Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МБОУ – Хотынецкая СОШ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» « Школьное самоуправление, как основное звено воспитательной.
Транксрипт:

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся

План 1. Понятия « экология », « экологическое образование » и « экологическое воспитание ». 2. Задачи и содержание экологического воспитания школьников. 3. Валеология как наука о здоровом образе жизни и оздоровлении организма человека 4. Санитарно - гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении 5. Нравственно - психологическое оздоровление учащихся в учебном процессе 6. Формы и методы валеологического воспитания школьников.

Термин « экология » впервые в 1866 г. употребил немецкий биолог Э. Геккель, образовав его от греческих слов « ойкос » ( дом, жилище ) и « логос » ( мысль ).

экология наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой

Экологические проблемы: 1) проблема продовольствия ; 2) проблема энергии ; 3) проблема ресурсов ; 4) проблема демографии ; 5) проблема генофонда ; 6) проблема биосферы ; 7) проблема здоровья человека.

Экологическое воспитание целенаправленная систематическая деятельность по формированию личности, готовой к практической экологической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению состояния окружающей среды

Цель экологического воспитания формирование у школьников экологической культуры

Экологическая культура Экологическое сознание Экологическая деятельность Экологическое мышление

Экологическое сознание включает O экологические знания ; O эстетические чувства ; O экологическую ответственность.

O Экологическое мышление проявляется в умении осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных, делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, разумно взаимодействовать с ней. O Экологическая деятельность – активная природоохранительная деятельность и грамотная пропаганда экологических знаний.

Задачи экологического воспитания O формирование у учащихся интереса к изучению законов природы ; содействие в осознании ими значимости природы как среды обитания человека ; O развитие у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, за собственные жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих ; O формирование у учащихся нравственно - эстетического отношения к природе, содействие восприятию ими природы как эстетического совершенства ; O стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и пропаганде экологических знаний.

Пути экологического воспитания O учебный процесс ; O внеклассная воспитательная работа.

Формы воспитательной работы систематические периодические

систематические O деятельность экологических клубов (« Родная природа », « Наш край », « Зеленый дом » и т. д.); O разработка экологической тропы ; O деятельность туристско - краеведческих кружков и секций ; O работа отрядов « Зеленый патруль », осуществляющих санитарную охрану окружающей среды.

периодические O беседы, викторины и конкурсы на экологическую тематику (« Природа и фантазия », « Читаем Красную книгу », « Зеленая аптека », « Необыкновенные звери », « Человек и природа », « Экологическая газета » и др.); O трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории и жилого района ; O дискуссии и диспуты (« Будущее планеты в наших руках », « Человек и природа : трагедия или гармония » и др.); O литературно - музыкальные композиции и тематические вечера (« Мир природы – мир красоты », « Тема природы в произведениях художников и поэтов » и др.); O встречи и беседы со специалистами ( экологами, работниками лесного хозяйства, сотрудниками агропромышленного комплекса и т. д.); O экскурсии на природу с выполнением различных ; O читательские конференции по произведениям художественной литературы, посвященным миру природы.

Принципы экологического воспитания O междисциплинарный подход в формировании экологической культуры ; O систематичность и непрерывность изучения экологического материала ; O единство интеллектуального и эмоционально - волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды ; O взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.

Показатели экологической воспитанности: O понимание экологических проблем ; O сознание ответственности ; O активная природоохранительная деятельность ; O развитое чувство любви к природе ( умение видеть и наслаждаться ).

Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия

Здоровье зависит от следующих факторов: O 50 %- образа жизни, O 20%- наследственности, O 20 %- экологической обстановки, O 10 % - здравоохранения

Причины, приведшие к нарушению здоровья детей O ухудшение экологического состояния окружающей среды ; O завышенные учебные нагрузки школьников, вызывающие повышенную нервозность и быструю утомляемость ; O малоподвижный образ жизни и несоответствие физических нагрузок в школе и дома ; O нерегулярность и несбалансированность питания детей ; O неблагоприятный психологический климат и периодически возникающие стрессы в ходе учебно - воспитательного процесса и др.

В 1980 г. И. И. Брехман ввел термин валеология ( от лат. valeo- здравствовать, быть здоровым ), которым он обозначил науку о здоровье и здоровом образе жизни человека

Главный закон валеологии – закон меры

Санитарно-гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении O Необходимо планирование учебного процесса в течение каждого дня, каждой недели и учебной четверти с учетом биоритмов развивающейся личности ; O Необходимо создавать оптимальные условия по оборудованию школьных помещений, где осуществляется жизнедеятельность учащихся ; O Соблюдение гигиенических норм.

Нравственно-психологическое оздоровление учащихся в учебном процессе O создание благоприятного психологического климата во взаимоотношениях учителя с учащимися и учащихся между собой, ориентация педагога на поддержку, одобрение, поощрение и стимулирование школьников ; O рациональное построение учебного процесса с учетом биоритмов развивающейся личности ; O создание гибких учебных планов и программ, позволяющих дифференцировать обучение школьников в зависимости от их обучаемости и индивидуальных особенностей ; O организация компенсирующего обучения для нуждающихся учеников в виде консультаций, взаимопомощи и т. д.; O устранение шаблонности и однообразия в обучении, активизация познавательной деятельности учащихся на основе выполнения творческих работ и самостоятельного поиска решения дидактических задач.

Валеологическая служба выполняет следующие функции O диагностическую O профилактическую O корректирующую O консультативную

Пути валеологического воспитания

Средства