Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса на этапе перехода школьников на новую ступень обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
КГУ СОШ 9 Преемственность - как одно из направлений работы школы при подготовке учащихся к ЕНТ Главная цель – воспитание казахстанцев новой формации, превращение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса на этапе перехода школьников на новую ступень обучения

Этапы перехода на новую ступень обучения «Радость творчества – прямой путь к здоровью»

Преемственность «Преемственность органически связана с принципами постепенности и систематичности» Я. А. Каменский «Преемственность – часть педагогической деятельности, направленной на формирование личности человека» К. Д. Ушинский «Преемственность в воспитании - передача традиций от старших к младшим» А. С. Макаренко «Преемственность это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы» Определение БЭС

Трудности переходного этапа Социальная адаптация Коммуникативные умения Новые предметы, УМК Интенсивность учебной и физической нагрузки Эмоциональное напряжение ЕОР

Адаптация Дезадаптация Успешность, активность Высокий уровень освоения школьных программ Положительная динамика успеваемости Хорошее настроение Снижение качества знаний Головные боли, страхи Нежелание идти в школу Конфликтность, раздражительность

Технологии сохранения адаптационных возможностей Психологический блок Педагогический блок Медицинский блок

Психологический блок Взаимопосещение уроков Пробные уроки, бинарные уроки Педагогические поклассные консилиумы Собеседования классных руководителей Работа ШМО, семинар по преемственности Поклассные совещания Методические декады по предметам Индивидуальные папки Общешкольные мероприятия (утренники, игры по параллелям) Система классных часов Работа школьного психолога Создание психологической комфортности

Психологическая комфортность Удобство и рациональность предметной среды Соответствие помещений гигиеническим требованиям Качество наглядных пособий, учебных принадлежностей Насыщенность кабинета техническими средствами обучения Отношение педагогов к учащимся Уверенность в себе Отсутствие скуки и усталости Радость от активной совместной деятельности Хорошее самочувствие

Педагогический блок Выбор стиля общения ученик – учитель дети – дети партнёрский Педагогические техники Поисково–творческие методы Дидактические принципы развивающего обучения Проектная деятельность, кружковая работа

Медицинский блок Проблемно-целевые курсы по здоровьесбережению Создание Службы Здоровья в школе Новое, современное оборудование медицинского кабинета Заключение договора с детской п/к Мониторинг (родителей и учащихся)

Успех в педагогике бывает только общим