Итоги работы экспериментальной площадки МАОУ СОШ 31 г.Ишима по теме: «Развитие творческого потенциала школьников в процессе дополнительного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
«Интеллектуальное творчество в условиях современной образовательной среды» «Создание интеллектуально- ориентированной среды в образовательном учреждении»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Публичный доклад учебный год. Победитель областного конкурса инновационных образовательных учреждений Современное техническое оснащение образовательного.
Портфолио достижений учащихся ( учебный год)
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Публичный отчет директора МАОУ СОШ 41 Э.А. Симоновой.
Транксрипт:

Итоги работы экспериментальной площадки МАОУ СОШ 31 г.Ишима по теме: «Развитие творческого потенциала школьников в процессе дополнительного образования» Зарембо Н.М. заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Ребёнок не просто сосуд для заполнения. Это личность, несущая в себе суверенный и разнообразный мир растущей личности. Симон Соловейчик

Изменение парадигмы образования порождает потребность в поиске механизмов, обеспечивающих индивидуализацию человека, формирование у него способности к самоопределению и самореализации.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального определения.

Школа должна оказывать поддержку обучающимся посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказанием дополнительных образовательных услуг.

Тема: « Развитие творческого потенциала школьников в процессе дополнительного образования» Цель: теоретическое обоснование и создание условий для развития творческого потенциала школьников в процессе дополнительного образования.

В учебном году осуществлялся этап работы, который включал: изучение теоретических основ развития творческого потенциала школьников в условиях дополнительного образования; диагностику уровня развития творческого потенциала школьников; обобщение педагогического опыта.

Развитие системы дополнительного образования детей в ОУ зависело от успешности решения задач организационного, кадрового, программно – методического и психологического характера.

Организационные условия 1.Анализ социокультурной ситуации, в которой работает ОУ; 2.Сбор информации об интересах и потребностях детей и их родителей в дополнительном образовании; 3.Анализ динамики посещаемости занятий секций, кружков. 4.Работа с Портфолио обучающихся.

Анализ анкетирования обучающихся и родителей с целью определения степени удовлетворённости ДОП услугами.

Потребность обучающихся и родителей обучающихся в ДОП услугах НаправленияОбучающиесяРодители Учебная деятельность42%65% Физкультурно - спортивное36%47% Художественно - эстетическое65%51% Прикладное20%36%

Кадровые условия Говоря о развитии одарённости у детей, необходима подготовка одарённых учителей. Возможность предоставления населению дополнительных платных образовательных услуг НаправленияКоличество педагогов Охват детей Спортивные секции (7)8 педагогов87 детей Детские объединения (17)17 педагогов 269 детей Категории учителей Высшая1 категория 2 категорияБез катего- рии педагоги8943

Учебная деятельностьХудожественно - эстетическое Физкультурно - спортивное Прикладное За страницами учебника математики ХореографияСпортивная гимнастика Умелые руки Творческая мастерская ( литература) Степ - аэробикаДзюдо Химико – биологичекий кружок Воллейбол Углубленное изучение математики Лёгкая атлетика Основы компьютерной графики Тренажёрный зал Развитие творческого воображения Теннис Считай, смекай, отгадывай Туризм Знатоки русского языка

Материально – техническая база игровой зал тренажёрный зал зал восточных единоборств хореографический зал хоккейный корт медицинский кабинет кабинет психолога компьютерный класс

Партнёры школы по осуществлению образовательной деятельностью являются: - администрация г.Ишима, - депутаты Ишимской городской Думы, - территориальные органы самоуправления (ТОС «Серебрянка») - учреждения дополнительного образования: детско – юношеские спортивные школы 1,3 Федерация каратэ г.Ишима АУ ДОД « Ишимский городской детский дом творчества», АУ ДОД « Ишимская городская станция юных натуралистов»

Достижения МероприятиеРезультат Всероссийский конкурс «КИТ-компьютеры, информатика, технологии» 2 место, 3 место Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» 1 тур 3 место Всероссийские соревнования по фитнес-аэробике «Тюменский меридиан» общекомандное 3 место Всероссийская детская конференция «Первые шаги в науке» 2 место, 2 место Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива» 2 место Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» 2 тур 1 место Всероссийские соревнования по мини-футболу (Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» финал 1 место 3.Международный чемпионат по химии в регионе.1 место

Достижения МероприятиеРезультат Областные соревнования по н\теннису «Тюменская Детская Лига» в общекомандном зачёте 2 место VIII молодёжный фестиваль по аэробике «Авангард» друзей встречает!» 1 место IV Областной молодёжный конкурс по краеведению и участие в конференции «Вклад немцев в развитие Тюменской области» 1 место Областная НПК «Шаг в будущее»3 место Областной форум молодых исследователей «Шаг в будущее» 1 место.Областной конкурс рисунков, поделок и фоторабот по безопасности дорожного движения 1 место.Первенство Тюменской области по мини-футболу в рамках проекта «Мини-футбол в школу» 1 место

Достижения МероприятияРезультат Первенство Тюменской области по мини- футболу в зачёт спартакиады учащихся 1 место Региональная практическая конференция «На пути к открытиям» 3 призёра Городские соревнования по туризму, конкурс газет 2 место Городской конкурс «Лучшая музейная экспозиция 3 место Городской конкурс «Лучший экскурсовод»3 место Гордская историко-краеведческая игра «Наследники» 2 место Гордской конкурс агитбригад «Курить не модно - дышите свободно» 2 место Городской конкурс по ПДД3 место Интеллект-конкурс «Быть здоровым – модно!»3 место

Анализ работы: МероприятиеСрок Изучена психолого- педагогической литературы по проблеме исследования В течение года Обработаны данные, полученные во время мониторингов ( степень удовлетворённости качеством услуг, посещаемость занятий) Ноябрь - январь Проанализирована оценка творческого потенциала школьников, создано «Портфолио ученика» февраль Обобщён опыт работы учителя начальных классов Павловой О.В. по теме: « Формирование творческого потенциала младших школьников» март Участие в конкурсе «Учитель года- 2011»март Оформлена заявка на участие в программе «Обра- зование в Уральском регионе: научные основы развития инноваций» январь Напечатана статья по теме ГЭП в сборнике материалов Всероссийской научно – практической конференции студентов, молодых учёных и педагогов апрель

Вывод: Дополнительное образование осуществляется в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах