МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.. Мавзолей (от греческого Mausoleion) монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
Advertisements

ВИДЫ ИСКУССТВА. ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь. Живописные.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
МОУ СОШ 63 Андреева И.А.. Скульптура одна из самых древних видов искусства, название произошло от лат. Sculpture – вырезаю, высекаю Главными объектами.
Живопись Искусство, изображающее на плоскости человека, природу, животный мир, события общественной или частной жизни людей, мифологические образы («Живописать»
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Скульптура (от латинского) высекать, вырезать - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 8 класс) по теме: презентация "Искусство Древнего мира"
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
Священные сооружения. Мечеть 3 группа 2 подгруппа Основы религиозной культуры и светской этики Священные сооружения. Мечеть.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт. Брехт.
Искусство – Искусство – посредник посредник того, чего нельзя того, чего нельзя высказать. высказать. Гете Гете.
Мечеть мусульманское богослужебное архитектурное сооружение Медресе мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной.
ВИДЫ ИСКУССТВА ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. Слово «живопись» значит живописать, то есть писать жизнь Искусство живописи было.
Транксрипт:

МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

Мавзолей (от греческого Mausoleion) монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в г. Галикарнас (середина IV века до н. э., ныне в Турции). Получили распространение в Древнем Риме и в средние века на Востоке. Пифей. Мавзолей в Галикарнасе. Древняя Греция. 353 г. до н. э.

то же, что Богоматерь. Смотри Богоматерь. Мадонна Рафаэль. Мадонна Темпи г.

(от итальянского Majolica - старого названия острова Мальорка) 1.В узком смысле - итальянские керамические изделия XV-XVII вв. с цветным пористым черепком и не допускающей исправлений сюжетной росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури, а иногда и с нанесенным сверху люстром. Итальянская майоликовая живопись (Никколо Пеллипарио) и скульптура (семья делла Роббиа) носят самостоятельный характер, что сближает их со станковым и монументальным искусством. Майолика 2. В широком смысле - изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью; им свойственны массивность форм, плавная текучесть силуэта, яркий блеск полив, контрастные сочетания цветов.

(от итальянского macchietta - набросок) объемно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и др. материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Выполняются в различных масштабах. Служит для проверки и совершенствования архитектурного проекта, также важный элемент экспозиции музеев. В полиграфии - предварительный образец печатного издания, изготовляемый для размещения текстового материала и иллюстраций. Макет В. Е. Татлин. Проект "Башни III-го Интернационала" г.

(от французского manege) прямоугольное или круглое здание без внутренних перегородок для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных состязаний. (Илл.: Манеж в Москве. Инженер Л. Л. Карбонье, по проекту А. Бетанкура, архитектор О. И. Бове гг.) Манеж

характер исполнения какого- либо художественного произведения отдельным автором, его индивидуальный стиль, проявляющийся в выборе художественных средств и их интерпретации. С. Дали. Постоянство памяти г. Манера

(от французского mansarde) помещение (преимущественно жилое) на чердаке здания, 2-скатная крыша которого состоит из 2 частей - верхней (пологой) и нижней (крутой). Дают дополнительную полезную площадь и обогащают объем здания. Конструкция была разработана французским архитектором Ф. Мансаром. В широком смысле - любое помещение, устроенное на чердаке под высокой крышей. Мансарда

(от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии Маньеризм Пармиджанино. Мадонна со Святой Захарией. Около 1530 г.

(от латинского marinus - морской) картина, изображающая морской вид; тип пейзажа. Как самостоятельный вид ландшафтной живописи обособилась в европейском искусстве XVII века и впервые пережила свой расцвет в творчестве голландских маринистов (Я. Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, В. ван де Велде и др.), расширивших жанровые границы и обратившихся к правдивой передаче морской стихии. Среди крупнейших маринистов XVIII-XIX вв.: К. Ж. Верне во Франции, У. Тёрнер в Англии, Х. В. Месдаг в Голландии, Кацусика Хокусай в Японии, И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов в России. Марина И. К. Айвазовский. Девятый вал г.

(лат. миф) древнеиталийский бог, вместе с Юпитером и Квирином входивший в троицу главных богов Рима. После отождествления с Аресом, основной функцией Марса стала война. Марсу было посвящено находившееся в Риме место военных смотров - Марсово поле, на котором был сооружен храм. Марс Боттичелли. Венера и Марс гг.

1. Накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др. 2. Слепок из гипса и др. материалов, снятый с лица умершего. У многих народов древности на лицо погребенного накладывали погребальные маски из золота и др. Маска Маска для религиозного праздника "цам". Монголия.

(от итальянского mascherone - большая маска) декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проемов, используется в качестве водометов, а также для украшения мебели, сосудов. А. Шлютер. Голова умирающего воина на замковом камне во дворце Цейхгауза в Берлине г Маскарон

вид живописи художественными масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле. Пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами или на известковой штукатурке. Я. ван Эйк. Портрет семьи Арнольфини г. Масляная живопись

(от арабского, буквально - каменная скамья) современное название древнеегипетских гробниц периодов первых династий фараонов (около до н. э.) и Древнего (около до н. э.) царства. Состоит из соединенных вертикальной шахтой наземного прямоугольного в плане сооружения (в виде лежащего параллелепипеда) с наклоненными к центру стенами и подземной погребальной камеры с несколькими помещениями, украшенными статуями, рельефами, росписями Мастаба

(от итальянского mestichino) тонкая упругая стальная пластинка в виде лопаточки или ножа. Применяется преимущественно в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна, нанесения грунта, дополнительного перетирания красок, чистки палитры. Иногда используется вместо кисти. Мастихин

инструмент для гравирования на металле, преимущественно пунктирной манерой. Имеет вид стального пестика с шаровидным или булавовидным утолщением и шипами. Матуар

покрывало, канонизированная одежда Богоматери. Мафорий А. Рублев. Богоматерь Владимирская. После 1410 г. Яичная темпера. Фрагмент.

распространенный тип геометрического орнамента; имеет вид линии, ломанной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции; получил название от извилистой реки Меандр в Малой Азии. Меандр

(от греческого megaron, буквально - большой зал) тип здания, сложившийся в эпоху эгейского искусства (3-2-е тысячелетие до н. э.). Прямоугольная постройка с портиком в торце, огражденным с боков выступами продольных стен. За портиком находился зал с очагом посередине. Мегарон

(от итальянского medaglion) 1.Изобразительная или орнаментальная композиция (лепной или резной рельеф, роспись, мозаика) в овальном или круглом обрамлении. Применяется в декорировании зданий, мебели и др. 2. Ювелирное украшение (часто в виде круглой или овальной плоской коробочки с цепочкой, которое одновременно служит для хранения миниатюрного портрета или реликвии. Носят на шее. Икона. Богоматерь Знамение. Финифть, серебро. Вторая половина XIX в. Медальон

(греч. миф) волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса, племянница Кирки. Миф о Медее связан со сказанием о походе аргонавтов. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в Колхиду, покровительствовавшие им боги внушили Медее страстную любовь к Ясону. Усыпив волшебным зельем сторожившего золотое руно дракона, Медея помогла Ясону овладеть сокровищем. Медея родила Ясону двух сыновей. Убив свою соперницу, а также своих детей, улетела на колеснице, запряженной крылатыми конями. Медее приписывалась божественная сила оживлять мертвых. Медея Г. Моро. Ясон и Медея г.

Медресе - (от арабского дараса - изучать) средняя и высшая мусульманская школа этажное здание, включает расположенные вокруг прямоугольного двора мечеть или молитвенный зал, аудиторию, кельи, усыпальницу основателя. Украшают резьбой, поливным и расписным узором (Медресе Улугбека в Самарканде, XV век и др.). (Илл. Абдул-Джаббар. Медресе Шир- Дор гг. Самарканд.)

надстройка над средней частью жилого дома. Часто имеет балкон. Мезонин

город в Саудовской Аравии, священный город мусульман. Сложился в V веке. В центре мечеть Харам, или Бейт-Уллах (галереи 3-4 рядами мраморных и гранитных колонн вокруг обширного двора, обнесена стенами с многочисленными воротами, 7 минаретов), окружающая древнее святилище Каабу (каменный куб с перекрытием на 3 деревянных столбах; включает древний домусульманский фетиш "чёрный камень"; вокруг Каабы - каменная вымостка Матаф с павильоном над священным колодцем Земзем). Мекка

(греч. миф) "поющая". Муза трагедии. Мельпомена изображалась высокой женщиной, с повязкой на голове, в венке из виноградных листьев, в театральной мантии, стоящей на котурнах, с трагической маской в одной и с мечом или палицей в другой руке. Мельпомена

(от латинского memorialis - памятный) произведения изобразительного искусства и архитектуры, создаваемые в память отдельных лиц и исторических событий: памятник, монумент, пирамида, гробница, надгробие, мавзолей, арка триумфальная, колонна, обелиск. В современной практике - архитектурно-скульптурные комплексы или произведения архитектуры, предполагающие пространственно- развитое решение образа. Арка Тита в Риме гг. Мемориальные сооружения

(от бретонского men - камень и hir - длинный) простейший вид мегалитических сооружений, состоящий из 1 блока камня, вертикально вкопанного в землю (высота 4-5 метров, до 20 метров). Иногда составляют длинные аллеи (Карнак в Бретани, Франция) или расположены по кольцу. По-видимому, имели культовое значение. Менгир

(латинский миф.) римский бог торговли, прибыли и обогащения. Культ Меркурия рано слился с культом Гермеса. Иносказательно имя Меркурия означает вестник, посланец. Меркурия изображали с крылышками на ногах, с жезлом (кадуцеем) и (часто) с денежной сумкой на боку. Джамболонья. Меркурий г. Меркурий

направление в итальянской живописи 2-й половины 1910-х - начало 1920-х гг. Мастера (ее основатель Дж. Де Кирико, К. Карра, Ф. Де Писис, М. Кампильи, Ф. Казорати, Дж. Моранди), во многом следовавшие тенденциям неоклассицизма 1920-х гг., стремились создать впечатление тоскливой пустынности "очищенного" пространства, пугающей застылости мира, отчужденного от человека, раскрыть в реальных предметах, оторванных от привычных связей, некий таинственный магический смысл. Метафизическая живопись Де Кирико. Неуверенность поэта

прямоугольные, почти квадратные плиты, которые, чередуясь с триглифами, образуют фриз дорического ордера. Иногда украшались рельефами, реже живописью. Метопы

в Нью-Йорке, крупнейшее художественное собрание США. Открыт в 1872 г. Основу коллекции составили крупные частные собрания. Включает произведения американской живописи и скульптуры XVIII-XIX вв., древневосточные, древнеегипетские, древнегреческие и древнеримские искусства, средневековые искусства, западноевропейской живописи (шедевры мирового значения, в том числе произведения Рафаэля, Тициана, Я. Вермера, Эль Греко, А. Ватто и др.), изобразительные искусства XX века. Метрополитен-музей

(от имени собственного Меценат - римский гражданин, богатый покровитель поэтов и художников, I в. до н. э.) историческая форма механизма социального заказа и социального контроля за искусством, материального обеспечения художников. В собственном смысле меценатство - деятельность частных лиц, знатоков, бескорыстно поддерживающих художников материально или иными средствами, предоставляющих им условия для творчества. Меценатство Д. Б. Тьеполо. Меценат представляет императору Августу свободные искусства. Около 1745 г.

(от арабского масджид - место поклонения) мусульманское культовое сооружение. С VII-VIII вв. развивались типы центрально-купольной (мечеть Куббат ас-Сахра в Иерусалиме) и колонной. Позднее сложился тип айванной мечети, с айваннами по осям двора и монументальными порталами на главном фасаде. В обращенной к Мекке стене молитвенного зала помещалась одна или несколько молитвенных ниш - михрабов. Обычно украшались резьбой по стуку, камню или дереву, узорной кирпичной или каменной кладкой, поливной керамикой, инкрустацией, мозаикой, росписью. Мечеть Синан. Мечеть Селима II в Эдирне (Адрианополь) гг.

(от арабского манара, буквально - маяк) башня, с которой муэдзин призывает мусульман к молитве; ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Различаются два основных типа: 4-гранные (Северная Африка), круглостволые (Ближний и Средний Восток). Украшались узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами. Минарет

кафедра, с которой имам произносит пятничную проповедь. Устанавливается справа от михраба, имеет вид высокого трона, к которому ведет лестница с перилами и декоративным входом-порталом. Минбар

(лат. миф) римская богиня - покровительница ремесел. Вместе с Юпитером и Юноной Минерва входила в троицу главных богов римского пантеона. Рано отождествленная с Афиной, Минерва становится покровительницей мудрости и помощницей в войне. Также покровительница врачевания, ваятелей, музыкантов, поэтов. Изображения Минервы сходны с изображениями Афины. Минерва М. И. Козловский. Минерва и Гений художеств г бронза

направление авангардизма 1960-х - начала 1970-х гг. Произведения, созданные в этом стиле, отличает намеренная простота формы, которая зачастую сведена к элементарным геометрическим контурам, а также колористический лаконизм. Минимализм Ellsworth Kelly. Red Blue Green г.

(греч. миф) чудовище с туловищем человека и головой быка, порождение преступной связи жены Миноса Пасифаи и насланного Посейдоном морского быка. Минотавр был помещен в построенный для него Дедалом лабиринт, где пожирал преступников и посылаемых из Афин на Крит в качестве дани юношей и девушек. Минотавр был убит Тесеем. Минотавр

русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с Н. А. Бенуа и С. П. Дягилевым. Мировоззренческие установки деятелей "Мира искусства" во многом определялись острым неприятием антиэстетизма современного общества, стремлением противопоставить ему "вечные" духовные и художественные ценности. Л. С. Бакст. Эскиз костюмов к балету "Нарцисс". Карандаш, гуашь г. "Мир искусства"

(от греческого mitra - головная повязка, диадема) высокий позолоченный и украшенный эмблемами религиозного содержания головной убор представителей высшего духовенства в католической и православной церкви, который надевается во время богослужения. Митра Д. Вазари. Коронование Карла V Папой Климентом VII г.

(от арабского - святилище) важнейший элемент мечети джами - ориентированная на Каабу священная молитвенная ниша, перекрытая аркой (или полукуполом) и вставленная в раму. Сверху михраб имеет стрельчатое завершение, отмечающее точку на "оси ислама". Михраб должен быть ярко освещен (естественным светом - через окна в куполе перед ним, или искусственным светом - лампой, свисающей до центра ниши). Украшается орнаментальной резьбой, инкрустацией, росписью. Михраб Мечеть в Кордове. Стена с михрабом. Испания. 8 век.

(от французского moderne - новейший, современный) стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Социальная природа стиля коренилась в осознанном еще романтизмом конфликте между личностью и обществом, в связи с чем в искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного индивидуализма, а с другой - искусство утопически рассматривалось как средство средство социального преобразования общества (например, в работах бельгийца Х. К. ван де Велде, основывающегося на социалистич. утопии У. Морриса). Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека - от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиля отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. А. Муха. Изумруд г., цветная литография. Модерн, стиль модерн, ар нуво (Art Nouveau)

(от французского moderne - новейший, современный) обобщающее наименование ряда художественных течений XX века. Свойственны разрыв с историческим опытом художественного творчества, его взаимоотношения с жизнью и восприятия зрителем, стремлением утвердить новые начала искусства, сводящиеся к непрестанному обновлению художественных форм. Переживает сложную историю, этапы которой обусловлены его борьбой с реализмом, а также сложными внутренними причинами. В начале XX века течениям модернизма (фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство) свойственны авангардистские тенденции. К концу 1910-х - началу 1920-х гг. пережил кризис: значительная часть его сторонников (П. Пикассо, А. Дерен и др.) обратились к реальной действительности. Модернизм

(от латинского modulus - мера) в архитектуре и строительстве исходная мера, принятая для выражения кратких соотношений размеров комплексов, сооружений и их частей. В качестве модуля принимают меру длины (фут, метр), размер одного из элементов здания или размер строительного изделия. Иктин и Калликрат. Парфенон в Афинах гг. до н. э. Модуль

(от латинского musivum, буквально - посвященное музам) изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства. Употребляется также для украшения произведений декоративно- прикладного искусства, реже для создания станковых образов. Особым видом является инкрустация. Александр Македонский в битве при Иссе с Дарием III. II век до н. э., мозаика Мозаика

(греч. миф) богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды. С Мойрами связывалась вся жизнь человека. Мойр стали представлять в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Перерезая нить, обрывали жизнь. Мойра и гиганты. Фрагмент фриза алтаря Зевса в Пергаме гг. до н.э. Мойры

(от немецкого Malbrett) подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. Существуют треножные мольберты и состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании. Мольберт И. И. Фирсов. Юный живописец е гг.

(сначала означала изображение, нарисованное одной линией) 1.Сплетенные в виде вензеля начальные буквы имени, фамилии. 2. Условный знак (изображение цветка, животного и т. д.), заменяющий подпись на произведениях художников. Монограмма

(от греческого monos - один и typos - отпечаток) вид печатной графики. Техника заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Техника известна с XVII века, однако получила распространение только с конца XIX века. Е. С. Кругликова. Танго в Луна-парке г., монотипия Монотипия

(от греческого monos - один и chroma - цвет; буквально - одноцветность) вид колористического решения произведения искусства, основанный на употреблении одного тона какого-либо цвета или его тональных градаций (т. е. окраска в один цвет). Пример - гризайль. Монохромия Г. Верейский. Портрет матери г., черная акварель

(от латинского moneo - напоминаю) памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля т. п. Часто служит идейной и объемно-пространственной архитектурного ансамбля или входит в состав скульптурно- архитектурного комплекса. Донателло. Памятник Кондотьеру Гаттамелате в Падуе гг., бронза, мрамор, известняк Монумент

вид русского народного шитья, сложившийся в поселке Мстёра (Владимирская обл., Россия). В середине XIX века возникла мстёрская вышивка белой гладью с изящными мелкими узорами и ажурными "стягами". В современное время распространилась цветная (с преобладанием красного цвета) мстёрская вышивка "владимирским швом" с крупными узорами. Мстёрская вышивка

вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками на лаковых изделиях, главным образом из папье-маше (коробки, шкатулки, ларцы и др.), сложившийся в поселке Мстёра (Владимирская обл., Россия) на базе местного иконописного промысла. Технология изготовления была заимствована у мастеров федоскинской миниатюры. Для мстёрской миниатюры (бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) характерны теплота и живописная мягкость колорита, небольшие фигурки, пейзажная среда. Мстёрская миниатюра

положение рук или пальцев в изображениях, имеющее символический смысл, характеризующее определенные ситуации, действия или силы. Система принята во всем буддийском и индуистском изобразительном искусстве Южной и Юго-Восточной Азии. Мудра

. Лесюер Эсташ. Музы Клио, Эвтерпа и Талия. Около гг. Муза, мусы (греч. миф) богини пения, поэзии, искусств и наук, дочери Мнемосины и Зевса. Муз девять: Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания и Каллиопа. В искусстве музы изображались юными, цветущими женщинами с красивыми, одухотворенными лицами, с атрибутами, соответствующими искусству каждой.

(от французского mouler - формовать) слепок с лица умершего (маска), с руки известного музыканта или сделанное для учебных целей серийное повторение какого- либо классического произведения скульптуры. Муляж

супруга верховного бога Египта Амона, почитаемая в образе самки коршуна. Мут Амон и Мут

(от польского musztabel) деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины; заканчивается шариком, которым художник опирается на полотно, держа муштабель левой рукой. Муштабель Ф. Буше. Художник в своей мастерской.

течение в западноевропейском (преимущественно немецком и чешском) искусстве поздней готики ( е гг.). Для произведений стиля, проникнутых влияниями мистических учений, характерны лиричность и эмоциональная насыщенность образов, что свидетельствует о постепенном разложении канонов средневекового искусства. "Мягкий стиль" Мастер Тршебоньского алтаря. Воскресение Христа. Около 1380 г.