1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Advertisements

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Транксрипт:

1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация школьников 4.Создание условий для вовлечения учащихся в научно-исследовательскую и поисково- исследовательскую деятельность 5.Разработка и реализация исследовательских проектов 6.Пропаганда достижений науки, техники, литературы и искусства

Ученики и педагоги образовательного учреждения Студенты ВУЗов Научные сотрудники Ученые

Кабинеты Библиотека Отдельные приборы Множительная техника Компьютеры Положение о НОУ Устав НОУ Положение об ученической конференции Требования к оформлению исследовательских работ учащихся Критерии оценки исследовательских работ

Психологическая поддержка организации НОУ Разработка НПБ Обучение основам научно и опытно-экспериментальной деятельности Организация работы предметных секций, творческих групп Организация и проведение исследовательских работ Разработка научно-исследовательских проектов Организация выставок, проведение семинаров, интеллектуальных марафонов и конференций Организация работы интеллектуальных, дискуссионных клубов Издание сборников, стенной печати, публикации статей

Научно-исследовательская деятельность НОУ Через заседания предметных секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями, экспедиции Система дополнительного образования Через кружки, факультативы: Знакомство с историей науки, методикой проведения исследований, написание и защита рефератов Учебно-исследовательская деятельность на уроках Через создание проблемных ситуаций, активизации познавательной деятельности: Исследовательская задача, проблемный вопрос, моделирование эксперимента, дискуссии

Типичные ошибки при выполнении исследовательской работы Замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных произведений Замена исследования соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов Отсутствие законченности в работе, что обусловлено отсутствием системного подхода к исследованию: цели и задачи не соответствуют выводам Неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своей деятельности, что часто является признаком отсутствия этапа обсуждения на школьном уровне

Этимология слова «реферат» связана с понятием «референция», т.е.с реально существующими, уже готовыми для деятельности объектами Реферат не отражает субъективных взглядов, не дает оценку тексту Цель реферата: акцентировать внимание на новых сведениях и определить целесообразность обращения к изначальному тексту Реферат-один из этапов исследовательской работы

Суть реферативной работы : выбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему Специфика реферата : отсутствие развернутых доказательств, сравнений рассуждений оценок, содержание ответа на вопрос о том, что нового, существенного содержится в тексте

Исследовательская деятельность Форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением Элементы исследовательской деятельности: Методы исследования Наличный экспериментальный материал Интерпретация данных и вытекающие из них выводы

Значение понятий Научно-исследовательская деятельность- вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний Учебно-исследовательская деятельность- это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развития у них исследовательского типа мышления

Подготовка к проведению научного исследования 1этап Объектная область – сфера науки и практики, в которой находится объект исследования (физика) Объект – носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность (физические явления) Предмет исследования – область объекта, внутри которой ведется поиск (взаимосвязь физических явлений)

2 этап Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема; отражает сосуществование уже известного, но еще не исследованного. Мотивирована интересами ученика и педагога, реализуема в имеющихся условиях Актуальность – объяснение необходимости изучения данной темы Проблема – противоречивая ситуация, требующая своего разрешения

З этап Изучение научной литературы: Представление об основных вопросах избранной темы Владение различными типами чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) Приемы фиксирования информации (выписки в виде конспектов, фиксирование уже переработанного материала, выписывание цитат)

4 этап – определение гипотезы Гипотеза - греч. «основание, предположение», научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Требования : проверяемая, содержит предположение, логически непротиворечивая, соответствует фактам Конструкции для оформления гипотезы: «если.., то», «так… как», «при условии, что…»

Цели и задачи Цель - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь Клише для формулировки цели : установить, обосновать, уточнить, разработать, выявить Задача – это выбор путей и средств для достижения цели

Методы исследования Теоретические методы: моделирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент Математические методы: статистика, визуализация данных и др.

Проведение научного исследования Рабочий план: Первый блок : этапы проведения исследования Второй блок : описание эксперимента, анализ на соответствие выдвинутой гипотезы, поставленным целям Третий блок : оформление результатов исследования, способ экспертизы и представления результатов

Оформление работы Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения

Защита результатов исследования 1 часть: введение исследовательской работы 2 часть: содержание глав (итоги исследования, личный вклад автора) 3 часть: основные выводы по результатам исследования

Рекомендации по защите Продумать сопровождение выступления, не должно быть перегрузок или повторений Внешний вид докладчика должен соответствовать месту и цели выступления Речь: четкая, уверенная, эмоциональная Апробировать выступление перед различными аудиториями