Удовлетворённость родителей и детей услугами дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Транксрипт:

Удовлетворённость родителей и детей услугами дополнительного образования

Мониторинг качества предоставления услуг дополнительного образования детей организациями и учреждениями с учетом внеучебных достижений обучающихся (в части востребованности образовательных услуг, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей города Москвы)

Целью мониторинга является изучение, разработка и апробация методики, инструментария рейтинг-исследований востребованности образовательных услуг в образовательных учреждениях города Москвы для реализации задач, стоящих в государственной программе города Москвы на среднесрочный период гг. Развитие столичного образования («Столичное образование»), сбор информации для принятия решения по повышению эффективности деятельности УДОД в процессе становления рынка образовательных услуг.

Необходимость выработки социально- педагогического подхода к оценке уровня востребования Возрастные роли социальной значимости Возрастание и дифференциация образовательных запросов Актуальность исследования обусловлена

Учреждения, осуществляющие мониторинговые функции – сбор и обработку информации

По результатам мониторинга охват учащихся в текущем учебном году в 230 образовательных учреждениях вышеперечисленных Департаментов составил человек, из них: человека (91%) обучаются по программам дополнительного образования за счет бюджетных средств; человек (9%) – за счет внебюджетных.

Сравнительное распределение числа учащихся по возрасту

Информация об охвате детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные о распределение контингента обучающихся по годам обучения показывают, что обучающиеся первого года обучения составляют - 25,2% (51802 человека), второго года -20,9% (42935 человек), третьего года -14,5% (29871 человек), четвёртого года – 10,5% (21553 человека), пятого и более – 19,6% (40263 человека). Ведомственная Принадлежность Контингент обучающихся по годам обучения Всего Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый и более Департамент физической культуры и спорта Департамент культуры Всего Департамент образования * *Для сравнения по состоянию на 10 мая 2012 года

Сравнительное распределение числа учащихся по годам обучения

Распределение количества обучающихся по срокам обучения для различных программам

Количество учащихся – победителей соревнований и конкурсов разного уровня

Распределение программ по типам

Распределение программ по типам в процентном отношении к общему числу программ

Количество учащихся по направленности программ

Количество программ дистанционного обучения и количество обучающихся по этим программам

Состав сотрудников учебного учреждения Количество сотрудников Состав сотрудников Характеристика педагогического составаОбразование Курсы повыш. квал. Администраторы Педагоги Учебно-вспомогательные Обслуживающие С ученой степенью Со званием Высшая категория Первая категория До 12-го разряда Молодые специалисты Среднее Средне-специальное Высшее гг. План на гг. Департамент физической культуры и спорта города Москвы Департамент культуры города Москвы Всего Департамент образования города Москвы * Для сравнения по учреждениям Департамента образования города Москвы по состоянию на 10 мая 2012 года

Уровень образования педагогов

Уровень квалификации педагогов

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и планирующих пройти

Количество педагогов – лауреатов и дипломантов различных конкурсов

Работа с родителями в учебных учреждениях

Платные дополнительные образовательные услуги (ПДОУ) для детей оказывают 127 учреждений. Количество детей, занимающихся в этих образовательных учреждениях на платной основе, составляет 7261 человек (5,3% от общего количества детей, занимающихся в учреждениях Департамента физической культуры и спорта). Ведомственная принадлежность Количество учреждений всего Количество детей всего Количество учреждений, оказывающих ПДОУ Количество детей, получающих ПДОУ Департамент физической культуры и спорта Департамент культуры Всего Департамент образования* * Для сравнения по учреждениям Департамента образования города Москвы по состоянию на 10 мая 2012 года

Сравнительная диаграмма количества детей, получающих ПДОУ в Департаментах спорта и культуры

Количество учреждений, использующих соответствующие пути продвижения образовательных услуг

Направления деятельности

«Удовлетворенность услугами дополнительного образования, предоставляемыми учреждениями дополнительного образования детей города Москвы»

Социологическая анкета для проведения опроса родителей детей, посещающих учреждения дополнительного образования, представляла собой ряд вопросов, сгруппированных относительно следующих тематических блоков: характеристика получаемого ребенком дополнительного образования; мотивация выбора учреждения; мотивация выбора программы дополнительного образования; оценка условий и организации учебного процесса; оценка эффективности и характеристика влияния на развитие ребенка получаемого ребенком образования; финансовые затраты родителей на дополнительное образование.

Количественные параметры выборки опроса с учетом административных округов г. Москвы Административный округ Количество учреждений, в которых проводился опрос Кол-во респондентов ВАО2157 ЗАО2166 ЗЕЛЕНОГРАД2156 САО2158 СВАО2154 СЗАО2163 ЦАО2157 ЮАО2155 ЮВАО2157 ЮЗАО2149 Итого:201572

Количественные параметры выборки опроса с учетом возраста детей респондентов Возрастные группыКоличество респондентов% Дошкольники 36423,2 Учащиеся 1-4 классов 42427,0 Учащиеся 5-9 классов 42527,1 Учащиеся классов 35622,7

Родители, указавшие, что их дети посещают программы дополнительного образования соответствующей направленности (%) Направленность программы дополнительного образования Количество респондентов, указавших соответствующую направленность % от количества указанных респондентами программ % от количества респонден- тов* Художественно-эстетическая 82340,954,2 Физкультурно-спортивная 40320,026,5 Социально-педагогическая 30615,220,1 Культурологическая 1015,06,6 Курсы иностранного языка 934,66,1 Научно-техническая 874,35,7 Туристско-краеведческая 502,53,3 Военно-патриотическая 341,72,2 Эколого-биологическая 301,52,0 Естественнонаучная 281,41,8 Доп. занятия по школьным предметам 251,21,6 Спортивно-техническая 251,21,6 Социально-экономическая 50,20,3 Всего ,0132,3 * Здесь и далее суммарный процент ответов на вопросы, предусматривающие возможность выбора нескольких вариантов может превышать 100%

Причины выбора родителями учреждения дополнительного образования (%) Причина выбора учреждения% Хорошие педагоги 52,3% Удобство расположения, близость к месту жительства 45,3% Высокий уровень преподавания 42,9% Хорошая репутация 33,6% Это учреждение посещают знакомые (одноклассники) ребенка 22,4% Размер оплаты в этом кружке доступен для нас 6,4 Не смогли попасть в другой кружок 0,8

Специфика выбора учреждений дополнительного образования респондентами разных административных округов г. Москвы (% от числа опрошенных в округе)

Причины выбора родителями учреждений дополнительного образования в зависимости от возраста ребенка (%)

Основные причины выбора родителями программ дополнительного образования для своих детей (%) Причины выбора программы дополнительного образования% Развивает способности ребенка 54,2 Ребенок получает удовольствие от программы 43,6 Ребенок увлечен направленностью этой программы 33,8 Позволяет ребенку формировать, развивать характер 29,7 Полезно для расширения кругозора ребенка 26,9 Занимаются друзья (знакомые, одноклассники) ребенка 10,9 Чтобы чем-то занять ребенка 3,2

Мотивация выбора родителями программ дополнительного образования в зависимости от возраста ребенка (%) (различия между мотивами выбора, указанными родителями детей дошкольного возраста и родителями старшеклассников, статистически значимы на уровне р

Ответы родителей об уровне интереса ребенка к программе дополнительного образования (%) Уровень интереса ребенка к программе% Ребенок всегда с удовольствием посещает занятия 88,2 Временами интерес ребенка к занятиям снижается 11,4 Часто приходится уговаривать ребенка посещать занятия 0,4

Уровень интереса ребенка к программе дополнительного образования в зависимости от направленности программы (%)

Влияние возраста ребенка на уровень интереса к программам дополнительного образования (%)

Интерес детей к освоению программ дополнительного образования в зависимости от административного округа г. Москвы (%)

Мнения родителей о влиянии программ дополнительного образования различной направленности на школьную успеваемость ребенка (%)

Оценка родителями уровня учебной нагрузки на ребенка в связи с освоением им программ дополнительного образования (%) Оценка уровня учебной нагрузки% Дополнительная нагрузка совсем невелика, ребенок легко с ней справляется 79,9 Время от времени ребенок испытывает перегрузки, совмещая дополнительное образование и учебу в школе 19,0 Ребенок часто испытывает перегрузки в связи с совмещением школы и занятий дополнительного образования 1,1

Ответы родителей, чьи дети вовлечены в программы дополнительного образования различной направленности на вопрос об уровне учебной нагрузки на ребенка (%)

Ответы родителей о влиянии программ дополнительного образования на развитие личности ребенка (%) Эффект% Развитие личностных качеств (дисциплина, внимательность, аккуратность и т.п.) 53,4 Приобретение полезных навыков и умений 46,6 Расширение кругозора, повышение эрудированности 45,0 Развитие физических качеств (сила, ловкость, координация и т.п.) 38,0 Развитие интеллектуальных способностей (четкость мышления, способность делать выводы и т.п.) 35,5 Развитие навыков общения и самопрезентации 34,4 Повышение общего культурного уровня (развитие речи, вежливость) 33,9 Повышение мотивации к учебной деятельности 26,8 Ничего из перечисленного 2,7 Затрудняюсь оценить 1,3

Мнения родителей об эффективности программ дополнительного образования в зависимости от возраста ребенка (%)

Мнения родителей об эффективности программ дополнительного образования различной направленности (%)

Источники информации об учреждении (или программе) дополнительного образования (%) Источники информации об учреждении (программе) дополнительного образования % От знакомых, друзей 59,9 Из Интернета 26,6 Из расклеенных объявлений 9,5 От школьных педагогов 7,6 Из газет, журналов 3,8 Из других источников 12,1

Источники информации об учреждениях (программах) дополнительного образования в зависимости от административного округа г. Москвы (%)

Ответы родителей о наличии интернет-сайта у учреждений дополнительного образования, которые посещают их дети (%)

Удовлетворенность родителей подробностью информации, представленной на сайте учреждения дополнительного образования (средний балл) Информационные возможности, предоставляемые интернет-сайтом учреждения % Общая информация об учреждении 4,7 План мероприятий учреждения 4,6 Публичный отчет о деятельности учреждения 4,5 Фотографии/видео с проведенных мероприятий 4,5 Информация о программах, имеющихся в учреждении 4,5 Расписание занятий 4,5 Информация о педагогах учреждения 4,5 Возможность оставить предложение по развитию учреждения или жалобу 4,5 Отзывы об учреждении 4,2

Ответы родителей об имеющихся у них возможностях знакомства с информацией о деятельности учреждения дополнительного образования, которое посещает их ребенок (%) Наличие возможности знакомства с информацией о деятельности учреждения % Информация об учреждении доступна на сайте учреждения в Интернете 54,8 Все желающие родители могут ознакомиться с публичным отчетом о деятельности учреждения 43,2 Информацию об учреждении можно получить от администрации/педагогов учреждения 41,9 Информация об учреждении есть на информационных стендах 33,5 Информацию о деятельности учреждения можно получить на родительских собраниях 30,3 У меня никогда не возникало желания знакомиться с такой информацией 5,8 Нет, возможность ознакомиться с такой информацией отсутствует 0,6

Ответы родителей о доступности различных каналов информации об образовательном учреждении в зависимости от административного округа г. Москвы (%)

Участие родителей в работе органов соуправления, существующих в учреждениях дополнительного образования (%) Вовлеченность в работу органов соуправления% Да, я принимаю активное участие в их работе25,7 Да, но я не участвую в их работе63,7 Нет, органов соуправления в учреждении нет0,7 Я ничего не знаю, о таких органах9,9

Вовлеченность родителей в работу органов соуправления, существующих в учреждениях дополнительного образования, в зависимости от административного округа г. Москвы (%)

Вопросы, находящиеся в ведении органов родительского соуправления (%) Характер вопросов, решаемых органами соуправления% Организационные вопросы (организация экскурсий, мероприятий и т.п.) 80,9 Финансовые вопросы (сбор денег на ремонт, покупку оборудования и т.п.) 20,5 Административные вопросы (решения о новых программах, кадровые вопросы и т.п.) 14,9

Специфика деятельности органов родительского соуправления в учреждениях дополнительного образования в административных округах г. Москвы (%)

Ответы родителей, чьи дети посещают программы дополнительного образования различных направленностей о решении органами родительского соуправления финансовых вопросов (%)

Доли родителей в различных административных округах г. Москвы, отмечающих, что получаемое их детьми дополнительное образование является платным (%)

Доли родителей, отмечающих, что получаемое их детьми дополнительное образование является платным, в зависимости от направленности программы (%)

Оценка родителями размера оплаты за дополнительное образование ребенка (% от числа указавших, что оплачивают дополнительное образование) Оценка родителями уровня оплаты дополнительного образования% Незначительный 37,6 Средний 56,5 Слишком высокий 5,9

Оценка родителями уровня оплаты услуг учреждений дополнительного образования детей в зависимости от административного округа г. Москвы (% от числа указавших, что оплачивают дополнительное образование)

Оценка родителями уровня оплаты услуг учреждений дополнительного образования детей в зависимости от направленности программы (% от числа указавших, что оплачивают дополнительное образование)

Средние суммы ежемесячных затрат родителей на дополнительное образование ребенка (руб.)

Условия, при выполнении которых, родители готовы пойти на увеличение финансовых затрат на дополнительное образование ребенка (%) Условия, при которых возможно увеличение оплаты% Если увеличится время (частота) занятий 26,0 Если группы будут меньше 15,8 Если у кружка будут более хорошие помещения 11,6 Если будет установлена новая мебель, оборудование и др. 7,6 Если будет увеличен штат педагогов, персонала 5,0 Если будет набираться лучший контингент 3,4 Если улучшится квалификация работников 2,5 Не готовы платить больше ни в коем случае 44,0

Условия, при выполнении которых, родители готовы пойти на увеличение финансовых затрат на дополнительное образование ребенка в зависимости от административного округа г. Москвы (%) Условия, при которых возможно увеличение оплаты ЦАОСАОСВАОВАОЮВАОЮАОЮЗАОЗАОСЗАОЗЕЛ. Если у кружка будут более хорошие помещения 3,33,416,95,91,816,235,618,72,59,4 Если будет установлена новая мебель, оборудование и др. 29,25,27,86,39,56,87,55,616,1 Если будет увеличен штат педагогов, персонала 9,92,511,72,604,13,48,23,82,7 Если улучшится квалификация работников 0,72,53,9004,73,42,23,13,4 Если увеличится время (частота) занятий 17,112,659,19,20,941,232,919,430,626,8 Если группы будут меньше23,76,714,311,80,916,25,530,628,814,8 Если будет набираться лучший контингент 010,10,60013,54,81,51,92,7 Не готовы платить больше ни в коем случае 59,260,58,467,391,927,721,241,036,941,6

Условия, при выполнении которых, родители готовы пойти на увеличение финансовых затрат на дополнительное образование ребенка в зависимости направленности программы (%) Условия, при которых возможно увеличение оплаты Худ.- эст. Физ.- спорт. Соц.- пед. Культ-ая Науч.- тех. Тур.- краевед. Воен.- патр. Экол.- био. Если у кружка будут более хорошие помещения 9,220,15,63,97,10,011,80,0 Если будет установлена новая мебель, оборудование и др. 8,27,36,43,910,78,10,04,8 Если будет увеличен штат педагогов, персонала 2,97,88,09,810,72,75,94,8 Если улучшится квалификация работников 1,24,11,60,0 4,8 Если увеличится время (частота) занятий 26,124,232,835,332,10,058,819,0 Если группы будут меньше 15,413,211,219,628,610,811,847,6 Если будет набираться лучший контингент 2,33,72,42,03,60,05,90,0 Не готовы платить больше ни в коем случае 47,034,243,239,221,494,65,928,6

Суммы, которые родители готовы ежемесячно тратить на дополнительное образование ребенка (%) Ежемесячные затраты, которые родители готовы себе позволить на дополнительное образование ребенка % Не более 1000 руб. 26,5 От 1000 до 3000 руб. 27,4 От 3000 до 5000 руб. 8,6 От 5000 до руб. 3,8 Более руб. 0,2 У меня нет возможности оплачивать дополнительное обучение 33,4 Я не буду оплачивать дополнительное обучение, поскольку сомневаюсь в его качестве 0,1

Суммы, которые родители готовы ежемесячно тратить на дополнительное образование ребенка в зависимости от возраста ребенка (%) Ежемесячные затраты, которые родители готовы себе позволить на дополнительное образование ребенка Дошкольники 1-4 классы 5-9 классы классы Не более 1000 руб.21,231,129,123,5 От 1000 до 3000 руб.32,421,823,234,0 От 3000 до 5000 руб.18,48,63,24,8 От 5000 до руб.5,02,93,74,0 Более руб.0,0 0,20,6 У меня нет возможности оплачивать дополнительное обучение 22,935,640,433,1 Я не буду оплачивать дополнительное обучение, поскольку сомневаюсь в его качестве 0,0 0,20,0

Оценка условий и организации учебного процесса (ср. балл) Оцениваемая характеристика учреждения Средний балл Квалификация педагогов 4,9 Степень индивидуализации обучения 4,7 Удобство расписания занятий 4,7 Объем учебной нагрузки на ребенка 4,6 Контингент обучающихся 4,6 Состояние помещений (ремонт, состояние мебели и т.п.) 4,2 Оснащенность (наличие необходимого оборудования, компьютеров, спортивных снарядов и т.п.) 4,1

Оценка родителями условий и организации учебного процесса в зависимости от административного округа г. Москвы (средний балл) Оцениваемая характеристика учреждения ЦАОСАОСВАОВАОЮВАОЮАОЮЗАОЗАОСЗАОЗЕЛ. Квалификация педагогов 4,94,74,9 5,04,84,64,84,9 Степень индивидуализации обучения 4,64,7 4,84,94,6 4,7 Объем учебной нагрузки на ребенка 4,6 4,8 4,5 4,84,2 Удобство расписания занятий 4,6 4,7 4,84,64,5 4,7 Контингент обучающихся 4,6 4,74,54,84,34,54,44,6 Оснащенность (наличие необходимого оборудования, компьютеров, спортивных снарядов и т.п.) 4,34,54,04,24,13,93,83,94,53,6 Состояние помещений (ремонт, состояние мебели и т.п.) 4,54,63,94,34,04,34,04,14,73,8 Среднее значение по оценке всех выделенных параметров 4,6 4,54,6 4,44,34,44,74,3

Причины, вызывающие у родителей желание сменить программу и/или учреждение дополнительного образования ребенка (%) Причины, вызывающие желание сменить программу и/или учреждение % Не устраивает квалификация педагогов 60,0 Нет программ желаемого профиля 20,0 Плохая материально-техническая база учреждения 15,0 Неудобное расписание занятий 15,0 Неудобное расположение учреждения 10,0 Не устраивает контингент детей 5,0

Основные выводы по результатам проведенного исследования: разнообразие программ дополнительного образования, безусловно, позволяет удовлетворять различные образовательные запросы родителей и детей; наиболее массовыми и популярными программами дополнительного образования являются программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности; основными причинами выбора родителями образовательного учреждения и программы дополнительного образования ребенка являются достоинства педагогов и качество педагогической работы в учреждении; наиболее оправданной и перспективной стратегией информирования родителей о дополнительном образовании является интернет- коммуникация; отмечается высокий уровень осведомленности родителей о наличии в учреждениях дополнительного образования органов родительского соуправления; большинство родителей отмечают бесплатность обучения их детей в учреждениях дополнительного образования; родители очень высоко оценивают условия и качество организации учебного процесса в учреждениях дополнительного образования, которые посещают их дети.

Представленные в настоящем отчете данные позволяют дать объективную оценку состоянию системы дополнительного образования детей в г. Москве. Определить проблемы и «болевые точки» системы дополнительного образования, а также наметить перспективы ее развития. Следует отметить, что полученные в ходе исследования данные могут быть использованы на разных уровнях управления образованием, как на уровне Департамента образования г. Москвы, так и на уровне окружных управлений образованием и непосредственно на уровне обследованных учреждений дополнительного образования детей для проведения ими самоаудита и анализа своей деятельности, а также для коррекции программ развития и подготовки публичных отчетов о деятельности учреждения.