Сетевое взаимодействие ведущих вузов Школа-интернат для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Advertisements

Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Комиссия по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на территории Тарского муниципального района 27 ноября 2015 г. Комитет.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие ведущих вузов Школа-интернат для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина

Актуальность «Развитие форм сетевого взаимодействия является одной из приоритетных задач развития национальной системы работы с молодыми талантами России.» Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена президентом РФ Д.Медведевым, пр. 827).

Общенациональная система поиска и отбора молодых талантов

Структура «качественных абитуриентов»

Структура сетевого взаимодействия Сетевая организация – это гибкий и динамичный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путем включения новых звеньев. Сетевая структура ведущих вузов лабильна, объединения неустойчивы при существующих требованиях к последовательному, непрерывному во времени, долгосрочному сопровождению одаренных детей.

Сетевое взаимодействие ведущих вузов в работе с одаренными детьми

Формы работы ведущих вузов с одаренными детьми Формы работыПроцент вузов, использующих данные виды работы со школьниками Олимпиады школьников100 % Исследовательские конкурсы50 % Каникулярные школы61 % Семинары и школы для учителей по работе ОД47 % Заочные школы55 % Профильные классы в базовых школах61 % Спецшколы при вузе34 % Кружки и клубы26 % Элективные курсы61 %

Развитие олимпиадного движения периодЧисло мероприятий в перечне Число участников/прирост (17%) (40%) (14%)

Особенности профильных олимпиад 1. Необходимость создания вузами-организаторами систем подготовки к олимпиадам (курсов, спецсеминаров, мастер- классов, олимпиадных школ). 2. Развитое стратегическое партнерство с предприятиями отрасли. 3. Достаточно узкий круг соорганизаторов, связанный с отраслевой спецификой. Ограниченная доступность участия в подобных олимпиадах.

Особенности многопредметных олимпиад 1)Широкий охват по выявлению признаков интеллектуальной одаренности, поддержка развития детей, проявляющих умственные способности. 2) Развитая сеть применения. 3)Массовость проведения, развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулирование интереса учащихся к образованию.

Государственная задача Миссия государства состоит в том, чтобы «создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания и развития всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.». Ведущие вузы обязаны обеспечить эффективную преемственность программ для одаренных детей.

Ведущие вузы - ключевые узлы сетевой структуры

Позиционирования вуза в информационном пространстве Индекс развития человеческого потенциала в регионе Высокий уровень культуры региона

Специфика образовательной траектории Большинство ведущих вузов привлекают в число студентов наиболее талантливых выпускников школ. Альтернативные ЕГЭ формы поступления(олимпиады). Категория качественных абитуриентов, выбирающих образовательную траекторию "школа-колледж-вуз" пользуется существенно меньшим вниманием ведущих вузов. Система ЕГЭ со временем может станет хорошим стимулом развития такой образовательной модели.

Географическая «сложность» привлечения качественных абитуриентов для вузов расположенных вне центральных регионов Решение этой задачи следует рассматривать через: идею влияния ведущего вуза на социально-экономическое развитие региона, в ближайшей можно связывать с сетевыми формами взаимодействия ведущих вузов, расположенных в регионах, с ведущими вузами центра при развитии проектов как для талантливых школьников, так и для талантливых студентов.

Основные риски и противоречия развития сетевого взаимодействия Конкуренция, в особенности, в условиях продолжающегося демографического спада. Решение может быть найдено в модели "общенациональной системы", лишенной внутренней конкуренции и развиваемой в парадигме "выиграл-выиграл", а не "выиграл-проиграл".

Роль ведущих вузов по развитию признаков одаренности

Ведущие вузы осуществляющие сетевое взаимодействие Санкт-Петербургский государственный университет. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.

Примеры успешного сетевого взаимодействия Санкт-Петербургский государственный университет является организатором многопредметной Олимпиады школьников, реализуемой в международном масштабе. Для организации олимпиады университетом создана разветвленная сетевая структура, охватывающая 7 городов из 4 стран СНГ и более 20 городов из всех федеральных округов РФ. В сетевое взаимодействие включены администрации субъектов РФ, администрации муниципальных образований, учебные заведения.

Примеры успешного сетевого взаимодействия Международный молодежный научный форум «Ломоносов», организатором которой выступает Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. На базе филиалов МГУ (Астана, Баку, Душанбе, Ташкент, Севастополь) проводятся предварительные этапы Форума в странах СНГ, в которых участвуют молодые ученые из десятков вузов и научных центров. Лучшие из них приезжают на мероприятия Форума в Москву.

Примеры успешного сетевого взаимодействия При МГТУ им. Баумана Н.Э. работают физико- математический лицей 1580, лицей 1581, которые ежегодно выпускают более 300 будущих студентов университета. Университет проводит системную работу в рамках довузовской подготовки, включающей более 200 школ, лицеев, гимназий Москвы и Московской области, а также реализует российские молодежные программы "Шаг в будущее" и "Космонавтика", развитую сеть подготовительных курсов, различные олимпиады.

Общие выводы Для большинства ведущих вузов характерна высокая степень вовлеченности в формирующуюся национальную систему работы с молодыми талантами Исторически сложились эффективные формы выявления одаренных школьников, основной из которых являются олимпиады. Сформирована сетевая структура, в узлах которой в качестве основных ресурсных центров находятся ведущие вузы страны.

Рекомендации для вузов Механизмы приема наиболее талантливых абитуриентов в ведущие вузы, в частности, их нормативно-правовую основу, следует развивать и совершенствовать. Ведущие вузы должны быть интегрированы в качестве ключевых узлов в международные сети поиска и развития талантов Осуществлять привлечение талантливых абитуриентов через вариативные образовательные траектории.

Благодарим за внимание!