ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 54 г.Липецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год г. Гуково ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ.
Advertisements

Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Сегодня изучение иностранных языков относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим успех межкультурных контактов в деловой и профессиональной.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 54 г.Липецк

Цель Выработка новых подходов к воспитанию и обучению в условиях гуманизации образования. Задачи 1. Рассмотреть сущность, особенности, формы процесса социализации и возможность целенаправленного влияния на него. 2.Определить приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуализации в современных социально- экономических условиях и пути их формирования в условиях класса, школы.

Повестка педсовета 1. Функции воспитания по управлению процессом социализации личности. (Докладчик зам.директора по УВР Корнилова В.И.) 2. Оценка образовательной среды, влияющей на процессы социализации в школе: - результаты анкетирования удовлетворённости всех участников образовательного процесса жизнью в школе (учителя Попова Л.А., Шпикалова С.В., Пашкова М.В.); - тест по определению общей направленности развития образовательной среды школы (учитель Рожнова Л.А.). 3. Приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуализации в современных социально-экономических условиях и пути их формирования в условиях школы. ( Из опыта работы учителей-предметников и классных руководителей). Содокладчики Пескова С.Б., Архипенко В.С.

Януш Корчак «Кроме законов наследственности надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдёт своё разрешение»

Сравнение процессов ВоспитанияСоциализации Воспитание- это целенаправленный процесс Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем «отгородиться» от них Воспитание - дискретный, т. е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т. д Социализация - процесс непрерывный Воспитание осуществляется здесь сейчас конкретными субъектами воспитания Социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения и не прекращаясь на протяжении всей жизни

Как создать ситуацию успешности Прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется: - в познавательной и творческой активности, - в самостоятельном поиске источников необходимой информации, - в готовности к принятию решений в ситуации выбора.

Реализация потенциальных воспитательных возможностей каждой образовательной области Естественно-математический цикл формирует мировоззрение, дисциплинирует мысль, формирует единую модель мира, развивает экологическую культуру личности. Гуманитарные предметы способны влиять на развитие нравственной культуры личности, структуру ценностей и потребностей учащихся.

Реализация потенциальных воспитательных возможностей каждой образовательной области Образовательная область «Технология» создает условия актуализации знаний по основам наук в предметной социальной деятельности, благодаря чему формируется культура труда, организаторские способности и поисковая активность личности.

Реализация потенциальных воспитательных возможностей каждой образовательной области Информационные технологии, экономические знания, иностранные языки обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности в современных социально- экономических условиях. Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, творческий потенциал личности и формируя способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической мерой.

Функции воспитательной деятельности по управлению позитивной социализацией учащихся Первая функция - компенсация недостатков первичной социализации Вторая функция - предупреждение или коррекция детских комплексов: неудовлетворенности своим внешним обликом

Функции воспитательной деятельности по управлению позитивной социализацией учащихся Функции воспитания, связанные с открытостью, синергетичностью воспитательной системы, основанные на взаимодействии с социальной средой. Корректировочная функция воспитания, направленная на обеспечение нравственной устойчивости личности к влиянию негативных факторов среды.

Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции; определения общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия;

Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно- психологический климат в коллективе; выполнения функций компенсации недостатков первичной социализации; коррекции детских комплексов;

Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: расширения воспитательного пространства на основе связи с социальной средой; обеспечения нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды; возвышения потребностей и структуры ценностей на основе воспитания бережного отношения к истории, культуре и традициям народа, стремления быть ценителем, хранителем, создателем и транслятором культурных ценностей.

Результаты анкетирования МОУ СОШ 54

АНКЕТА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ ВопросыСогласен Затруд Не согласен 1.Я иду утром в школу с радостью В школе у меня обычно хорошее настроение В нашем классе хороший классный руководитель К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации У меня есть любимый учитель В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение

АНКЕТА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ ВопросыСогласен Затруд Не согласен 7.Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей У меня есть любимые школьные предметы Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни На летних каникулах я скучаю по школе Количество опрошенных

АНКЕТА удовлетворённости родителей учащихся работой школы Вопросы СогласенТрудно сказать Не согласен 1. Класс, в котором учится наш ребёнок, можно назвать дружным В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель 11893

АНКЕТА удовлетворённости родителей учащихся работой школы Вопросы СогласенТрудно сказать Не согласен 6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребёнку В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок

АНКЕТА удовлетворённости родителей учащихся работой школы Вопросы СогласенТрудно сказать Не согласен 11. Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка Школа по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни Количество опрошенных

Результаты анкетирования педагогического коллектива по оценке образовательной среды в школе Результаты показали, что администрация у нас лояльная (14 чел), требовательная (13 чел), демократичная (9 чел), разобщённая (8 чел), отзывчивая (7 чел), думающая (5 чел), дружная (5 чел), внимательная к своим работникам (4 чел), активная (4 чел), строгая (4 чел). Педагогическое сообщество требовательное (15 чел), разобщённое (10 чел), думающее (11 чел), грамотное (7 чел), строго исполняющее свои обязанности (10 чел), внимательное к своим ученикам (4 чел), активное (3 чел), компетентное(3 чел), инертное (2 чел), демократичное (2 чел). Администрацию и педагогический коллектив хочется видеть дружными, а не разобщёнными. Кроме того, педагоги высказали пожелание видеть в школе грамотного психолога. Большинство педагогов считает, что дети понимают только авторитарный стиль руководства (17 чел.), детский коллектив разобщённый (7 чел), безразличный (7 чел), безответственный (3 чел). Лишь единицы назвали детей активными (4 чел), внимательными (3 чел), серьёзными (2 чел).

Векторное моделирование образовательной среды

Приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуализации 1. Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. 2. Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора 3. Умение планировать деятельность. 4. Есть качества личности, которые наиболее успешно развиваются в подростковом возрасте: - коллективизм; готовность к сотрудничеству, взаимопомощи взаимной поддержке; - самостоятельность и общественная активность; -коммуникативные качества личности. 5. Старший подростковый и младший юношеский возраст ха­ рактеризуются. - процессом индивидуализации, - стремлением познать себя, свои потенциальные возможности, - способностью определить путь жизненного и профессионального развития.

1. Классным руководителям разрабатывать план воспитательной работы с учётом рекомендаций, полученных на педсовете. 2. Спланировать работу на новый учебный год с учётом возможностей решения задач социализации средствами образовательных предметов. 3. Считать обязательным и важным при оценке работы педагога - переход с монологических методов к диалогу и полилогу, - использование интерактивных форм организации учебного процесса для активизации учащихся, Проект решения

- предоставление права выбора ученикам уровня достижений и способа выполнения задания, - дифференциация и профилизация содержания образования на завершающем этапе. 4. Активизировать работу всех служб школы по компенсации недостатков первичной социализации. 5. Создать каждому ребенку, подростку ситуации успешности, а для этого - включать их в ту деятельность, которая позволит самореализоваться, почувствовать себя значимыми для других. Проект решения

6. Отметить стабильность работы педколлектива по формированию предметных знаний, умений и навыков. 7. Отметить положительную работу по вопросу посещаемости следующих классных руководителей: Сынковой Н.С. (1а), Набойченко С.А. (1б), Шарнёнковой Т.И. (1в), Симанковой Г.И. (2а), Севостьяновой Е.П. (2б), Ляпиной Л.С. (3а), Коротун Н.П. (3б), Сорокиной М.А. (4а), Лавровой К.Д. (4б), Аксёновой О.А. (5б), Васильевой Л.А. (5в), Казаковой Г.Н. (6а), Андросовой О.А. (6б), Мозговой С.А. (6в), Пашковой М.В. (6г), Цветковой С.А. (7б), Самсоновой Т.А. (7в), Великодневой Е.Н. (8в), Абрамовой Т.К. (8г), Песковой С.Б. (9а), Шалимовой И.В. (9г), Шамрай Н.Л. (9в), Косенковой Т.Н. (10а), Багринцевой О.Е.(11а), Будыкиной С.В. (11б) Проект решения