Бабуля вешалка помойка аптека капуста крыша квакать ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Д.С. Лихачёв.
Advertisements

М ОЛОДЁЖ НЫЙ СЛЕНГ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. Цель: выявить способы и причины возникновения подросткового сленга, его взаимодействие с литературным языком; понять,
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ ученицы 7 «А» класса: Землякова Дарья, Кошкина Ксения, Загидуллина Алина. РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель русского языка и литературы Медведева.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
Урок этики. Хорошо или плохо употреблять жаргонные слова? Никандрова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Гусь-Хрустального района.
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Роль школьной библиотеки в формировании речевой культуры обучающихся.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Транксрипт:

бабуля вешалка помойка аптека капуста крыша квакать ?

Русский язык и молодёжно-школьный сленг: сосуществование или противостояние? Лекция-визуализация Изъюрова Любовь с тудентка 3 курса Сыктывкарского гуманитарно- педагогического колледжа имени И.А. Куратова Ноябрь 2012 Научный руководитель Срогович А.Г.

Задумаемся сегодня Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы В.И. Даль

Обратите внимание! Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью А. И. Куприн

Проблема Активное проникновение в литературный язык языка разговорного, просторечного Виновник Молодёжно- школьный сленг

Современные правила Не наезжай! Не грузи! Не гони! Не тормози! Предки, не парьтесь!

Молодёжно-школьный сленг - это объективная реальность закономерное явление «детская болезнь» серьёзная опасность жаргонизации литературного языка вредный паразитический нарост на теле языка который "иссушает, загрязняет и вульгаризирует устную речь" необходимая часть языковой системы

Что делать? Категорически отрицать? Спокойно принимать? Слегка огорчаться? Радоваться живому «развитию» языка? Нужно ли вообще учить литературному языку, если всё общество говорит на примитивном сленге?

Что в основе? Молодёжно-школьный сленг криминализированная лексика жаргон

Историческая справка 20 годы. Революция и гражданская война породили армию беспризорных, речь которых окрасилась множеством «блатных» словечек 50 годы. На улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги», копировавшие западную моду Удушливая атмосфера застоя породила неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии. Начало компьютеризации

Что такое сленг? Слова, которые рассматриваются как нарушение норм стандартного языка Синоним жаргона Синоним арго Совокупность жаргонных слов, жаргонных значений общеизвестных слов, понятных достаточно широкому кругу Социолект (сравни: диалект)

Семантические поля Человек Внешность Одежда Жилище Досуг

Отличие служит для общения людей одной возрастной категории отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых, оставаясь непонятным людям других возрастных категорий благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности в числе этой лексики нередки достаточно вульгарные и нецензурные слова.

Определение Сленг – это слова, употребляемые только людьми определенной возрастной категории, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, часто ироничной, а иногда и грубо- фамильярной окраской

Аргументы ЗАПРОТИВ Постоянное обновлениеТематически ограничен Лексическое разнообразие Примитивность коммуникации Эмоциональная окрашенность Размытое лексическое значение (неточная информация) «Пиршество метафор и экспрессии» Не может быть основой национальной культуры Маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность Отрицательное влияние на психику и мировоззрение Приводит к отклонению от норм поведения

Запретный плод …

Две цифры В школе 60 % от общей лексики Вне школы 80%

Пути решения проблемы Организация полезного досуга Упражнения по развитию и обогащению речи Систематическая словарная работа Конкурсы Викторины Олимпиады Лингвистические бюллетени Языковые кружки («Речевой этикет») Страница- «сайт» в тетради для «сбрасывания» ошибок

Мотивы использования жаргонизмов делают речь понятнее для друзей, а не для представителей «враждебной» группы; это модно, современно; для связки слов; помогают преодолеть недостаток литературного словарного запаса; помогают снять стресс стремление к разнообразию: скучно всегда говорить правильно (скрытое нежелание следовать правилам, придуманным взрослыми)

Круг слов Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, шара, халява, крышка. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине-фиолетово. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах.

Тематические группы Наименование людей по качеству их характера: овца, козел, лох, тормоз, шестерка, ботаник, дятел, дебил. Наименование людей по родству: предки, пахан, мутер, маманя, браток, братан, сеструха, папаня, папаша. Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик. Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак. Наименование людей по профессии: мент, бомжара, водила, училка. Деньги: бабки, капуста, зелень. Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

Пора принимать решения На государственном уровне: поставить правовой заслон жаргонным словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе На уровне края, города, района: необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком На уровне учебного заведения: системные мероприятия по формированию интереса и уважения к чистому языку

Как вы относитесь к тому, что в речи молодёжи появилось много жаргонных слов?

Нужно ли бороться с молодёжным сленгом?

Чья речь является для Вас эталоном?

Что, на Ваш взгляд, могло бы снизить распространение сленга?

Почему? Экология Экология культуры Эколингвистика Лингвоэкология Экология языка Экология слова

Здоровье бывает разным Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье

Знаете ли вы? Жан- Марк-Гаспар Итар, парижский врач, психиатр и педагог