Введение в проблему педагогических измерений. Задания в тестовой форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Advertisements

Задания на установление правильной последовательности.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Особенности использования тестов в системе образования.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания образования. Технология создания КИМов на основе компетентностной модели содержания.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Транксрипт:

Введение в проблему педагогических измерений. Задания в тестовой форме

Педагогическое измерение – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда. (Челышкова М. Б.)

Проблема педагогических измерений Что измерять? Чем измерять? Как измерять?

Классификация педагогических измерителей Форма предъявления заданий или вопросов УстнаяПисьменнаяКомпьютерная -форматы собеседования; -форматы интервьюирования и др. -изложения;-сочинения; -педагогические задания в тестовой и нетестовой форме; -тесты; -различные виды диктантов; -анкеты и др. -программированные педагогические задания (программы компьютерного контроля знаний, программно- дидактические тестовые материалы, системы адаптивного тестирования) и др.

Классификация педагогических измерителей письменной формы предъявления заданий КИМ (контрольные измерительные материалы) АПИМ (аттестационные педагогические измерительные материалы)

Применение тестовой технологии в современном образовательном процессе Высокая научная обоснованность метода Технологичность Точность измерений Наличие одинаковых для всех условий тестирования и адекватной интерпретации полученных результатов Сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями Возможность применения с обучающей целью

Этапы создания теста Задания в тестовой форме Тестовые задания Тест Экспертиза Апробация Стат.обработка Апробация Стат.обработка

Особенности заданий в тестовой форме особая формулировка задания правильность формы технологичностькраткость наличие инструкции для всех испытуемых наличие определенного места для ответов одинаковость правил оценки ответов

Основные формы ЗТФ 1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов 1.1 Задания с выбором одного правильного ответа 1.2 Задания с выбором нескольких правильных ответов 1.3* Задания с выбором наиболее правильного ответа 2. Задания открытой формы 3. Задания на установление соответствия 4. Задания на установление правильной последовательности

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов Задания с выбором одного правильного ответа Задания с выбором нескольких правильных ответов * Задания с выбором наиболее правильного ответа

Задания с выбором одного правильного ответа Элементы композиции ЗТФ с выбором одного правильного ответа: Обвести кружком номер правильного ответа: 1. БУКВА «И» ПРОПУЩЕНА В СЛОВЕ: 1) св…ча3) п…сок 2) уж…н4) учит…ль Инструкци я Формулировка ЗТФ Дистракторы Правильный ответ

Задания с выбором одного правильного ответа Обязательные элементы: Инструкция Обвести кружком номер правильного ответа Обвести кружком номер правильного ответа 1) Пишется курсивом. 2) Всегда предшествует заданию (к серии заданий одной формы пишется одна инструкция). 3) Не должна сливаться с формулировкой задания.

Задания с выбором одного правильного ответа Формулировка задания 1) пишется большими буквами (Caps Lock) 2) должна быть максимально лаконичной, понятной всем учащимся 3) Не должна содержать вопрос (пишется в утвердительной форме), глаголы в повелительном наклонении. Например: В каком слове букв больше, чем звуков? Выбери слово,в котором букв больше,чем звуков. Обвести кружком номер правильного ответа: 1. БУКВ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ЗВУКОВ,В СЛОВЕ 1) цветы3) деревья 2) пеньки4) лес

Задания с выбором одного правильного ответа Варианты ответов 1 ) Обозначаются цифрами. 2) В данном подвиде ЗТФ один ответ является правильным, все остальные – дистракторы. 3) Чем меньше дистракторов,тем выше вероятность угадывания. 4) Дистракторы должны относиться к одной области знаний,быть максимально похожими на правильный ответ и сходными по звучанию и написанию (по возможности). 5) Не должно быть вариантов ответа «все ответы правильные», «нет верного ответа».Исключаются и несуществующие дистракторы.

Задания с выбором одного правильного ответа Часто встречающиеся ошибки в формулировках заданий и подборе дистракторов: 2. КАКОВА РОЛЬ СНЕГА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ? 1) улучшает питание растений 2) защищает от морозов 3) даёт возможность отдохнуть 4) никакой роли 3. ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ НЕЛЬЗЯ ВЫХОДИТЬ НА ЛЁД ВОДОЁМОВ? 1) очень холодно3) можно заболеть 2) лёд очень тонкий4) не знаю

Задания с выбором одного правильного ответа Часто встречающиеся ошибки в формулировках заданий и подборе дистракторов: 4. К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ НЕ ОТНОСИТСЯ СЛОВО: 1) ночь3) печь 2) петь4) нет верного ответа

Задания с выбором одного правильного ответа Схема оценивания 1 балл за правильный ответ, 0 баллов – если ответ неправильный или он отсутствует. 1 балл за правильный ответ, 0 баллов – если ответ неправильный или он отсутствует.

Задания с выбором одного правильного ответа Обвести кружком номер правильного ответа: 1. НЕСЪЕДОБНЫМИ ГРИБАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) рыжики3) подосиновики 2) опята4) мухоморы 2. СЛОВО С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ: 1) картина 3) газета 2) земля 4) салют

Задания с выбором одного правильного ответа 3. ВОДА ПЕРЕХОДИТ В ТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ: 1) ниже 0º 2) 0º 3) выше 0º 4. ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ 9 И 3 УВЕЛИЧИТЬ НА 16, ТО ПОЛУЧИТСЯ 1) 193) 43 2) 284) 22

Задания с выбором одного правильного ответа 5. ¼ ЧАСА = 1) 20 минут3) 15 минут 2) 25 минут4) 12 минут 6. ДОЖДЬ ОБЪЕКТОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 1) является 2) не является

Задания с выбором одного правильного ответа 7. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЯ ЗИМОЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ЛЕТОМ 1) увеличивается 2) уменьшается 8. «Ь» пропущен в слове: 1) ключ…3) калач… 2) печ…4) силач…

Задания с выбором одного правильного ответа 9. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ 1) дополнением, определением 2) определением, обстоятельством 3) обстоятельством, дополнением 10. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ: 1) предлоги, союзы, частицы 2) частицы, союзы, местоимения 3) местоимения, частицы, предлоги

Задания с выбором одного правильного ответа Фасет – особая форма записи ЗТФ,позволяющая создавать несколько параллельных вариантов одного задания. 9. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ солнце 1) 1 скл. пенал 2) 2 скл. пенал 2) 2 скл. папа 3) 3 скл. папа 3) 3 скл. ….. … СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ СОЛНЦЕ 1) 1 скл. 2) 2 скл. 3) 3 скл.

Задания с выбором одного наиболее правильного ответа Обвести кружком номер наиболее правильного ответа: 9. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ: 1) -яя4) -ее, -яя 2) -ая5) -ее, -ая 3) -ее6) -ая, -яя Схема оценивания: 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ или его отсутствие

Задания с выбором нескольких правильных ответов Преимущества перед другими подвидами: 1) Имеют более высокий уровень трудности и более высокий обучающий потенциал. 2) Позволяют проверить глубину знаний. 3) Имеют меньшую вероятность угадывания,чем задания с одним правильным ответом. 4) Применимы как для контроля,так и с обучающей целью.

Задания с выбором нескольких правильных ответов Инструкция Обвести кружком номера всех правильных ответов Варианты ответов 1) Оптимальное количество дистракторов от 6 до 12. 2) Количество правильных ответов ) В разных заданиях одной работы правильных ответов должно быть разное количество и располагаться они должны под разными номерами. 4) Ответ может быть и один,но учащийся должен быть предупреждён об этом: Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один,два и большее количество правильных ответов.Обвести кружком номера всех правильных ответов.

Задания с выбором нескольких правильных ответов Схема оценивания 1) 2 балла за полный ответ, 1 балл – если допущена 1 ошибка, если ошибок больше, то 0 баллов. 2) 1 балл за полный ответ, 0 баллов-если допущена хотя бы 1 ошибка.

Задания с выбором нескольких правильных ответов Примеры Обвести кружком номера всех правильных ответов: 1.СХЕМЕ СООТВЕТСТВУЮТ 1) узоры6) голодный 2) морской7) вынырнуть 3) модный8) зима 4) вода9) повозка 5) берёзка10) белый

Задания с выбором нескольких правильных ответов 2. БУКВА Ж ПИШЕТСЯ Ш Ш 1) но…ка6) сладкое…ка 2) ко…ка7) ро…ки 3) ло…ка8) гармо…ка 4) подру…ка9) матрё…ка 5) поду…ка10) доро…ка

Задания с выбором нескольких правильных ответов 3. ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ: ХВОЙНЫЕ ХВОЙНЫЕ 1) ель5) ива 2) сосна6) лиственница 3) орешник7) осина 4) можжевельник8) берёза

Задания с выбором нескольких правильных ответов 4. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ: 1) скворец4) грач 2) соловей5) ворона 3) клёст6) журавль

Создание кодификатора как этап, предшествующий разработке педагогических измерителей Кодификатор – перечень элементов содержания по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания поставлен в соответствие номер задания (или код), проверяющего этот элемент содержания.

Кодификатор для составления КИМ ЕГЭ по русскому языку Кодраздела Код контролируемого элемента Элементы содержания, проверяемые КИМ 1 Грамматика. Морфология 2.1Самостоятельные части речи 2.2 Служебные части речи 2.3 Морфологический анализ слова

Кодификатор проверяемых элементов содержания по русскому языку. 4 класс умения Проверяемые элементы содержания задания задания 1 Распознавать существительное среди других изученных частей речи 1 2 Определять род существительных 2 3 Определять число существительных 3 4 Определять падеж существительных 4 1. Выпиши 1 существительное из текста. 2. Укажи род существительного «кольцо». 3. Укажи число существительного «снежинки». 4. Определи падеж существительного: В (зимнем) лесу

Кодификатор проверяемых элементов содержания по русскому языку. 4 класс умения Проверяемые элементы содержания задания задания 1 Распознавать существительное среди других изученных частей речи 1,2 2 Определять род существительных 1,2 3 Определять число существительных 1,2,3 4 Определять падеж существительных 1,2,4 1. Выпиши одно существительное из текста и определи его род, число,падеж. 2. Выпиши из текста одно существительное в форме среднего рода,единственного числа, Р.п. 3. Укажи число существительного «снежинки». 4. Определи падеж существительного: В (зимнем) лесу