Заместитель по воспитательной работе МБОУ СОШ 4 Т.Н. Радченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Advertisements

Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
-пропаганда здорового образа жизни; -определение лучших команд классов; -определение уровня двигательной активности школьников.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ. Общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, - 5, 99 млн. человек из них 1, 87 млн. человек – это подростки.
Профилактическая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Центр детского.
«Альтернатива или я выбираю…» «Альтернатива или я выбираю…» Программа по профилактике для учащихся 9-10 классов для учащихся 9-10 классов.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Семь Я» Целевая социальная программа, направленная на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциального поведения молодежи Муниципальное.
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Волонтер- это тот, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Транксрипт:

Заместитель по воспитательной работе МБОУ СОШ 4 Т.Н. Радченко

Школа формирует у молодежи знания, установки и навыки, необходимые для сознательного отказа от наркотиков Школа вырабатывает и проводит в жизнь политику по созданию обстановки, защищающей учеников от влияния наркотиков и способствующей формированию здорового образа жизни. Школа может обеспечить преподавание последовательного курса антинаркотического просвещения для формирования у учащихся знаний, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от наркотиков. Школа может предлагать учащимся альтернативы наркомании для удовлетворения их потребностей в самовыражении, социальном развитии, развлечениях, рискованных предприятиях и т.д. Например, физические упражнения и спорт являются прекрасным способом снятия стресса и одобрительно воспринимаются сверстниками. Учителя и другие педагогические работники могут играть роль наставников и положительного примера для детей. Используя учащихся, школа может заниматься антинаркотическим просвещением среди родителей, поддерживая их усилия по защите детей от влияния наркотиков. Школа является каналом, с помощью которого информация, касающаяся профилактики наркомании доносится до местного сообщества (волонтерское движение).

Система профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками Задачи педагогической профилактики: способствовать развитию личностных ресурсов, позволяющих реализовать свои потребности, не прибегая к наркотикам; развитие навыков эффективной социальной адаптации; формирование негативного отношения ко всем формам наркотизма как неэффективным и потенциально опасным способам социализации.

Элементы школьной политики в области профилактики наркомании: Разработка содержания, планирование, и введение в школьную жизнь системы профилактической работы антинаркотического воспитания, уделяющей основное внимание формированию у школьников знаний, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от наркотиков. Создание в школе безопасной и способствующей охране здоровья обстановки, в том числе обеспечение консультаций и поддержки для всех учащихся, а также создание атмосферы сотрудничества между учителями, школьниками, родителями и профессионалами в соответствующей области (медиками, специализированными учреждениями, милицией, психологами и т.д.). Участие в добровольном анонимном экспресс-тестирование на употребление наркотиков и психоактивных веществ. Повышение квалификации/обучение педагогических кадров в области организации профилактической работы. Информирование и поддержку родителей, особенно родителей школьников, злоупотребляющих наркотическими веществами.

Основные подходы к организации педагогической профилактики ПодходПредполагаемые причины наркотизма ЦельТехнологии и формы работы ИнформационныйОтсутствие знаний об опасности наркотизма Формирование представления о негативных последствиях наркотизма Лекции, беседы, выступления в СМИ, раздача листовок, буклетов и т.д ПоведенческийНеумение правильно вести себя в ситуации наркотического заражения Освоение поведенческих схем, позволяющих избежать наркотического заражения Тренинги, ролевые игры, акции, мероприятия, праздники, конкурсы Формирование ценностного отношения к здоровью Отсутствие представлений о значимости здоровья Формирование приоритетов здоровья как альтернативы наркотикам Лекции, беседы, ролевые игры, акции, мероприятия, праздники, конкурсы, сочинения

ВИДЫ ПРОФИЛАКТИКИ Универсальная профилактика направлена на всех школьников, которые имеет общий риск злоупотребления психоактивных веществ. Избирательная профилактика направлена на целые подгруппы людей из групп риска, независимо от индивидуального риска Программы обучения и тренинга жизненных навыков, созданные специально для подростков-курильщиков; -Наставничество, обучающие, спортивные и юношеские лидерские программы для тех, кто отстает в школе или прогуливает занятия; -Тренинг культурной компетентности и т.п..

«Изучение наркогенной ситуации в коллективе». Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией? 11 (13,5 % ) учащихся не считают курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией.

Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков? Информацию о вреде наркотиков дети получают из различных источников. Однако, 9 (11%) учащихся такую информацию не получают совсем.

Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе: а) оскорбление личности среди подростков- 51; б) драки - 29; в) воровство -17; г) курение на территории школы -28; д) изымание денег -3; е) употребление алкоголя -7; ж) употребление наркотиков - 2; з) другие антиобщественные поступки (какие)-3.

Антинаркотические акции «Уроки для детей и их родителей»; «Брось курить! Сохрани свое сердце для семьи»; «Нет наркотикам!»; «Школа – территория, свободная от табака»; «Спорт вместо наркотиков; «Каникулы»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Всемирный день без табака – 31 мая

Значимые мероприятия уч. года Акция «Уроки для детей и их родителей»; общешкольное родительское собрание с приглашением врача-нарколога И.Р. Агасарян; Неделя Здорового образа жизни; участие в конкурсной программе СЦК «Мы сделали свой выбор» конкурс «Дети Кубани за здоровый образ жизни».

Общешкольное собрание

Кружки в школе «Спортивный туризм» ЮИД ДЮП Школа безопасности «Занимательная география» «Этика психология семейной жизни» «Основы православной культуры» «История и культура кубанского казачества» «Пифагор» «Патриоты России»

Кружки ДЮЦ «Сувенир» «Художник-оформитель» «Цветовод» «Туристы – краеведы»

Внеурочная деятельность Кружки в школе 49,6%43,4%57,5% Занятость спортом 64,7%74,9%76% УДО 31,5%34%38%

5 Всекубанская спартакиада по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани»

Спортивно-оздоровительные соревнования «Президентские состязания»

Президентское многоборье Бег 1000м Бег 60 м Подтягивание на перекладине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища из положения «лежа на спине» Прыжок в длину с места Наклон вперед из положения «сидя»

Спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

ДО «Казачата»

Достижения по гиревому спорту п/п 1«Кубок Краснодарского края по гиревому спорту» среди взрослых (г.Приморско-Ахтарск) 2 место из 13 командЯковлева А. -2 место Тарута В. – 3 место 2«Первенство Краснодарского края по гиревому спорту среди юношей и девушек 1993 г и младше» (ст. Анастасиевская) 3 место из 12 командТруш В.- 3 место Яковлева А.- 1 место 3«Первенство Краснодарского края по гиревому спорту среди юношей и девушек 1995 г и младше» (ст. Переясловская) 3 место из 9 командТруш В. – 2 место Асатрян С. – 3 место Иванова И. -2 место

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!