Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» 2012г.
Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» Урочная деятель- ность
МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
ребёнок Взаимодействие со структурными единицами Учреждения дополнительног о образования и культуры Семья ПДН, ТКДН, ГОУСО СРЦН «Заря» Интернет, СМИ МУЗ Пышминская ЦРБ МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
Принципы организации внеурочной работы Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов в процессе их воспитания и социализации.
Задачи: изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов; отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; эффективно использовать имеющуюся в школе учебно- методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Формы и виды деятельности Формы ВидыПлощадки экскурсии кружки секции круглые столы диспуты КВНы олимпиады соревнования исследования Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Туристско- краеведческая деятельность учебные кабинеты детская районная библиотека спортивные залы школы, ДЮСШ, СК «Юность» краеведческий музей МОУ ДОД «Детская школа искусств» МОУ ДОД Пышминский ЦДО МБУ ПГО «Центр культуры и досуга»
Содержание модулей Ведущее направление развития личности Спектр программ внеурочной деятельности (модули) Спортивно- оздоровительное Ритмика «ВДОХновение» Марафон «Будь здоров!» Подвижные игры на свежем воздухе «Академия досуга» Научно- познавательное Интеллектуальный клуб «Хочу всё знать» Юный исследователь Художественно- эстетическое Школа Мальвины «Хорошие манеры» Театральная студия Социально- значимое Проект «Моя малая родина – Пышма» Проект «Традиции семьи» Чудесная мастерская Духовно- нравственное Сказкотерапия «Лесная школа» Игротерапия «Остров дружбы» Клуб диалога «Учимся договариваться» Экскурсионная программа «Легенды моего поселка»
Расписание занятий внеаудиторной деятельности в 1 классах 1 триместр 2010 – 2011 учебный год
Планирование внеурочной деятельности неделипонедельниквторниксредачетвергпятница января 1. Экскурсия в краеведческий музей «Реликвии ВО войны» 1. Занятия в кружках по интересам (ЦДО) 1. «Лесная школа» (занятие с школьным психологом) 1 Посещение кабинета БОС 1. Спортивны й час (СК «Юность») 2. Библиотечн ый час «Наши первые энциклопед ии» 2. Беседа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» 2. «Поиграй-ка», «Играем вместе» (РДК) 2. «Не играй на мостовой! (встреча с инспектором ГИБДД) 3. «Учимся договариватьс я» (Я и мои друзья ) 3. Конкурс рисунков на тему 4. «Вот мы взяли краски в руки» (после бала)
Клуб диалога «Учимся договариваться» Клуб диалога «Учимся договариваться» Цель : научить детей «улаживать существующие в обществе конфликты, смягчать напряженность, устанавливать «правила игры», позволяющие обществу функционировать, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей».
Курс « Познай себя» Курс « Познай себя» Цель курса: формирование у младших школьников начальных навыков самоопределения в учебе и отдыхе с учетом их задатков и способностей, потребностей современного научно- технического прогресса, социокультурных особенностей Среднего Урала, страны в целом. «Составь слово» (игра)
Что нужно взять в школу? (игра)
Строим «тропинку дружбы»
Курс «Школа здоровья» Курс «Школа здоровья» Цель курса: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. «Весёлые старты» среди учащихся первых классов
Мини-походы, игры на свежем воздухе
Тропа здоровья
Курс «Остров дружбы»
ИЗО-студия
Проектная деятельность в 1-а классе «ПЕРВОКЛАССНЫЙ» ОГОРОД
«Тили – бом, тили – бом, мы о кошках узнаём» Проект: коллективный исследовательский долгосрочный Работали с книгами, энциклопедиями Наблюдали Проводили эксперименты
Представление индивидуальных проектов
Организовано взаимодействие С музеем с музеем
с центром дополнительного образования
с СК «Юность»
с библиотекой
с ЦКиД
Результаты анкетирования родителей Классы Удовлетво рены полностью Удовлетво рены частично Не удовлетво рены Предложения, замечания 1-е классы 87%12%1% -недостаточно индивидуальной работы на компьютере; -нужна отдельная игровая комната 2-е классы 82%10%2% - дополнительные занятия по иностранному языку; - увеличить количество поездок по области