Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Урок математики 1 класс. Учитель начальных классов Люблина Г.В.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Цели : - Личностная : умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности ; - Метапредметные : осознанно строить.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Транксрипт:

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование универсальных учебных действий. предметных: учить писать каллиграфически правильно строчную букву а метапредметных: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы личностных: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Вот звенит для нас звонок- начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Формирование УУД Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: закрепить знания о гласном звуке а, уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение. - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - Что узнали о звуке? - Чем отличается звук от буквы? -Назовите признаки гласного звука.

Формирование УУД Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий

3. Открытие нового знания. Цель: учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв. 1.Прогнозирование темы и цели урока: -Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а. 3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра). Работа в прописи « Мой алфавит» 4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а. Работа с плакатом «Сиди правильно». 5. Анализ строчной буквы «а»

Формирование УУД Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

-На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а». атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел -Сколько раз написали букву «а»? (4) Загадка про ОСЕНЬ. -Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА. Работа в парах (по карточкам) На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас -Пара берется за руки на локотке и поднимает руки. -Пара выходит к доске и показывает свою схему. -Все согласны? -Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3) Игра «Найди букву» 4. Включение в систему знаний и повторений. Цель: учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

Формирование УУД Регулятивные УУД 1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. 2.Формирование умения планировать свою деятельность 3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. 4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе. Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. - Какую тему урока мы сегодня поставили? - Какие задачи ставили перед собой? - Какие трудности нам встретились? -Как мы их решили? - Достигли ли мы намеченного результата? - Самооценка деятельности на уроке при помощи «лесенки достижений» или «светофора»

Формирование УУД Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Регулятивные УУД 1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. 2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.