Р ОЛЬ И МЕСТО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛИСЬ. Э ТО ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЯТО СВЯЗЫВАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Advertisements

Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Творческий подход в организации учебно-исследовательской работы в школе.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Транксрипт:

Р ОЛЬ И МЕСТО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛИСЬ. Э ТО ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЯТО СВЯЗЫВАТЬ С ТАК НАЗЫВАЕМЫМ « ИНФОРМАЦИОННЫМ ВЗРЫВОМ », ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК КОТОРОГО – ЛЁГКОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ НЕДОСТАТОЧНО УМЕТЬ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, - НУЖНО УМЕТЬ ТВОРЧЕСКИ ИХ ПРИМЕНЯТЬ В ПРАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, УМЕТЬ РАБОТАТЬ С РАЗНОРОДНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ. С ЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВАЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ СТАНОВИТСЯ ВОСПИТАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ГОТОВЫХ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. О Т ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ ГНОСТИЧЕСКОГО (« ЗНАНИЕВОГО ») ПОДХОДА, ПРИ КОТОРОМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЛОСЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ, ПРОИЗОШЁЛ ПОВОРОТ К ДЕЯТЕЛЬНОМУ, НАПРАВЛЕННОМУ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, АКТИВНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ. Э ТОТ ПОДХОД СЕЙЧАС ЗАКРЕПЛЁН ЗАКОНОДАТЕЛЬНО В К ОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2100 ГОДА.

«С ТАРТ В НАУКУ » «Ш АГ В БУДУЩЕЕ »

К ОНЕЧНО, ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - СЛОВЕСНИКА ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ. Н О ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ПОИСКЕ, МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАДАНИЯ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА ИЛИ РАБОТУ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗА, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ( ПРОСТО ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ). И НДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ МОГУТ ПРОХОДИТЬ КАК НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ( ФАКУЛЬТАТИВАХ, КРУЖКАХ ), ТАК И В ПРОЦЕССЕ УРОКА, КОГДА ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УСВОЕН, ОТРАБОТАН И ТРЕБУЮТСЯ РЕЗЕРВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Н ЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ УЧЕНИКА. Ш КОЛЬНИКАМ - ПОДРОСТКАМ (7-9 КЛАССЫ ) ИНТЕРЕСНО НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВНЕШНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНО, ИМ НРАВИТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБДУМЫВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ИСКАТЬ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ В КАКОМ - ЛИБО ЯВЛЕНИИ. П СИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИВЛЕКАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ СТРОИТЬ СВОЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ И ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ. Э ТО ДЕЛАЕТ ПОДРОСТКОВ БОЛЕЕ ВЗРОСЛЫМИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ В СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ.

Е ЩЁ В 1904 ГОДУ Л ЕВ В ЛАДИМИРОВИЧ Щ ЕРБА ГОВОРИЛ : «О ЗАУЧИВАНИИ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ. В СЕ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЕДЕНЫ К НАБЛЮДЕНИЯМ САМИХ УЧЕНИКОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ НАД СОБСТВЕННЫМ ИХ ЯЗЫКОМ ». П ОПУЛЯРЕН СЕЙЧАС УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ : ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ, ИЗУЧАЕМОЕ ПО ПРОГРАММЕ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ. П ОДОБНЫЕ УРОКИ СЕЙЧАС МОЖНО ВСТРЕТИТЬ НА ВСЕХ МЕТОДИЧЕСКИХ САЙТАХ.

З АДАНИЕ 1: Прочитайте четверостишие, написанное на белорусском языке (из книги «Почему языки такие разные?»). Стаяла яблыня ля вески, Як падарожнiк мiж дарог. Вясною падалi пялесткi Нiбы сняжынкi на мурог. Скажите, какие слова в каждой строчке вам понятны, а какие - нет. Постарайтесь предположить, что могут значить незнакомые слова.

О ТВЕТ : « С ТОЯЛА ЯБЛОНЯ ВОЗЛЕ ДЕРЕВНИ, КАК ПОДОРОЖНИК МЕЖ ДОРОГ. В ЕСНОЮ ПАДАЛИ ЛЕПЕСТКИ, БУДТО СНЕЖИНКИ НА ЛУГ ». Л Я – ПРЕДЛОГ СО ЗНАЧЕНИЕМ « ВОЗЛЕ, ОКОЛО, БЛИЗ » В ЕСКА – ДЕРЕВНЯ ; В РУССКОМ ЯЗЫКЕ БЫЛО СЛОВО ВЕСЬ С ТЕМ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕМ ; ОНО ОСТАЛОСЬ В ВЫРАЖЕНИИ ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ. Н IБО – БУДТО, КАК БЫ. М УРОГ – ЛУГ, В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАНЬШЕ БЫЛО СЛОВО МУР – ТРАВА, ОНО СОХРАНИЛОСЬ В ВЫРАЖЕНИИ ТРАВА - МУРАВА.

З АДАНИЕ 2: Отгадайте, о чем идет речь. Какие языковые явления лежат в основе этой задачи-шутки? - Она черная? - Нет, красная. - А почему она белая? - Потому что зеленая.

О ТВЕТ : ДИАЛОГ ВЕДЕТСЯ О СМОРОДИНЕ, В ОСНОВЕ ШУТКИ ЛЕЖАТ ДВА ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЯ : А ) ЭЛЛИПСИС, Т. Е. ОПУЩЕНИЕ ЧАСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ( СРАВНИТЕ ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ВОПРОСА : Э ТО У ВАС ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА ?) Б ) ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ : СЛОВО ЗЕЛЕНЫЙ В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ « НЕЗРЕЛЫЙ ».

З АДАНИЕ 3: Понаблюдайте, есть ли вокруг нас слова, написанные не по современным орфографическим правилам; запишите найденные примеры, подумайте, чем объясняется подобное написание. Можно предложить примеры: Величь (название посёлка), Банкъ «Столичный», Кристалл- градъ, Твердъ (финансовая группа), «Пересветъ» (название кафе), «КоммерсантЪ», «Inostraнец» (название газеты), «Vrемя вперёd!», «$матывай удо4ки» (название фильма), СотрудничестВО! (реклама), Пора обLADАть (реклама), реалити-шоу ( а может быть, реалити шоу) и т.д.

О ТВЕТ : П ОДОБНОЕ НАПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ИГРЫ ( С НАРУШЕНИЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НОРМ ), СОЗДАТЬ РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ ВИД, ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕМЕНТЫ ДОРЕФОРМЕННОЙ ОРФОГРАФИИ.

З АДАНИЕ 4: В современном русском языке слово тучный встречается в значении жирный, упитанный, богатый. Однако в одном из церковнославянских текстов мы находим выражение тучные капли. Что оно означает?

О ТВЕТ : Т УЧНЫЙ – ОТ ТУЧА ; ЭТО СЛОВО ОЗНАЧАЛО ТАКЖЕ ДОЖДЬ, ЛИВЕНЬ. Т АКИМ ОБРАЗОМ, ТУЧНЫЕ КАПЛИ – ЭТО ДОЖДЕВЫЕ КАПЛИ, РЕЧЬ ИДЁТ О ДОЖДЕ.

З АДАНИЕ 5: С ОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ИЗ ЗАДАННЫХ ЧАСТЕЙ : А ЛУЖА - ПО УШИ ; СОБАКУ СЪЕЛ ; БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ ; А ПОРАНЬШЕ ВСТАВАЙ ДА СВОЙ ЗАТЕВАЙ ; ЯЗЫК МОЙ - ВРАГ МОЙ ; ДЫР МНОГО, А ВЫСКОЧИТЬ НЕКУДА ; ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ ; А ЗДОРОВЬЕ ПОД СТАРОСТЬ ; НАПЕРЁД УМА РЫЩЕТ ; А ХВОСТОМ ПОДАВИЛСЯ ; НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ, ПЬЯНОМУ МОРЕ ПО КОЛЕНО. О ТВЕТ : П ЬЯНОМУ МОРЕ ПО КОЛЕНО, А ЛУЖА - ПО УШИ. С ОБАКУ СЪЕЛ, А ХВОСТОМ ПОДАВИЛСЯ. Б ЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ, А ЗДОРОВЬЕ ПОД СТАРОСТЬ. Н А ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ, А ПОРАНЬШЕ ВСТАВАЙ ДА СВОЙ ЗАТЕВАЙ. Я ЗЫК МОЙ - ВРАГ МОЙ, НАПЕРЁД УМА РЫЩЕТ. Ч УДЕСА В РЕШЕТЕ : ДЫР МНОГО, А ВЫСКОЧИТЬ НЕКУДА.

З АДАНИЕ 6: В Ы НАШЛИ КЛАД. В НЁМ БЫЛО 3 КАТЕРИНКИ,2 ЦЕЛКОВЫХ,1 ПЯТИАЛТЫННЫЙ,3 ДВУГРИВЕННЫХ,4 ПОЛУШКИ. С КОЛЬКО ВЫ НАШЛИ РУБЛЕЙ И КОПЕЕК ? О ТВЕТ : 302 РУБЛЯ 76 КОПЕЕК. К АТЕРИНКА – 100 РУБЛЕЙ, ЦЕЛКОВЫЙ – 1 РУБЛЬ, ПЯТИАЛТЫННЫЙ – 15 КОПЕЕК, ДВУГРИВЕННЫЙ -20 КОПЕЕК, ПОЛУШКА – ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ КОПЕЙКИ.

З АДАНИЕ 7: Д АЙТЕ АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС. П ЕРЕД В АМИ 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ : 1.Н АКОНЕЦ НАСТУПИЛО ТЕПЛО. 2.П ОМЕЩЕНИЕ ТЕПЛО. 3.О НИ ВСТРЕТИЛИ НАС ТЕПЛО. 4.К АК СЕГОДНЯ ТЕПЛО ! К АК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОВТОРЯЕТСЯ 4 РАЗНЫХ СЛОВА ИЛИ ОДНО ? О ТВЕТ : В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАЖДОЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ СЛОВО, ПОМИМО ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕТ ЕЩЁ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕД НАМИ ЧЕТЫРЕ СЛОВА - ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОМОНИМА, ТАК КАК ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАЗНЫМ ЧАСТЯМ РЕЧИ : 1- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, 2- ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, 3- НАРЕЧИЕ,4- КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. Н УЖНО ОЦЕНИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО И ТАКОЙ ОТВЕТ : ПЕРЕД НАМИ МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО, УПОТРЕБЛЁННОЕ В РАЗНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ ФУНКЦИЯХ : 1- ПОДЛЕЖАЩЕЕ, 2- ОПРЕДЕЛЕНИЕ, 3- ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ, 4- ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

З АДАНИЕ 8: Также можно предложить для наблюдения слова из английского и русского языков с созвучными корнями: мама - mother папа - father брат - brother театр - theatre Выводы описать самостоятельно.

З АДАНИЕ 9: Прочитайте дословный перевод некоторых устойчивых выражений из английского языка. Попробуйте догадаться, каким русским фразеологизмам они соответствуют. Английские фразеологизмы Дословный перевод To set the wolf to keep the sheep Поставить волка присматривать за овцами To run into debtsВбежать в долги To set ones life on a chance Поставить жизнь в зависимость от шанса To hold ones tongueПридерживать язык To hold ones hoursesПридерживать лошадей Like cheese and chalkКак сыр и мел

Н А УРОКАХ ИЗО И МУЗЫКИ МОЖНО ПРОВЕСТИ ТАКУЮ РАБОТУ : - ПОПРОБОВАТЬ ОТЫСКАТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧЕРТЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ИЛИ ЦЕЛОЙ ЭПОХЕ ; - ПО ОДЕЖДЕ ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНЕ ЛЮДЕЙ, ПРЕДМЕТАМ БЫТА, МОЖЕТ БЫТЬ, ВОЕННЫМ МУНДИРАМ И ОРДЕНАМ ОПРЕДЕЛИТЬ, В КАКОЕ ВРЕМЯ МОГЛИ ЖИТЬ ПЕРСОНАЖИ.

З АДАНИЙ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. Н ЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ РАССЧИТАНЫ НА ДЕТЕЙ С ХОРОШЕЙ БАЗОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, НЕКОТОРЫЕ ПРОСТО ТРЕБУЮТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ И УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПОЭТОМУ УЧИТЕЛЮ СТОИТ ВЫБРАТЬ, КАК БУДУТ РАБОТАТЬ ШКОЛЬНИКИ : ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО. В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПРЕДЛОЖИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВЫВОДЫ. А ЭТО И ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ. О ЗНАЧЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖНО ГОВОРИТЬ БЕСКОНЕЧНО. П СИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ ВИДЯТ В НЕМ ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ. Г ЛАВНОЕ, ЧТОБЫ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ БЫЛА ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА С ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ, ПОТРЕБНОСТЯМИ, ТОГДА РЕБЕНОК СТАНЕТ ПОЛНОПРАВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАНИЯ ( НЕ ЕГО УЧАТ, А ОН САМ УЧИТСЯ ). О ЧЕВИДНО, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОБУЧЕНИИ : ОН В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СТАНОВИТСЯ НЕ ПЕРЕДАТЧИКОМ ЗНАНИЙ, А ПАРТНЕРОМ В ОБУЧЕНИИ.

А.М. П ЕШКОВСКИЙ ( ВЫДАЮЩИЙСЯ СИНТАКСИСТ И МЕТОДИСТ ) ГОВОРИЛ : «С АМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ЗА КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ПОСЛЕДОВАТЬ ВЫВОДЫ, - ЭТО, ПО СУТИ ДЕЛА, И ЕСТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ».