ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Модель непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса» (языковой модуль) Кафедра филологичес.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ГБОУ СОШ уч.г Окружная инновационная площадка «Модель непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса»
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
«РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Модель непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса» (языковой модуль) Кафедра филологичес кого образования МИОО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Согласно Государственной программе города Москвы на 2012 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», программе «Общее образование. Взаимодействие с городской средой». «Стратегия развития московского образования до 2030 года» необходимы новые принципы современного образования, соответствующие новым запросам промышленности, науки и искусства; личностным практикам духовного развития человека (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ …обусловлена появлением целого ряда принципиально новых социальных и психолого-педагогических факторов в сфере образования: изменение социополитической ситуации; изменения, происходящие в системе ценностей современного общества; актуализация проблемы становления личности ученика в филологическом пространстве современной школы.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ЗМЕНЕНИЕ СОЦИОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В то время, когда в рамках единого образовательного пространства изменяются приоритеты в сторону предметов негуманитарного цикла, происходит технологизация обучения, уменьшаются часы, отводимые на изучение русского языка и литературы, интенсифицируются образовательные методики при непрерывном обучении детей предметам филологического цикла, в ФГОСОО нового поколения высвечивается проблема «обеспечения социальной консолидации общества».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ В то время когда происходит размывание базовых культурных ценностей русского народа, практически не разработана проблема непрерывного формирования филологической культуры субъектов образовательного процесса с позиций ценностей, мировоззрения в ФГОС ОО поднимается проблема «смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности», формулируются черты, характеризующие систему ценностей выпускника школы.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В то время как работа с текстом на уроках русского языка чаще всего ориентирована лишь на усвоение изучаемых грамматических категорий, за пределами сознания учителей остаются проблемы понимания учащимися текста, усвоения заключенной с нем не только фактуальной, но и концептуальной и подтекстовой информации, в ФГОС ОО обозначена ориентация процесса обучения прежде всего на формирование личности учащегося, а значит, на основе текстовой деятельности важно формировать не только языковую и лингвистическую компетентности, но и -коммуникативную, -культуроведческую, -лингвокультурологическую, -читательскую.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ФГОСОО Необходимость новых подходов к работе с текстом в процессе обучения русскому языку: формирование всего комплекса предметных компетенций учащихся (коммуникативной, языковедческой и культуроведческой) на основе работы с текстом как целостной единицей языка, речи и культуры. достижение комплекса результатов (предметных, метапредметных и личностных) на основе внедрения разработанных методик в практику обучения русскому языку. формирование комплекса универсальных учебных действий, не только характеризующих функциональную грамотность учащихся (коммуникативных, познавательных, регулятивных), но и личностных.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ: между уровнем современных цивилизационных достижений, освоенных школьниками, и низким уровнем культуры (в том числе и филологической), ценности которой не стали достоянием личности школьников; между знанием педагогами сложнейших образовательных технологий, умением работать с ними и отсутствием реальной системы непрерывного филологического образования; между требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы как к духовно богатой личности, и неразработанностью проблемы формирования мировоззрения учащихся в процессе работы с текстами, прежде всего художественными текстами русской культуры; между установкой образовательных документов нового поколения на достижение комплекса результатов (предметных, метапредметных и личностных), комплекса предметных компетенций, формирования универсальных действий в процессе обучения русскому языку и неразрвботанностью методик текстовой деятельности, способствующей реализации поставленных задач.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель инновационной деятельности: разработка и внедрение в учебный процесс методики лингвокультурологической характеристики текста как универсального познавательного, коммуникативного, личностного и регулятивного учебного действия, способствующего развитию и совершенствованию филологической компетенции учащихся, общей культуры, национального самосознания, осознания русского языка как национально-культурного феномена. Решаемые задачи: разработка, апробация и внедрение в практику обучения русскому языку в школе методики лингвокультурологической характеристики текста с 5 по 11 классы; разработка, апробация и внедрение в практику обучения русскому языку в школе методики обучения школьников интерпретации текста с 5 по 11 классы; разработка и внедрение в учебный процесс диагностики понимания текста, доступной учителям-словесникам в повседневной практике. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Сроки реализации проекта: начало учебный год. окончание учебный год. Механизм реализации - инновационная деятельность учителей и учащихся. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Программа-проспект обучения учащихся лингвокультурологической характеристике текстов. Программа-проспект обучения школьников интерпретации текста. Банк текстов для лингвокультурологической характеристики. Банк методических материалов, созданных учителями, по работе с текстом как целостной единицей языка, речи, культуры. Диагностика понимания текста учащимися 5-11 классов. Апробация созданных в ходе инновационной деятельности результатов в разного рода выступлениях и публикациях. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научные руководители проекта: Дудова Людмила Васильевна, к.ф.н., профессор, заведующая кафедрой филологического образования МИОО ( , , Труфанова Ирина Владимировна, д.ф.н., профессор кафедры филологического образования МИОО ( , , , Куратор ГИП: Подарцев Евгений Владимирович, к. филол.н., доцент кафедры филологического образования МИОО (8(905) , (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Научные консультанты языкового модуля: в ГБОУ ЦО 1101: Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО. в ГБОУ СОШ 251: Дудова Людмила Васильевна, к.ф.н., профессор, заведующая кафедрой филологического образования МИОО; Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО. в ГБОУ СОШ 1370: Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО. В ГБОУ СОШ 1592: Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО; Подарцев Евгений Владимирович, к. филол.н., доцент кафедры филологического образования МИОО.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный проект продолжает развитие тематики языкового модуля городской экспериментальной площадки «Теория и методика формирования филологической культуры субъектов УВП на основе сочетания традиционного и инновационного изучения русского языка и литературы», открытой с г. в соответствии с Приказом ДО Москвы от г «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 – 2011 учебном году» по

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ По теме исследования научным консультантом О.Н. Левушкиной опубликовано более 70 работ. В их числе статьи в журналах перечня ВАК: «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русская словесность», «Наука и школа», «Преподаватель XXI век», «Мир науки, культуры, образования», «Искусство и образование» и др., в журнале «Русский язык» издательства «1 сентября» монографии «Лингвокультурологический анализ образов- символов художественного текста. Теория и история вопроса», «Образы-символы художественного текста. Практика лингвокультурологического анализа», «Гуманитарные проблемы современности: человек и общество» методическое пособие для учителей «Текст и культура».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ По результатам работы экспериментальной площадки выпущены две коллективные методические монографии «Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы» «Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П УБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ 1101 Саяпина Т.Ю. Текст на уроке знакомства с именем существительным в 5-м классе // IV Московские методические чтения – Сборник научно-методических материалов конференции – Русская школа, – С Недумова Е.Г. Опыт использования проектной деятельности в обучении русскому языку и литературе // IV Московские методические чтения – Русская школа, – С Недумова Е.Г. Повторение глагольных форм в 7 классе // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: коллект. метод. моногр. В 2 т. – Т. 1.– М., Недумова Е.Г. Функции знаков препинания. 8 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: : коллект. метод. моногр. В 2 т. – Т. 1. – М., Саяпина Т. Ю. Знакомство с именем существительным в 5 классе // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: : коллект. метод. моногр.. – М.,2012. Саяпина Т. Ю. Культуроориентированная работа со словом и текстом при подготовке к сочинению-описанию по картине Н.П. Крымова «После весеннего дождя» в 6 классе // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: : коллект. метод. моногр. – М., Недумова Е.Г., Саяпина, Т.Ю., Левушкина, О.Н. Ломоносовский турнир в 8-9 классах. // Великий мыслитель русского языка М.В. Ломоносов: Материалы научно-практической конференции, посвященной 300-летию М.В. Ломоносова (18 ноября 2011) / Науч. ред. д.пед.н., проф. А.Д. Дейкина. – М.: МПГУ – Недумова Е.Г. Многоаспектная работа с текстом на уроке повторения глагольных форм в 7 классе // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. Сборник трудов по материалам IV Международной научно-методической конференции. – М.: МИОО, Левушкина О.Н., Недумова Е.Г., Саяпина Т.Ю. От личности М.В. Ломоносова к личности учащегося (внеклассная работа по русскому языку в русле лингвокультурологического подхода) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П УБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ 251 Волкова Н.В. Приемы работы с текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации по учебнику русского языка под редакцией М.М. Разумовской // IV Московские методические чтения – Сборник научно-методических материалов конференции – Русская школа, Волкова Н.В. Приемы создания образа в литературе, живописи, музыке (6 класс) // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: методическое пособие. Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина, к.филол.н., доцент Е.В. Подарцев. – М.: Волкова Н.В. Урок анализа текста в 6 классе (работа с рассказом В.П. Астафьева «Приветное слово») // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография/ Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, С Панова Л.Ю. Урок русского языка в 5 классе «Разряды местоимений. Подготовка к написанию сочинения по рассказу Ю. Коваля Бабочка»// Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография/ Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, С Заяц Е.В. Урок анализа текста в 10 классе (работа со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Мои деревья») // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография/ Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, С

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П УБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ 1370 Фадюшина Е.В. О некоторых приемах работы со словарными словами в начальных классах // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- М.: КОПИ-ЦЕНТР, Орлова М.Л. Собирательные числительные – это интересно (6 класс) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- М.:КОПИ-ЦЕНТР, Левушкина О.Н., Кориневская О.В. Сиренко Е.Я. Создание единого тематического контекста в работе со словом и текстом как прием реализации преемственности в обучении русскому языку в начальных и средних классах // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- М.: КОПИ-ЦЕНТР, Буланова О.И., Рословец В.А. Интегрированный урок литературы и музыки в 7 классе «Произведения устного народного поэтического творчества как источник авторских произведений искусства» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.– М.: КОПИ-ЦЕНТР, Асланова Е.А. Обобщающий урок по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Мастерство писателя (6 класс) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Полиенко Е.М. Использование элементов игрового фольклора на занятиях школьного театрального кружка «Глобус» (из опыта работы) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллект. метод. монография. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Новикова Л.И., Буланова О.И., Левушкина О.Н. Работа со словом на уроках и во внеурочное время: круговорот идей // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Новикова Л.И., Буланова О.И. Некоторые проблемы формирования культуроведческой компетентности учащихся и пути их решения во внеурочное время // Русский литературный язык в контексте современности: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (Ульяновск, октября 2011 года)/ под ред. д-ра филол. наук В.Н. Артамонова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П УБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ 1592 Подарцев Е.В. Элективный курс для старшеклассников «Мир русской усадьбы в творчестве русских писателей второй половины XIX века» // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Современный учебник как средство формирования филологической культуры ученика и учителя (анализ современных учебников русского языка) // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Малинина О.Д. Урок русского языка «Имя прилагательное» в технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» (стратегия INSERT) 6 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Малинина О.Д. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по пьесе Камиля Сен-Санса «Лебедь» и картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь». 5 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по ноктюрну Клода Дебюсси «Сирены» и картине В.М. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». 5 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по пьесе П.И. Чайковского «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» и фрагменту из балета в постановке Д. Баланчина. 5 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Геро И.К. Сочинение по пьесе А.И. Головина «Далёкое» и картине И.И. Левитана «Золотая осень». 6 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по симфонической поэме Микалоюса Константинаса Чюрлёниса «Море» и картине Ивана Константиновича Айвазовского «Лунная ночь». 6 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по пьесе Г.В. Свиридова «Тройка» и картине Н.С. Самокиша «Тройка». 7 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по отрывку из балета И. Стравинского «Петрушка» и картине Б.М. Кустодиева «Балаганы». 7 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. Сочинение по песне Франца Петера Шуберта «Ave Maria» и иконе Божией Матери Владимирской. 7 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Геро И.К. «Гарри Поттер и смысл жизни» - урок внеклассного чтения. 5-9 классы // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., Малинина О.Д. Чтение с остановками в ходе урока по рассказу Д. Кэри «Золотые туфельки» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр.– М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Малинина О.Д. Урок-мастерская по литературе: мастерская построения знаний и творческого письма // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Геро И.К. «Поход Олега на Царьград». Из «Повести временных лет». Способы создания героического характера воина в древнерусской летописи // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Геро И.К. «Путешествие Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим». Антиномия в древнерусской литературе: парадоксальное соединение власти и смирения (особенности жанра жития) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Геро И.К. Школьный театр как интеграция литературы, живописи и музыки во внеклассной работе по предмету. Сценарий по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Геро И.К. Сценарий по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Геро И.К. Сценарий по произведению В. Гауфа «Холодное сердце» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, Геро И.К. Сценарий для Пушкинского вечера. А.С. Пушкин «Русалка» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ (ЛОГОТИП) Предложение внедрять в практику обучения русскому языку методики обучения учащихся 5-11 классов лингвокультурологической характеристике текста, методики диагностики понимания текста школьниками.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ На этом слайде в кратком виде даются предварительные расчеты по кадровому, научному, экспертному, экономическому, нормативно- правовому, материально-техническому, информационно- технологическому, информационному и др. обеспечению инновационного проекта. Указываются предварительные расчеты по объему требуемых бюджетных денежных средств, средств из иных источников, а также сроков, на которые предусматриваются расходы. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОНТАКТЫ : (ФИО заявителя, место работы и должность, контактный телефон, адрес электронной почты) (ЛОГОТИП) П РЕДЛАГАЕМОЕ НАЗВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, ГОД