлемой частью нашей действительности. Нецензурная брань подростков, исписанные детской рукой лифты, подъезды, заборы, стены домов перестают вызывать возмущение. На вечерней улице мы с одинаковой тревогой стараемся обойти шагающего навстречу мужчину и группу подвыпивших подростков. Кто скажет, откуда грозит большая опасность?

В стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер.

Данные исследования, проведенного нами в учебном центре

По данным проведенного в нашем Центре исследования, основными причинами, которые подтолкнули детей убежать из дома, были побои со стороны родителей (2% всех бежавших), пьянство (12,3%), на третьем месте идет такая причина, как бегство за компанию с друзьями (16,4%).

Отношения к здоровому способу жизни среди учащихся КРАМАТОРСКОГО ЦЕНТРА

Что подростки делают для сохранения здоровья?

Отношение к алкоголю Проводя исследования, мы выяснили, что сегодня в более раннем возрасте подростки начинают проводить свой досуг с бутылкой слабоалкогольного напитка и все чаще переходят к стадии «постоянно». Если сравнивать подростков 1 и 2 курсов, то число выпивающих на 1 курсе больше.

Отношение к наркотикам и токсичным веществам Относительно наркотических веществ - то здесь та же тенденция, что и с алкоголем, только процент подростков, которые употребляют наркотические вещества меньший.

Распространенность курения среди подростков растет, невзирая на определенные мероприятия профилактики. Распределение ответов свидетельствует о достаточно высоком уровне распространенности этой вредной привычки в молодежной среде. На лет приходится «пик» начала регулярного ежедневного курения. Отношение к табакокурению

Основные причины курения, употребления алкоголя, и наркотиков (отвечают подростки) Большинство молодых людей проводят свой досуг за употреблением алкоголя, курения, реже за употреблением наркотических веществ, и воспринимают это за норму жизни. Это предопределяет первые проблемы молодежи: с родителями, педагогами, ровесниками. А это опять приводит к вредным привычкам, только уже для того, чтобы снять напряжение, забыться.

Что нужно делать, чтобы молодежь была здоровой (отвечают подростки)

Вне образовательного учреждения дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в учебном учреждении: внимание, признание, заботу. Группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности.

Систематическая работа с родителями (индивидуальная, коллективная) Изучение семьи Анкетирование Выявление неблагополучных семей Привлечение родителей к мероприятиям в Центре Правовой лекторий

профилактическая работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям : 3. Проведение воспитательных часов на морально-этические и правовые темы. 5.Консультативна я работа. 1. Учет трудновоспитуемых подростков. 6. Сотрудничество: с СДД, с отделом по делам семьи, молодежи и туризма, с центром социальной службы. 6. Сотрудничество: с СДД, с отделом по делам семьи, молодежи и туризма, с центром социальной службы. 4. Ведение картотеки : неблагополучные семьи; дети-инвалиды; дети с ослабленным здоровьем; дети-сироты; одаренные дети; трудновоспитуемые 4. Ведение картотеки : неблагополучные семьи; дети-инвалиды; дети с ослабленным здоровьем; дети-сироты; одаренные дети; трудновоспитуемые 8. Сотрудничество с городским центром занятости, центром здоровья 7. Сотрудничество с юстицией, криминальной милицией по делам детей. 2.Посещение неблагополучных, проблемных семей.

Направления работы Методическая работа и самообразование по правовым вопросам Индивидуальная работа с учащимися девиантного поведения Аналитическая работа по выявлению группы риска Создание социального паспорта Центра на все категории учащихся Воспитание культуры поведения учащихся Правовое воспитание учащихся во внеурочное время Изучение условий семейного воспитания учащихся Выявление неблагополучных семей и профилактическая работа с ними Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений

Работа в общежитии

Вставить актив Учнівське самоврядування у Краматорському центрі ПТО Актив учнів

Кружковая работа спортивные секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу, секция бокса кружки художественной самодеятельнос ти Кружки декоративно- прикладного, технического и фото творчества кружки по общеобразовательным и спец.предметам,

четыре типа правонарушителей: Третий тип правонарушител ей - неустойчивый с преобладающей отрицательной направленностью - составляют несовершеннолетние, которые формировались в неблагоприятной, противоречивой среде. К четвертому типу правонаруши телей - устойчивого с отрицательной направленностью - относятся учащиеся, личность которых формировалась в достаточно неблагоприятной среде. Ко второму типу правонарушителе й - неуравновешенно- ситуативному с незначительной отрицательной направленностью - отнесены учащиеся, личность которых формировалась в среде с небольшими отклонениями. К первому типу правонарушите лей - конфликтно- ситуативному с преобладающей положительной направленностью - относятся несовершеннолетни е, формирование личности которых проходило в позитивной среде.

Личностно ориентированное содержание профилактической работы принципиально исключает ситуацию, когда попытки учащегося-правонарушителя достичь определенных позитивных целей не замечаются, однако любые его отклонения от правомерного поведения вызывают ярко выраженное недовольство, подчеркивается их несоответствие тем или иным общественным нормативам, внушается, что учащийся не такой, каким бы его хотели видеть взрослые.

Учет учащихся, склонных к нарушениям дисциплины, агрессивному не толерантному поведению в учебном заведении, во внеурочное время, в общении с окружающими. Разработка и осуществление программы деятельности по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, особенно тех, что состоят на внутреннем учете и на учете в правоохранительных органах. Распространение и пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних с целью воспитания правовой культуры, законопослушности, дисциплинированности. Создание в учебном заведении атмосферы недопустимости любых проявлений антиобщественного, противоправного поведения. Цели и задачи правового воспитания:

МОНИТОРИНГ по профилактике правонарушений

Воспитать законопослушным, конкурентоспособным, квалифицированным молодым специалистом, востребованным на современном рынке труда - вот основная цель педагогического коллектива Краматорского центра.

Информация для нас Информация о нас 84331, Донецкая обл. г. Краматорск, ул. Юбилейная, 62 Контактный телефон: (06242) Эл.почта: Сайт: кcpto47.at.ua