Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Advertisements

Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Транксрипт:

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Мнемотехника-в переводе с греческого- «искусство запоминания». Мнемотаблицы могут быть: предметными Предметно- схематические Схематические

Предметные мнемотаблицы используются на занятиях в младшем и среднем дошкольном возрасте. В младшем дошкольном возраста отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др. "Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко» Далее предлагаем детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка).

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Используются предметно-схематические модели.

Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях существуют модельные схемы

Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Мнемотаблица по времени года «Зима» (средняя,старшая группа)

Мнемотаблица о времени года «Весна» (2-я младшая группа)

Для развития познавательной активности используются мнемодорожки. Мнемодорожка по расширению знаний детей о свойстве воды:

Мнемодорожка по формированию представлений об астрономическом понятии - «Солнце»

Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

Мнемотехника помогает развивать: Ассоциативное мышление Зрительную и слуховую память Зрительное и слуховое внимание Воображение Связную речь