Универсальные учебные действия ( вторая ступень обучения )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
ФОРМИРОВАНИЕ УУД на уроках обучения грамоты. Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия Способы их формирования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия ( вторая ступень обучения )

38 лет радио 13 лет телевидение 4 года интернет

2005 год – в год произведено больше уникальной информации, чем за предыдущие 5 тысячелетий. Десяти самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году даже не существовало. Прогнозируется, что те, кто сейчас учится, к 38 годам сменят от 10 до 14 мест работы.

Работать по профессиям, которых пока нет Использовать технологии, которые еще не созданы Решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

Ведущая деятельность подросткового возраста – деятельность межличностного общения, поэтому ведущее место занимают коммуникативные УУД Учебные действия

Начальная школа – учить ученика учиться Основная школа – учить ученика учиться в общении Изменение образовательных задач:

Универсальные учебные действия – основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении Результат формирования УУД

Когнитивная Ценностно-эмоциональная Деятельностная (поведенческая) Сферы формирования УУД

Средства формирования универсальных учебных действий Предметное содержание 1 Образовательные технологии деятельностного типа 2 Продуктивные задания 3

Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям: 1. коммуникативные 2. регулятивные 3. познавательные 4. личностные Универсальные учебные действия

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Первая ступень обученияВторая ступень обучения Познавательные умение строить высказывание формулировка проблемы рефлексия деятельности структурирование знаний поиск информации смысловое чтение моделирование основы проектно-исследовательской деятельности практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, использование общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций. смысловое чтение и работа с информацией Регулятивные целеполагание планирование прогнозирование контроль оценка коррекция Способность к проектированию целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи планирование их реализации, в том числе во внутреннем плане выбор эффективных путей и средств достижения целей контроль оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия коррекция выполнения

Личностные самоопределение смыслообразование нравственно- эстетическое оценивание самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация Коммуникативные постановка вопросов разрешение конфликтов умение выражать свои мысли управление поведением партнера планирование учебного сотрудничества учебное сотрудничество с учителем и сверстниками коммуникативная компетентность речевая деятельность

Знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе деятельности в условиях современной информационной образовательной среды в формах сотрудничества Основа развития УУД- системно- деятельностный подход

учебная деятельность освоение надпредметных программ факультативов, кружков и элективов Внеурочная деятельность Сфера формирования УУД

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит. Именно собственное действие ребенка в правильно спроектированной учителем учебной ситуации есть основа развития УУД и способностей к моделированию и управлению. 21 Прописные, но важные истины

Ситуация – проблема (поиск оптимального решения) Ситуация – иллюстрация (поиск наиболее простого решения) Ситуация – оценка (поиск адекватного решения) Ситуация – тренинг Наиболее эффективные учебные ситуации

Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Обязательны в основной школе

Уроки-исследования Уроки защиты исследовательских проектов Учебный эксперимент Домашние задания исследовательского характера Формы организации учебно- исследовательской деятельности

Исследовательская практика Образовательные экспедиции Факультативные занятия Учебное научно-исследовательское общество Конкурсы и конференции Внеурочная деятельность

Соответствие темы возрасту и возможностям ученика Наличие условий, в том числе информационных Подготовленность ученика к работе Педагогическое сопровождение Ясная и простая система оценки Обязательная презентация и оценка результатов Условия организации учебно- исследовательской деятельности

Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Развернутое словесное разъяснение совершаемых действий формирует рефлексию, т.е. способность анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности Условия формирования УУД

29 Цели предметов – линии развития Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Создание плана-графика диагностики метапредметных результатов в рамках УУД Систематизация имеющегося и разработка нового диагностического материала, отслеживающего формирование и коррекцию УУД Диагностика метапредметных результатов Анализ и самоанализ результатов обучения с позиции диагностики метапредметных результатов Алгоритм работы по диагностике формирования УУД