Анализ и определение путей совершенствования методов исследовательской деятельности в школе
1.Сформулировать общенаучное понятие «эксперимент». 2. Определить место и роль эксперимента в деятельности ОУ. 3. Наметить пути достижения нового качества образования в условиях расширения образовательного пространства.
Эксперимент – 1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; 2. вообще опыт, попытка осуществить что- либо.
Интерактивные методы обучения Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий Программирование и системное построение воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
Воспитательная система 5 – а класса «Новое поколение» – классный руководитель: Саушова Т.В. Цель: создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование духовно развитой, творческой, нравственной, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Воспитательная система 5 - б класса «Формирование созидательного образа жизни » – классный руководитель О.А.Арбузова. Цель:личность способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного общества.
Программа воспитания 7- а класса «мт чвап ап» – классный руководитель Уланова Е.В. Цель: создание условий для воспитания нравственно и физически здоровой, интеллектуальной, творческой личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации.
Воспитательная программа «Личность – это частица целого» 8 – б класса – классный руководитель Водина Н.А. Цель: воспитание личности, способной жить по ценностным ориентирам современного общества.
Воспитательная программа «Человек – цель и мера всех вещей» 9 – а класса -классный руководитель Шиянова Л.Ю. Цель: воспитание нравственной личности, внутренне свободной строить жизнь, достойную человека, умеющей быть счастливой, нести счастье людям.
Ценности2008 – 2009 учебный год2009 – 2010 учебный год К семье18,520,7 К Отечеству17,1 К земле1415,5 К миру4,511,1 К труду7,417,5 К знаниям8,512,3 К Человеку как таковому8,59,2 К человеку как к другому14,718,6 К Человеку как к иному7,98,3 К своему телесному Я16,220,7 К своему душевному Я4,4 К своему духовному Я5,88,5 К культуре13,717
ЦенностиУровни Устойчиво позитивное Ситуативно- позитивное Ситуативно- негативное Устойчиво- негативное К семье 14/145/6 К Отечеству 10/127/82/0 К Земле 2/315/162/1 К миру 13/146/6 К труду 2/415/152/1 К знаниям 5/710/114/2 К Человеку как таковому 2/39/94/4 К Человеку как другому 8/88/93/3 К Человеку как иному 5/513/131/2 К своему телесному Я 10/129/8 К своему душевному Я 2/26/611/92/3 К своему душевному Я 18/201/1 К культуре 6/711/112/11/0
Ценности2008 – 2009 учебный год2009 – 2010 учебный год К семье20,318 К Отечеству23,513 К земле15,514 К миру5,610 К труду18,818 К знаниям1615 К Человеку как таковому8,412 К человеку как к другому19,918 К Человеку как к иному8,67 К своему телесному Я19,917 К своему душевному Я3,3- 0,7 К своему духовному Я6,48 К культуре18,914
Задание: Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «-» то, что вам в них не нравится: 1.Дисциплинированный. 2.Организованный. 3.Неровно успевающий. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный. 7.Умеющий поддерживать общее дело. 8.Стабильно успевающий. 9.Занятый своими делами. 10.Быстро, «на лету» схватывающий. 11.Не умеющий общаться, конфликтный. 12.Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями. 13.Приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству
Мультфильм «Маша и медведь»
Опыт гуманистического воздействия – доброжелательная обстановка; Опыт творческой активности в реализации своих способностей; Степень удовлетворённости; Удовлетворённость выпускников; Динамика детских правонарушений в ОУ; Положительная динамика развития каждого воспитанника; Удовлетворённость запроса учащихся на внеурочные формы развития (кружки, конкурсы); Переход всех классных руководителей на системное построение или программирование воспитательной деятельности с классным коллективом.
Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все от концепций до слов И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов.
1.Расширить работу по разрешению проблемы недостаточности экспериментальной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности (с использованием информационных технологий). 2.Примеры экспериментальной деятельности в образовательном процессе принять за основу для дальнейшего развития эксперимента в ОУ. 3.Методическим советам способствовать дальнейшему развитию исследовательской и проектной деятельности в учебно- воспитательном процессе процессе.