Организация разновозрастного сотрудничества на уроке русского языка в 5 и 9 классах Тема урока «Особенности употребления однородных членов в разных стилях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
Advertisements

Стили речи (развитие речи- 9класс) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Изоплит Гончаровой Л.В.
Тексты разных стилей. Шестое сентября. Классная работа.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Стили речи Введение в стилистику. Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Стили речи Книжный Разговорный научный художественный официально – деловой публицистический.
Объявление Дорогие ребята ! У меня потерялась собака по кличке Жулька. Я ее выгуливал, и она сорвалась с поводка. Я не смог ее догнать. Мне очень плохо.
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка 8 класс Тема: «Однородные члены предложения. Стилистические функции однородных членов. Изобразительные.
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Урок развития речи в 5 классе по программе под редакцией профессора В.В. Бабайцевой. Разработала учитель русского языка и литературы Е.Ю.Нефедова(Инсарская.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Книжная и разговорная речь. Вся речь делится на разговорную и книжную. Разговорная речь используется в непринужденных беседах знакомых людей обычно в.
Знаки препинания при однородных членах предложения. ЕГЭ (А 20, А 23) ГИА (В 10) Автор урока: Ганеева Елена Николаевна, МБОУ «Лицей», г.Лесосибирск.
Транксрипт:

Организация разновозрастного сотрудничества на уроке русского языка в 5 и 9 классах Тема урока «Особенности употребления однородных членов в разных стилях речи»

Стили речиРазговор- ный НаучныйДеловойПублици- стический Художест- венный Где применяется? С какой целью применяется? Как работают однородные члены?

Стили речиРазговор- ный НаучныйДеловойПублицисти- ческий Художест- венный Где применяется? Беседы письма диалоги Учебники доклады научная литература Заявления справки документы Статьи в журналах, газетах, телевыступления Стихи басни рассказы С какой целью применяется? Поделиться мыслями и чувствами Сообщить научную информацию Правильно оформлять документы Формировать общественное мнение по общественным проблемам Нарисовать художествен- ные образы в воображении читателя Как работают однородные члены?

Задание 2 группе 1 Синонимами предложений с однородными членами являются расчлененные предложения. С какой целью в разговорном стиле используется прием расчленения предложения? Сравни предложения. В Сибири добывают и каменный И чего только не добывают в Сибири! уголь, и железную руду, и нефть, И каменный уголь, и железную руду, и золото, и пушнину. и нефть, и золото, и пушнину! Подготовьте 5-тиклассника для озвучивания того, что у вас получилось.

Задание 3 всем группам Исправьте речевые ошибки, учитывая особенности употребления однородных членов в разных стилях речи, вычеркнув или дописав необходимое. 1. Вся суша разделена на шесть частей света: и Европу, и Азию, и Африку, и Америку, и Антарктиду. 2. Животноводство обеспечивает население продуктами питания: молоком, маслом, мясом, шерстью, кожей. 3. Язык – это средство передачи информации да средство познания окружающей действительности. 4. Бескрайняя тайга дышит утренним светом, теплом, медовыми запахами и т.д. Обведите кружком номера предложений, выполнять которые было легко. Обведите квадратиком номера предложений, выполнять которые было трудно.

Задание 4 группе 2 Задание 5-му классу: 1. Определите стиль, тему текста, озаглавьте его. 2. Расставьте знаки препинания. Задание 9-му классу: 1. Выступают ли однородные члены в роли изобразительно- выразительных средств или используется для перечисления видовых понятий, для классификации? 2. Имеет ли обобщающее слово конкретное значение, обозначающее родовое понятие? Какой частью речи выражено? 3. Употребляются ли повторяющиеся, составные союзы? 4. Используются ли специальные слова в случае, когда перечисление не закончено? 5. Проверьте правильность выполнения задания 5-классниками. 6. Обсудите с 5 классом, что вы напишете в третьей графе таблицы.

Текст задания 4 для группы 2 Гроза атмосферное явление, при котором в мощных кучево -дождевых облаках или между облаками и землей возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. При грозе выпадают интенсивные дождевые осадки как ливни так и град. Грозы на земле распределены неравномерно. В Арктике они возникают раз в несколько лет а в умеренном поясе количество дней с грозами доходит до нескольких десятков а в Бразилии Индии Индонезии и т.д. число грозовых дней в году приближается к двумстам. Оцените работу группы, закончив предложения: Работа в группе прошла на ___________ уровне. Нам необходимо ещё ___________________________________________

Стили речиРазговор- ный НаучныйДеловойПублици- стический Художест- венный Как работают однородные члены? 1.Встречаются в неполных предложениях 2. Обобщаю- щее слово не имеет конкретного значения. 3. Связывают- ся повторяю- щимися одиночными союзами 1. Не являются изобразительно -выразительны- ми средствами 2.Обобщающие слова дают научные назва- ния однород- ным членам. Нельзя убрать из предложе- ния 3. Составные союзы 1. Не являются изобразительно -выразительны- ми средствами 2. Называют точные официальные понятия 3. Бессоюзие 1. Являются изобразитель но-выразите- льными средствами 2. Повторяю- щиеся одиночные союзы, реже составные союзы 1. Являются изобразитель но-выразите- льными средствами 2. Обобщаю- щее слово на имеет конкретного значения 3. Повторяю- щиеся одино- чные союзы, нет составных