Мы рады приветствовать участников областной тематической консультации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорохов В. Г. к. и. н., ст. преподаватель каф. ИиКР.
Advertisements

«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Транксрипт:

Мы рады приветствовать участников областной тематической консультации

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Ефременко Е. В., методист ГОУ СПО « МЛТТ »

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

1. Напишите ключевое слово или предложение в середине. 2. Начните записывать слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данной темой. З. По мере того, как у вас возникают идеи и вы записываете их, начните устанавливать те связи между идеями, которые вам кажутся подходящими. 4. Выпишите столько идей, сколько придёт вам на ум, пока не будут исчерпаны все ваши идеи.

Рекомендации по работе с « гроздями » 1. Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на « грозди »? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы ? 2. Помогите обучающимся, если у них возникли сомнения, вы делить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы. 3. Озвучьте свои « грозди ». Пусть слушатели сделают презен тацию своих записей. 4. Попросите установить связи между « веточками » вашей « грозди » и объяснить возникшие связи. 5. Если вы хотите остановиться на каком - либо смысловом блоке, попросите сделать эту « веточку » поярче.

Экология ( от др.- греч. οκος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экология, как комплекс наук, тесно связана с такими науками, как биология, химия, математика, география, физика, эпидемиология, биогеохимия.

Экологическая компетентность Экологическое знание Экологическое мышление Экологическое поведение ( в быту, на производстве, на отдыхе и др.) Эстетическоевосприятие Экологически культурная личность

Краеведение это комплексное научно - исследовательское и популяризаторское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания географии, экологии, истории, археологии, топонимики, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания.

Краеведение принадлежит к типу комплексных наук. Соединяет в себе сведения природоведческие, исторические, искусствоведческие, по истории литературы, науки и т. д. Ближе всего к географии. Сведения в обеих науках объединяются по территориальному признаку. Дорохов, В. Г. Краеведение : курс лекций, учебное пособие / В. Г. Дорохов, ФГБОУ ВПО « Кемеровский государственный университет ». – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2012.

1. Культуроформирующая 2. Культурообъединяющая 3. Воспитательная 4. Просветительская 5. Нравственная

обогащается знаниями, улучшается педагогическое мастерство ; знакомится ближе с населением, с родителями своих воспитанников, изучает работу местных организаций и предприятий, тем самым повышается его роль в хозяйственном и культурном строительстве родного города, села.

самостоятельно усваивают учебный материал и приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

Учебное краеведение - содержание и характер определяются учебной программой. Внеучебное краеведение - задачи и содержание которого строятся в соответствии с планом воспитательной работы техникума.

Всестороннее изучение своей местности и накопление краеведческого материала Использование этого материала в преподавании

1. Получение обучающимися « готовых » знаний о крае ( со слов преподавателя, из учебных пособий и сообщений СМИ ). 2. Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы обучающихся ( учебные пособия, научно - популярная и научная литература, материалы музеев, ресурсы Интернета и пр.) 3. Изучение родного края в ходе углубленного исследовательского поиска ( обычно это члены краеведческих кружков и студенческих научных обществ ).

ЗАДАЧИ: развитие представлений о целостности мира и окружающей среды как дома человечества воспитание ответственного отношения к сохранности жизни на земле осознание обучающимися ответственности за свое здоровье и окружающих его людей формирование активной жизненной позиции

Экологическое краеведение -- относительно новая область, объединяющая экологию и охрану природы с традиционным краеведением.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дочевская Анастасия Широносова Анастасия Мама художника

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СУББОТНИКИ

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Правила написания синквэйна : В первой строчке тема называется одним словом ( существительным ). Вторая строчка - это описание темы в двух словах ( два прилагательных ). Третья строка - описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. который повторят суть темы. Синоним из одного слова.

Консультация Профессиональное, творческое Познавать, делиться, изучать Опыт

Спасибо за работу !