Итоги работы МБОУ « СОШ 7» г. Губкинский в рамках сетевой ФИП тема : « От проектов к деятельности ». Шайхинурова И. Р., Перепелица И. А., учителя начальной школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 7 «Средняя школа 7
« В современных условиях обучения традиционная формула " знаю, но еще не умею " трансформируется в формулу " не умею - значит не знаю ".» В. В. Давыдов
Позиция Школы : изменять сознание педагога нужно не через повышение квалификации, а через включение педагогов в реальные проекты школы
Школа конструирования способов и средств детских действий, формирования контрольно-оценочной самостоятельности Школа самоопределения - формирование учебной самостоятельности Школа индивидуализации (индивидуальная образовательная программа ИОП) проблемно- поисковые пробы социальная практика и пробы Школа ступеней I ступень II ступень III ступень
«Проектные задачи» внеурочные формы ; разновозрастные уроки ; мастерские ; работа с учителями - предметниками ; подключение старшеклассников ; родительское сообщество ; учебный план.
Проектная задача « Итоги года » ( март 2012 г.) Под руководством А. Б. Воронцова проведен городской семинар-стажировка.
Цель: ознакомление педагогов и администрации школ города с одним их подходов формирования и оценки современных образовательных результатов младших школьников.
Работа мастерских
Защита проектов
Вопросы проектам - победителям
Награждение победителей
Социальные практики «Новая образовательная система – предпрофильная социальная сеть г. Губкинский»
Цель проекта : включение обучающихся 9- х классов - через социальные практики, профессиональные пробы, реализуемых посредством партнерской деятельности с предприятиями и организациями города, в « формирование профилей ».
«Новая образовательная система – предпрофильная социальная сеть» г. Губкинский (9класс) Идея : образование должно стать сферой социального партнерства. Инновация: введение в УП (вариативная часть) социальных практик, профессиональных проб, реализуемых по средством партнерской деятельности с предприятиями и организациями города.
Устройство социальных практики Базовые компоненты Теоретический материал Практические пробы Рефлексивно - аналитическая работа Лекции, семинары, тренинги Индивиду альная учебная деятель - ность Выбор образовательного маршрута : профиль (10 кл.), колледж, ПУ Экскурсии, интервью, стажерские ( полевые ) практики Социаль но - культур - ные проекты Рефлек - сивные сессии Тьютор - ские консуль - тации
Сетевые совместные проекты на старшей ступени : Выездной проект Губкинский - Ноябрьск - Тюмень « Мы вместе » Цель проекта : Организовать выездной проект для пятидесяти обучающихся профильных Газпром - классов ( по 25 из каждого города ) города Ноябрьска и Губкинский с 25 по 31 марта 2013 в городе Тюмень с целью создания сетевого образовательного продукта « Старшая сетевая школа Газпром - классов » в системе образования двух муниципалитетов.
Индивидуальная образовательная программа ( ИОП ) с 26 по 28 сентября 2012 состоялся запуск сетевой школы. Обучающиеся 10 классов в течение 3 дней работали над своими Индивидуальными образовательными программами ( ИОП ) в формате погружения. Сформировалось 4 группы с различным количество ребят - от 5 до 26 в группе, закреплен тьютор. Еженедельно получая задания, ссылки на видео, сайты на электронный почтовый ящик
Элективные предметы Социальные практики Дополнительное образование Сетевые проекты Индивидуальная образовательная программа (ИОП)
Пример ИОП обучающейся МБОУ СОШ 7 г. Губкинский « Моё Будущее » Выполнила ученица 10 «Б» класса МАЦЫ АЛИНА
« Моя жизненная стратегия » Моя мечта это отучиться и стать хорошим специалистом. Свою жизнь я хочу связать со специальностью « разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений ». Для этого я хочу поступить в « Уфимский государственный технический университет » города Октябрьский.
Филиал ГОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском сегодня – это современный учебно - лабораторный и научно - производственный комплекс, разместившийся на 20 тыс. кв. метров, это около 3000 студентов, свыше 60 преподавателей, среди которых имеются действительные члены Российской и Международной академии наук, заслуженные деятели науки РБ, почетные и заслуженные работники высшего профессионального образования РБ и РФ, 11 докторов наук, профессоров, свыше 30 кандидатов наук, доцентов, докторантов и аспирантов
Чтобы работать нефтяником, независимо от специализации, специалист должен хорошо знать предметы, которые связаны с этой профессией, обладать хорошим здоровьем, находиться в прекрасной физической форме, быть внимательным и исполнительным и обладать техническим складом ума. Почему - то в обществе принято полагать, что для успешной карьеры в нефтянке достаточно быть сильным, но это не всегда так. Работнику придется следить за приборами, реагировать на различные изменения давления и использовать в работе сложные инструменты, машины и механизмы и т. д. Чтобы работать нефтяником, независимо от специализации, специалист должен хорошо знать предметы, которые связаны с этой профессией, обладать хорошим здоровьем, находиться в прекрасной физической форме, быть внимательным и исполнительным и обладать техническим складом ума. Почему - то в обществе принято полагать, что для успешной карьеры в нефтянке достаточно быть сильным, но это не всегда так. Работнику придется следить за приборами, реагировать на различные изменения давления и использовать в работе сложные инструменты, машины и механизмы и т. д.
Для того что бы быть хорошим специалистом в будущем нужно, как можно больше посещать различные курсы. Это является ещё одним шагом для человека. Курсы развивают интерес человека. Каждый из этих курсов вносит собственный вклад в профильное обучение, и каждый из них имеет определенный круг задач. Для того что бы быть хорошим специалистом в будущем нужно, как можно больше посещать различные курсы. Это является ещё одним шагом для человека. Курсы развивают интерес человека. Каждый из этих курсов вносит собственный вклад в профильное обучение, и каждый из них имеет определенный круг задач.
Я подумала и решила на какие предметы мне нужно выделить больше времени : география, физика, информатика, английский история. Эти предметы полностью связаны с моей будущей профессией. Без них я не стану хорошим профессионалом в совей работе. Часы распределила так: самое большое время выделила на физику 4часа так, как это основной предмет моей профессии, а на остальные предметы по 2часа я распределила время одинаково так, как они просто изучаются мной дополнительно, для того чтобы быть хорошим специалистом. Я подумала и решила на какие предметы мне нужно выделить больше времени : география, физика, информатика, английский история. Эти предметы полностью связаны с моей будущей профессией. Без них я не стану хорошим профессионалом в совей работе. Часы распределила так: самое большое время выделила на физику 4часа так, как это основной предмет моей профессии, а на остальные предметы по 2часа я распределила время одинаково так, как они просто изучаются мной дополнительно, для того чтобы быть хорошим специалистом.
Так же помимо курсов, предметов, нужно посещать кружки, секции, олимпиады и элективные курсы для профессии. В этом году я буду ходить на консультации по физике, потому что я уже определилась с профессией, так же буду участвовать в олимпиадах по предметам, которые понадобятся мне в будущем: физика, география, информатика. Так же буду посещать элективные курсы: физика человека, социальная технология, проектный менеджмент.
От проектов к деятельности ! главной проблемой на ближайшее время для Школы будет являться вопрос оценки качества результатов образования внеучебных достижений обучающихся в рамках данных проектов.
Спасибо за внимание !