Организация военно-патриотического воспитания в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет: «Воспитание гражданина-патриота: системный подход».
Advertisements

В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Российский Государственный профессионально -педагогический университет Машиностроительный институт Екатеринбургский машиностроительный колледж Екатеринбург,
Тема : Обязательная подготовка к военной службе. познакомиться с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе, и дать определение понятию,
Презентация военно- патриотического кружка «Зарница» МОУ «Притокская СОШ»
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
Федосеева Эльвира Владимировна Директор МОУ ДОД Директор МОУ ДОД «Молчановская ДЮСШ» «Молчановская ДЮСШ» Молчановского района.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9»
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

Организация военно-патриотического воспитания в школе

Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан. Гражданам, прошедшим подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, предоставляется преимущественное право на зачисление в избранные ими военные училища при условии соответствия всем требованиям к поступающим в военные образовательные учреждения профессионального образования. Гражданам, прошедшим подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, предоставляется преимущественное право на зачисление в избранные ими военные училища при условии соответствия всем требованиям к поступающим в военные образовательные учреждения профессионального образования. Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу. Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу. Положение об указанных объединениях утверждается Правительством Российской Федерации. Положение об указанных объединениях утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств. Федеральный закон РФ "О воинской обязанности и военной службе"

Принципы военно-патриотического воспитания научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода.

Актуальность военно-патриотической деятельности в школе Определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству как важного направления деятельности, основанной на научных положениях и принципах, а также условии, обеспечивающих эффективность ее функционирования как единой, комплексной постоянно развивающейся системы.

Цели военно-патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной служб; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной служб; верность конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. верность конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи военно-патриотического воспитания в школе проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; создание новой эффективной системы военно- патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству честному выполнению долга и служебных обязанностей; создание новой эффективной системы военно- патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству честному выполнению долга и служебных обязанностей; создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Содержание военно- патриотического воспитания социально-педагогическая направленность, основывающаяся на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно- нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.). социально-педагогическая направленность, основывающаяся на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно- нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.). Установление конкретных задач, связанных с дальнейшей профессионализацией молодёжи для использования полученных знаний в профессиональноё военной и государственной службе Установление конкретных задач, связанных с дальнейшей профессионализацией молодёжи для использования полученных знаний в профессиональноё военной и государственной службе

Духовно-нравственные ценности, формируемые патриотическим воспитанием гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность, гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность, общенациональность в государственном масштабе; общенациональность в государственном масштабе; приоритет общественно- государственных интересов над личными; приоритет общественно- государственных интересов над личными; лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; патриотизм, преданность своему Отечеству; патриотизм, преданность своему Отечеству; преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Направления военно-патриотической работы духовно-нравственное духовно-нравственное историческое историческое политико-правовое политико-правовое патриотическое патриотическое профессионально-деятельностное профессионально-деятельностное психологическое психологическое воспитание на воинских традициях воспитание на воинских традициях

Способы и формы работы по военно- патриотическому воспитанию в школе Создание классов с военно-патриотической направленностью Создание классов с военно-патриотической направленностью Дополнительные занятия по различным учебным дисциплинам Дополнительные занятия по различным учебным дисциплинам Военно-технические кружки Военно-технические кружки тактические учения тактические учения тактико-строевые занятия тактико-строевые занятия военно-спортивные игры военно-спортивные игры секции по военно-прикладные видам спорта секции по военно-прикладные видам спорта оборонно-спортивный оздоровительный лагерь оборонно-спортивный оздоровительный лагерь учебно-полевые сборы учебно-полевые сборы

Осуществление военно- патриотической деятельности создание необходимой материально-технической базы создание необходимой материально-технической базы финансовая состоятельность финансовая состоятельность разработка и создание необходимых учебных программ разработка и создание необходимых учебных программ разработка общественно- значимого комплекса мероприятий разработка общественно- значимого комплекса мероприятий

Основными критериями эффективности военно- патриотического воспитания являются: Практически-результативный, определяющий действенность воспитания в плане обеспечения реального влияния его субъектов на молодежь, вследствие чего в ее деятельности и поведении происходят конкретные позитивные изменения характеризующиеся большим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства. Практически-результативный, определяющий действенность воспитания в плане обеспечения реального влияния его субъектов на молодежь, вследствие чего в ее деятельности и поведении происходят конкретные позитивные изменения характеризующиеся большим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства. Оптимально- деятельностный, определяющий соответствие задач содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям интересам особенностям современной молодежи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству. Оптимально- деятельностный, определяющий соответствие задач содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям интересам особенностям современной молодежи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству. Реализационно- целевой, определяющий готовность субъектов военно- патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально-значимую, патриотическую направленность. Реализационно- целевой, определяющий готовность субъектов военно- патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально-значимую, патриотическую направленность.

Планируемые результаты Подготовка и создание классов военно- патриотической направленности Подготовка и создание классов военно- патриотической направленности Участие и победа в соревнованиях ВПИ «Зарница» и ВВПИ «Победа» Участие и победа в соревнованиях ВПИ «Зарница» и ВВПИ «Победа» Нормализация поведенческого аспекта деятельности детей Нормализация поведенческого аспекта деятельности детей Воспитание патриотизма и любви к Отечеству Воспитание патриотизма и любви к Отечеству