{ Жизнь после школы Жизнь после школы Организация внеурочной деятельности… послесловие Автор: Е.А. Афанасьева, методист МБОУ МЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность школьников. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного.
Advertisements

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

{ Жизнь после школы Жизнь после школы Организация внеурочной деятельности… послесловие Автор: Е.А. Афанасьева, методист МБОУ МЦ

должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования Обязательная часть - 70% Обязательная часть - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы учебные курсы внеурочная деятельность внеурочная деятельность Основная образовательная программа основного общего образования

При отсутствии возможности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Реализация внеурочной деятельности

Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. Внеурочная деятельность школьников

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса

п/п Содержание работыСроки 1. Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности: Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; Анкетирование родителей 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Организация внеурочной деятельности

п/п Содержание работыСроки 3.Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. 4.Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) «Разработка программ внеурочной деятельности». Организация внеурочной деятельности

п/п Содержание работыСроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков. 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности. 7. Создание санитарно-бытовых, материально- технических условий для организации внеурочной деятельности. 8. Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности: анкетирование, опрос, наблюдение, посещение занятий. Организация внеурочной деятельности

должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО Исходя из региональных особенностей образовательных учреждений, инновационным компонентом образовательной программы образовательного учреждения должна стать программа внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности

Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять до 10 часов в неделю, до 1350 часов на все 4 года обучения. Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников внеурочной деятельности.

1. Пояснительная записка в ней должны быть отражены цели и задачи взаимодействия педагогов и учащихся, описание основных подходов (системно-деятельностного) обеспечивающих взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности учащихся. в ней должны быть отражены цели и задачи взаимодействия педагогов и учащихся, описание основных подходов (системно-деятельностного) обеспечивающих взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности учащихся. 2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности; 3. Описание места программы и ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности; 4. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности учащихся: метапредметные и личностные, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП метапредметные и личностные, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП 5. Содержание программы по внеурочной деятельности; 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; 7. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности Структура программы

занятия Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Форми- руемые умения Внеурочная деятельность

самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением. Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные: Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные: комплексные комплексные по направлениям по направлениям по формам и т.д. по формам и т.д. Программа внеурочной деятельности

игровая деятельность; игровая деятельность; познавательная деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. туристско-краеведческая деятельность. Виды внеурочной деятельности

реализуется в таких формах, как экскурсии экскурсии кружки кружки секции секции студии студии театры театры мастерские мастерские конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики Внеурочная деятельность школьников

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей ВОСПИТАНИЕ- это не специальные мероприятия

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из точки А в точку В (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка. Воспитательные результаты и эффекты

строится на следующих принципах: неразрывной связи воспитания и обучения неразрывной связи воспитания и обучения признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе Система воспитательной работы во внеурочной деятельности

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Уровни воспитательных результатов

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Уровни воспитательных результатов

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Уровни воспитательных результатов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. ИгроваяРолевая игра Деловая игра Социально моделирующая игра

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми ) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.) тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.) Типы образовательных программ внеурочной деятельности

образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия. для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальные образовательные программы для учащихся. индивидуальные образовательные программы для учащихся. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. организации детского досуга и отдыха. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе

особенность особенность форма выражения итога, результата. форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы. Кружок

Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба: добровольность членства добровольность членства самоуправление самоуправление единство цели единство цели совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом может иметь устав устав программу программу эмблему эмблему девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством. КЛУБ

различаются по масштабам деятельности: многопрофильные и однопрофильные многопрофильные и однопрофильные по преобладающим видам деятельности по преобладающим видам деятельности -учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые -учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые по степени организованности официальные и неформальные официальные и неформальные по возрастному признаку членов клуба одновозрастные и разновозрастные одновозрастные и разновозрастные по временному фактору Постоянные и временные Постоянные и временные КЛУБ

наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения. наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения. Результатами деятельности клуба является :

– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). отличительные признаки : специфические образовательные задачи; специфические образовательные задачи; принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта; принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта; ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта; ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания). демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания). Секция Секция

всесторонности всесторонности сознательности и активности сознательности и активности постепенности постепенности повторяемости повторяемости наглядности наглядности индивидуализации индивидуализации Принципы организации работы секции

Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике: словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…) словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…) наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.) наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.) методы практических упражнений включают в себя две группы: методы практических упражнений включают в себя две группы: - методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям); - методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.). Занятия в секциях должны носить регулярный характер

проявление у ребенка техники спортивного мастерства. проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат деятельности секции

форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. Отличительными особенностями студии являются: Отличительными особенностями студии являются: общие задачи общие задачи единые ценности совместной деятельности единые ценности совместной деятельности эмоциональный характер межличностных отношений эмоциональный характер межличностных отношений Студия

цели деятельности студий - цели деятельности студий - развитие художественных и творческих способностей детей развитие художественных и творческих способностей детей выявление ранней творческой одаренности выявление ранней творческой одаренности поддержка и развитие творческой одаренности поддержка и развитие творческой одаренности (театр-студия, киностудия, музыкально- хореографическая студия ) Студия

– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.). Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.). Театр

– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. отличительные черты: отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий; ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали). (выставки, конкурсы, фестивали). Мастерская

Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности. Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму: - исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений); - информация по решению проблемы (кто, что, как, почему); - применение новой информации; - оценка результатов применения. Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.

Может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Обсуждение должно проходить по данному алгоритму: - исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений); - информация по решению проблемы (кто, что, как, почему); - применение новой информации; - оценка результатов применения. Внеурочная деятельность образовательного учреждения

Официальный сайт Официальный сайт Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС //Воспитание школьников 3,4 2012, с Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС //Воспитание школьников 3,4 2012, с Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.-М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения) Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.-М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, Картинки- %D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0 %B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1 %8C Картинки- %D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0 %B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1 %8C %D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0 %B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1 %8C %D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0 %B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1 %8C Список литературы