Приёмы ознакомительного чтения Приёмы ознакомительного чтения Урок 5. Как работать с книгой по ходу чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.
Advertisements

Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Презентация: особенности подготовки и проведения Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Библиотечный урок1. 2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё ли нужное собрала Лена?) На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Изучение прогрессии 9 класс Автор предлагаемой разработки учебного занятия Урбанова Татьяна Викторовна п. Приморск, Балахтинского района Красноярского края МОУ Приморская средняя.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
Транксрипт:

Приёмы ознакомительного чтения Приёмы ознакомительного чтения Урок 5. Как работать с книгой по ходу чтения.

ЯсинскаяСветланаГеоргиевна МОУ «СОШ 22» Череповец

Содержание Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Повторение. Повторение. Повторение. Словарная работа. Словарная работа. Словарная работа. Словарная работа. Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. Сильные позиции текста. Сильные позиции текста. Сильные позиции текста. Сильные позиции текста. Карточка-помощница. Карточка-помощница. Карточка-помощница. Задание – 1. Задание – 1. Задание – 1. Задание – 1. Задание – 2. Задание – 2. Задание – 2. Задание – 2. Творческое задание в группах. Творческое задание в группах. Творческое задание в группах. Творческое задание в группах. Лист учёта работы. Лист учёта работы. Лист учёта работы. Лист учёта работы. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание.

Эпиграф Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это потратил 80 лет и всё ещё не могу сказать, что вполне достиг цели. Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это потратил 80 лет и всё ещё не могу сказать, что вполне достиг цели. И.В.Гёте И.В.Гёте

Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Первая помощь молниям Застёжка–молния – изобретение, равное по гениальности вечному перу или зингеровской игле. Одна беда – если обломился один – единственный зубчик, молния выходит из строя целиком. Застёжка–молния – изобретение, равное по гениальности вечному перу или зингеровской игле. Одна беда – если обломился один – единственный зубчик, молния выходит из строя целиком. Чтобы молния служила дольше, её, как и всякий механизм, надо смазывать. Кусочком свечи или обмылком натрите половинки расстёгнутой молнии и несколько раз откройте – закройте её. Чтобы молния служила дольше, её, как и всякий механизм, надо смазывать. Кусочком свечи или обмылком натрите половинки расстёгнутой молнии и несколько раз откройте – закройте её. Ещё один недостаток. Примерно через 800 – 1000 циклов «застегнул – расстегнул» разбалтывается металлический замок. Ещё один недостаток. Примерно через 800 – 1000 циклов «застегнул – расстегнул» разбалтывается металлический замок.

Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Чтобы привести его в порядок, надо аккуратно сжать ограничительные бортики. Если же молния целиком металлическая, можно, кроме этого, простучать её, положив на плоскую наковаленку, молотком через металлическую линейку. Зубцы выровняются, чуть расплющатся и будут держать крепче. Чтобы привести его в порядок, надо аккуратно сжать ограничительные бортики. Если же молния целиком металлическая, можно, кроме этого, простучать её, положив на плоскую наковаленку, молотком через металлическую линейку. Зубцы выровняются, чуть расплющатся и будут держать крепче. Реставрация продлевает жизнь молнии циклов на пятьсот. Повторная операция даст ещё циклов триста. В третий раз починить молнию не удавалось никому. Реставрация продлевает жизнь молнии циклов на пятьсот. Повторная операция даст ещё циклов триста. В третий раз починить молнию не удавалось никому. С.Тимашев С.Тимашев

Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? В тетради ответьте письменно на вопросы. В тетради ответьте письменно на вопросы. 1. Кто автор текста? 2. Как называется текст? 3. Сколько частей в тексте? 4. Какова тема текста?

Проверка Проверка 1. С. Тимашев 1. С. Тимашев 2. Первая помощь молниям 2. Первая помощь молниям Как продлить жизнь молнии 4. Как продлить жизнь молнии

Виды и цели чтения Виды и цели чтения Виды чтения Цель чтения Характер чтения Ознакомите- льное чтение. Читать или нет? Какая информация содержится? Для кого книга написана? Перелистыва- ние,рассматри вание рисунков,быст рое чтение заголовков, фрагментов текста.

Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Заглавие Эпиграф Автор Заглавие Эпиграф Автор Выходные До чтения. Рисунки данные Прогноз. Схемы Аннотация Оглавление Иллюстрации

Словарная работа абзац абзац глава глава параграф параграф микротема микротема шрифт шрифт курсив курсив ключевые слова ключевые слова

Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. Шрифтовые Параграф выделения Абзац По ходу чтения Глава Первое Ключевые предложение слова абзаца

Сильные позиции текста 1.Название. 1.Название. 2.Эпиграф. 2.Эпиграф. 3.Начало и конец текста (главы, параграфа, абзаца). 3.Начало и конец текста (главы, параграфа, абзаца). 4.Первое и последнее предложения. 4.Первое и последнее предложения.

Карточка-помощница Карточка-помощница Знакомиться с содержанием книги по ходу чтения помогают такие приёмы. Знакомиться с содержанием книги по ходу чтения помогают такие приёмы. Думаю, почему текст разделён на… Обращаю внимание в каждом абзаце на… Обращаю внимание на… (жирный шрифт, курсив) Нахожу… которые несут существенную информацию. Таким образом я знакомлюсь с содержанием.

Задание - 1 Почему текст о молнии делится на 4 абзаца? Почему текст о молнии делится на 4 абзаца? Прочитайте текст «Высшие и низшие растения». Правильно ли он разделён на абзацы? Прочитайте текст «Высшие и низшие растения». Правильно ли он разделён на абзацы? По первым предложениям абзацев определите, это начало или конец текста. По первым предложениям абзацев определите, это начало или конец текста.

Ответ В тексте «Первая помощь молниям» 4 микротемы. В тексте «Первая помощь молниям» 4 микротемы.

Высшие и низшие растения Все растения, цветковые и нецветковые, имеющие корни и побеги, называются высшими растениями. Высшие растения обитают на суше, живут в водоёмах, например, элодея, рдест. Все растения, цветковые и нецветковые, имеющие корни и побеги, называются высшими растениями. Высшие растения обитают на суше, живут в водоёмах, например, элодея, рдест. Есть растения, у которых нет не только цветков и плодов, но и корней и листьев. Есть растения, у которых нет не только цветков и плодов, но и корней и листьев. Это низшие растения. Они живут в пресной и морской воде, и их называют водорослями. Это низшие растения. Они живут в пресной и морской воде, и их называют водорослями.

Ответ В тексте должно быть два абзаца: о высших растениях и о низших. В тексте должно быть два абзаца: о высших растениях и о низших.

Первые предложения абзацев 1. Наконец, в- третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить чувства, эмоции. 2. А зачем нужен язык? Чем похожи эти строки? 3. В Михайловском, подле дома-музея, среди зарослей акации, стоит маленький флигелёк. 4. Необычный порядок слов называется инверсией. 5. Спрашивайте в аптеках города эти лекарства.

Ответ 1. Конец 2. Начало 3. Начало 4. Начало 5. Конец

Задание - 2 Объясните смысл фразы А.Блока. О каких словах он говорит? Объясните смысл фразы А.Блока. О каких словах он говорит? Прочитайте текст «Человек и Кошка» и найдите в нём ключевые слова. Прочитайте текст «Человек и Кошка» и найдите в нём ключевые слова. По набору ключевых слов определите тему текста. По набору ключевых слов определите тему текста.

А.Блок Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды. Из- за них существует стихотворение. Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды. Из- за них существует стихотворение. А.Блок А.Блок Поэт говорит о ключевых словах. Поэт говорит о ключевых словах.

Человек и Кошка Когда– то Человек решил выгнать Кошку из дома. Когда– то Человек решил выгнать Кошку из дома. - Подожди немного, - попросила Кошка и пригласила в гости Льва как дальнего родственника. - Подожди немного, - попросила Кошка и пригласила в гости Льва как дальнего родственника. Лев пришёл с большой неохотой и вдруг увидел Человека. Лев пришёл с большой неохотой и вдруг увидел Человека. - Что он здесь делает?- испугался Лев. - Что он здесь делает?- испугался Лев. - Это мой слуга, - сказала Кошка, - он ходит на задних лапах и добывает мне пищу. - Это мой слуга, - сказала Кошка, - он ходит на задних лапах и добывает мне пищу. «Ого, - подумал Лев, - какой у неё слуга!» «Ого, - подумал Лев, - какой у неё слуга!» «Ого, - подумал Человек, - какой у неё родственник!» «Ого, - подумал Человек, - какой у неё родственник!» «Вот вам и ого», - подумала Кошка и до сей поры живёт в доме Человека. «Вот вам и ого», - подумала Кошка и до сей поры живёт в доме Человека. Л.Гаврилов Л.Гаврилов

Набор ключевых слов Цветковые растения. Органы цветкового растения- корни, побеги (стебли и листья), цветки, плоды, семена. Высшие растения, низшие растения, водоросли. Цветковые растения. Органы цветкового растения- корни, побеги (стебли и листья), цветки, плоды, семена. Высшие растения, низшие растения, водоросли.

Творческое задание в группах Вам даны 4 испорченных текста. Сопоставьте их друг с другом, найдите ключевые слова. Восстановите первый исходный текст. Запишите этот текст на листе. Оцените работу каждого в листе учёта. Сравните с оригиналом. Вам даны 4 испорченных текста. Сопоставьте их друг с другом, найдите ключевые слова. Восстановите первый исходный текст. Запишите этот текст на листе. Оцените работу каждого в листе учёта. Сравните с оригиналом.

Испорченный текст 1.Капитан – адъютанту: 1.Капитан – адъютанту: … 2.Адъютант – дежурному сержанту: 2.Адъютант – дежурному сержанту: «По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдёт солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме». «По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдёт солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме». 3.Дежурный сержант – капралу: 3.Дежурный сержант – капралу: «По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения в казарме насчёт этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день». «По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения в казарме насчёт этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день».

Испорченный текст 4.Дежурный капрал – солдатам: 4.Дежурный капрал – солдатам: «Завтра в 5 часов капитан произведёт солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день». «Завтра в 5 часов капитан произведёт солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день». 5.Один солдат – другому: 5.Один солдат – другому: «Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведёт затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день». «Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведёт затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день».

Проверка Оригинал Оригинал 1. Капитан - адъютанту: 1. Капитан - адъютанту: « Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме». « Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме».

Лист учёта работы Ф.И. Ф.И. ученика ученика Оценка за индивидуа льные ответы Оценка за работу в группе Итоговая оценка

Домашнее задание Домашнее задание 1. Рецензия на урок. 1. Рецензия на урок. 2. Рисунок, схема по теме урока. 2. Рисунок, схема по теме урока. 3. НКС параграфа любого учебника. 3. НКС параграфа любого учебника.