Муниципальное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 8 Информационно-поисковый исследовательский проект «Древние экологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические катастрофы - гипотезы и факты
Advertisements

Исследовательская деятельность на тему «Почему вымерли динозавры» Выполнила: Керимова Элина Студентка 3 «А» курса.
Почему вымерли динозавры? Выполнил ученик 2 «Г» класса Зиновьев Владимир.
ОГЛАВЛЕНИЕ Динозавры. «Ужасный ящер» Катастрофа Причина катастрофы Версии Вулканы Взрывы Эволюция Наглядный урок.
Презентация на тему «Динозавры» Учеников 7 «В» класса ЦО 1748 «Вертикаль» Куприянова Ярослава и Стрелкова Кирилла.
Настоящая причина гибели динозавров. План 1. Поиск информации. 2. Упорядочивание информации. 3. Подготовка компьютерной презентации. 4. Выступление перед.
Выполнил: ученик 6 «А» класса СОШ 20 Баймухаметов Руслан Учитель: Поспелова Т.Е.
КОГДА ЖИЛИ И ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ? Автор ученица 3 – а класса ГОУ СОШ 719 Кравченко Ксения.
Презентацию подготовил: ученик 2 А класса школы 31 Корепин Александр.
ДИНОЗАВРЫ Проект подготовил ученик 2 «Б» класса ГОУ СОШ 1367 Ладнев Алексей Руководитель проекта: Сенько Т.Б. Москва 2011 год.
Опасность Опасность возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, поле, энергия, информация или их сочетание могут таким образом повлиять.
Загрязнение атмосферы Загрязнение гидросферы Загрязнение почв.
Глобальные проблемы человечества - это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.
Палеозойская эра (Палеозой) презентацию подготовила ученица 11 класса Б Краснова Юлия.
ДИНОЗАВРЫ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 2 А КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 11 ГОЛОЛОБОВОЙ АННЫ.
Виды на грани вымирания на планете Земля (Содержит gif-материалы)
Научно-практическая конференция Тема «Кто такие динозавры?» Выполнил: ученик 1-ого «и» класса Сат Долаан. Учитель: Симчитаа Айсуу Шулууевна.
В О Д А НА П Л А Н Е Т Е З Е М Л Я Океаны и моря- большие скопления соленой воды, которые заполняют впадины земной поверхности. Всего существует 4 океана:
Исследовательская работа «ОТ ДИНОЗАВРА К ПТИЦЕ» Работу выполнил: ученик 2 «В» класса Кольцов Михаил, 8 лет Руководитель: учитель начальных классов, Федорова.
История жизни на Земле знает пять массовых вымираний видов, происшедших в результате природных катаклизмов. В настоящее время биологи все чаще говорят.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 8 Информационно-поисковый исследовательский проект «Древние экологические катастрофы – гипотезы и факты» Муниципальное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 8 Информационно-поисковый исследовательский проект «Древние экологические катастрофы – гипотезы и факты» Исполнитель: Яшина Ксения Юрьевна, ученица 9 «А» класса Научный руководитель: Смирнова Лидия Вадимовна Одинцово, 2011 год Prezentacii.com

ЭХО ДРЕВНИХ КАТАСТРОФ

Оглавление Содержание работы: Содержание работы: Введение Введение Глав I «Изучение теоретических основ» Глав I «Изучение теоретических основ» Глав II «Выводы» Глав II «Выводы» Заключение Заключение Библиография Библиография

Т и п п р о е к т а: информационно-поисковый, исследовательский. Т и п п р о е к т а: информационно-поисковый, исследовательский. У ч а с т н и к и : учащаяся 9 класса. У ч а с т н и к и : учащаяся 9 класса. У ч е б н ы е п р е д м е т ы : биология, экология. У ч е б н ы е п р е д м е т ы : биология, экология. П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь: средней продолжительности. П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь: средней продолжительности.

Цели Расширить знания о древних катастрофах Выяснить их причины и влияние Ознакомиться с гипотезами и фактами Формировать умения по поиску нужной информации

1. Изучить гипотезы о древних экологических катастрофах Задачи 2. Сопоставить гипотезы с имеющимися фактами 3. Выяснить, как повлияли экологические катастрофы на состояние биосферы 4. Сделать выводы

Методы работы: Изучение теоретического материала Изучение теоретического материала Анализ Анализ Обобщение Обобщение Сопоставление с фактами Сопоставление с фактами Аргументированные выводы Аргументированные выводы

Актуальность проекта. Актуальность проекта. Выбранная тема проекта «Древние экологические катастрофы – гипотезы и факты» актуальна, т.к. долгое время глобальные катастрофы, которые могли влиять на эволюцию земной жизни, мало интересовали учёных. Геологам и палеонтологам важнее было понять поступательное и непрерывное изменение видов. Лишь относительно недавно, в середине прошлого столетия, когда установили, что массовые вымирания совпадают по времени с катастрофическими событиями, такими как вспышки вулканизма и падение метеоритов, их стали изучать целенаправленно. Выбранная тема проекта «Древние экологические катастрофы – гипотезы и факты» актуальна, т.к. долгое время глобальные катастрофы, которые могли влиять на эволюцию земной жизни, мало интересовали учёных. Геологам и палеонтологам важнее было понять поступательное и непрерывное изменение видов. Лишь относительно недавно, в середине прошлого столетия, когда установили, что массовые вымирания совпадают по времени с катастрофическими событиями, такими как вспышки вулканизма и падение метеоритов, их стали изучать целенаправленно.

Будет ли конец света в 2012 году? Вопрос приближения экологической катастрофы день ото дня становится все актуальнее. Этим вопросом сейчас озадачено огромное количество людей. Версий о конце света множество, одна из них - тектонический разлом на дне океана. Уже в душе каждый из нас верит, что в ближайшем будущем может произойти что-то страшное, ведь появляются уже первые предвестники.

Жорж Кювье - французский зоолог, один из реформаторов сравнительной анатомии, палеонтологии и систематики животных. Исследования Кювье (ХIX в) привели его к теории катастроф, по которой каждый геологический период имел свою фауну и флору и заканчивался громадным переворотом, катастрофой, при которой гибло на земле всё живое и новый органический мир возникал путём нового творческого акта.

Луис Уолтер Альварес ( ) Луис Уолтер Альварес ( ) американский физик- экспериментатор, член Национальной академии наук США. В 1980 году он вместе со своим сыном Уолтером Альваресом, геологом по специальности, предложил метеоритную гипотезу поздне- мелового вымирания. Основой гипотезы послужили открытые ими в морских отложениях иридиевые аномалии.

Питер Дуглас Уорд (1949, Сиэтл) Питер Дуглас Уорд (1949, Сиэтл) палеонтолог, профессор биологии и наук о Земле и космосе в Вашингтонском университете. Принимал участие в работе над проблемой мел-палеогенового вымирания. В 1994 году увидела свет его книга «Конец эволюции», в которой Уорд рассмотрел три наиболее ярких случая массового вымирания в истории Земли.

Га́рольд Кле́йтон Ю́ри ( ) американский физик и физикохимик. Лауреат Нобелевской премии предложил неожиданную версию, что причина гибели динозавров столкновение Земли с крупным кометным телом. Последовавшие в результате его изменения в биосфере и привели к катастрофе. Гипотеза американского астрофизика не решает всех проблем, связанных с исчезновением древних животных, но надо признать, что его подход к вопросу интересен.

Герта Келлер американский профессор-геофизик из Принстонского университета, потратила последнее десятилетие на тщательное изучение проблемы исчезновения динозавров. Она считает, что момент появления знаменитого Чиксулуба все-таки не совпадает со временем гибели динозавров. Многочисленные извержения вулканов и выброс ими в атмосферу планеты громадного количества газов изменили климат и тем самым послужили вымиранию динозавров – так звучит её новая гипотеза.

1) Извержение гигантской массы магмы в Сибири 250 миллионов лет назад привело к пермо-триасовому массовому вымиранию, когда более 90% всех видов живых организмов полностью погибли. 1) Извержение гигантской массы магмы в Сибири 250 миллионов лет назад привело к пермо-триасовому массовому вымиранию, когда более 90% всех видов живых организмов полностью погибли.

Факты: Об этом свидетельствуют заключения, сделанные международной командой учёных из Германии и России на основании изучения образцов породы и геодинамического моделирования.

Факты: Также в породах, образовывавшихся непосредственно перед началом пермской катастрофы, ученые обнаружили микроскопические частицы, которые по массе и размеру напоминали частицы угля, выбрасываемые современными угольными фабриками.

В обрыве плато Путорана четко видна толща базальтов, излившихся 251 миллион лет назад. Покров древней лавы в этих местах достигает толщины 1,8 километра

2) Удар астероида 65 миллионов лет назад, оставившего кратер на полуострове Юкатан, погубил динозавров и сильно изменил климат Земли

Факты: Это доказывает кратер Чиксулуб в Мексике диаметром около 180 километров, след которого учёные заметили совсем недавно.

Факты: Во всех разрезах, где граничный слой возрастом 65 млн лет хорошо выражен, отмечены кристаллы кварца с шоковой структурой – мелкими параллельными трещинками, возникающими при очень большом давлении Во всех разрезах, где граничный слой возрастом 65 млн лет хорошо выражен, отмечены кристаллы кварца с шоковой структурой – мелкими параллельными трещинками, возникающими при очень большом давлении Тектиты – охлажденные капли расплава, образовавшегося при ударе крупного метеорита о горные породы Тектиты – охлажденные капли расплава, образовавшегося при ударе крупного метеорита о горные породы Прослои сажи Прослои сажи

Космический фактор: Столкновение астероидов диаметром 170 и 40 километров в самом центре главного пояса астероидов, возможно, и явилось первопричиной исчезновения динозавров на Земле

Факты: Американский геофизик Уолтер Алварес обнаружил в тоненьком слое глины необычно большое содержание иридия, свидетельствующее о падении космического тела.

Часть мезозойских обитателей сразу погибла от ударной и тепловой волн, остальные вымерли от последствий падения началось похолодание, и растительность, оставленная без света и тепла, стала гибнуть. Часть мезозойских обитателей сразу погибла от ударной и тепловой волн, остальные вымерли от последствий падения началось похолодание, и растительность, оставленная без света и тепла, стала гибнуть.

Это событие сопровождалось вымиранием 35% видов морских обитателей, а также всех крупных рептилий: морских ящеров, динозавров и птерозавров.

3) Средиземное море испытало сильнейший экологический кризис. Он закончился внезапно прорывом атлантических вод через Гибралтарский пролив.

При этом ключевую роль могли сыграть одновременно три фактора: подъем уровня Мирового океана, тектонические процессы и эрозия стенок котловины.

Факт пересыхания подтверждает находка древнего русла Нила на дне моря. Катастрофическое наполнение запечатлено в многокилометровых толщах соли и гипса, многочисленных пещерах, ступенчатом рельефе дна Гибралтарского пролива.

Морское дно мелового периода до того, как оно опустело 65 миллионов лет назад. Слева раковины моллюсковрудистов, «динозавров морей», названных так за крупные размеры и одновременное вымирание Морское дно мелового периода до того, как оно опустело 65 миллионов лет назад. Слева раковины моллюсковрудистов, «динозавров морей», названных так за крупные размеры и одновременное вымирание

Вывод: Я думаю, столь масштабное вымирание динозавров произошло из-за падения астероида и, возможно, не одного. Это доказывает кратер, найденный учёными на полуострове Юкатан. Я думаю, столь масштабное вымирание динозавров произошло из-за падения астероида и, возможно, не одного. Это доказывает кратер, найденный учёными на полуострове Юкатан. Последствия столкновения оказались губительными для всякой земной живности конца мезозойской эры: предположительно, в воздух поднялись гигантские массы пыли, застилающие Солнце и препятствующие росту растений; резкое похолодание и кислотные дожди длились несколько лет. Вот почему так резко вымерли динозавры.

Вывод: в неокатастрофизме очень много предположений, не имеющих пока фактических доказательств. Чрезвычайно сложно установить, как именно последствия катастрофы привели к вымиранию видов

Не для всех крупных вымираний в истории Земли (их насчитывается шесть) удалось отыскать катастрофические причины вулканические, космические или какие-то другие.

Однако ученые согласны в одном: и самая разрушительная из древних катастроф не смогла уничтожить земную жизнь полностью. Всегда оставался кто-нибудь, кто давал начало новым обитателям планеты.

Вывод: В наши дни более 90% мировых стихийных бедствий приходится на наводнения, ураганы, землетрясения и засухи.

Вывод: Оставшиеся 10% в сумме составляют сели, цунами, торнадо, снегопады и т. п.

По материальному ущербу для человека наиболее значимы наводнения, а по числу человеческих жертв ураганы.

Заключение Как и в древние времена, сейчас на планете преобладают природные экологические катастрофы. Чаще всего к ним приводит результат человеческой деятельности и влияние на природу. Всё это существенно сказывается на состоянии различных экосистем, регионов, ландшафтов, биосферы и даже целых континентов. Как и в древние времена, сейчас на планете преобладают природные экологические катастрофы. Чаще всего к ним приводит результат человеческой деятельности и влияние на природу. Всё это существенно сказывается на состоянии различных экосистем, регионов, ландшафтов, биосферы и даже целых континентов.

Мы живем в меняющемся мире, который не заботится о будущем биологических видов на этой планете. Земля начинает переход в Новую эру, эпоху глобальных изменений и катастрофических перемен. Ничто и никто не сможет остановить процессы, которые начались в недрах планеты. Все вместе, и каждый по-отдельности почувствуют на себе сокрушающую силу природы… Той самой, к которой мы так плохо относились на протяжении последних сотен лет… Мы безбожно и бездумно опустошали недра планеты, не думая о завтрашнем дне и о будущем наших детей…

Для того, чтобы избежать экологические катастрофы, нужно: 1. Охранять природу; 2. Прекратить массовую вырубку тропических лесов; 3. Прекратить загрязнять почву и воды; 4. Предотвратить разрушение озонового шара Земли; 5. Создавать как можно большее количество природных охраняемых территорий; 6. Осуществлять природоохранные программы.

Список дат конца света: в этом году предсказывают сильную магнитную бурю, которая убьет все электричество. Все люди погибнут и только избранные останутся до планеты Земля долетит облако космической пыли, которое снесет все на нашей планете и не останется ничего живого в связи с погодными метаморфозами растают ледники и затопят большую часть суши.

острая нехватка пресной воды и энергоресурсов Солнце начнет медленно потухать и на Земле наступит ледниковый период Земля может погибнуть в результате прохождения метеоритного потока

ГодПроисшествиеУщерб 1989 год В Башкирии произошла катастрофа, сравнимая со взрывом атомной бомбы Погибли 575 человек (по другим данным 645), ранены более год В Кувейте в Персидский залив вылилось около 1,5 млн. тонн нефти Она покрыла около 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий 2004 год мощнейшее цунами в Индонезии Погибло более 250 тыс. человек 2005 год Ураган в США Погибло 1836 человек, экономический ущерб – 125 млрд. долларов 2005 год Землетрясение в Кашмире Погибло 84 тыс. человек 2008 год Наводнение в Мьянме Погибло 138 тыс. человек, 2,4 миллиона остались без крова 2008 год Сильнейшее землетрясение в Китае Погибло 87 тыс. человек, 5 миллиона человек лишились крова 2010 год Извержение вулкана в Исландии К счастью, обошлось без жертв, но природный катаклизм дестабилизировал жизнь миллионов людей 2010 год Наводнение в Пакистане Погибло 1500 человек, тысячи лишись крова 2011 год Крупнейшее землетрясение в Погибло 16 тыс. человек

Библиография 1. Журнал «Вокруг Света», рубрика «Спираль времени» 1 (2820), январь Осипов В.И. Природные катастрофы в центре внимания ученых // Вестник РАН Хаин В. Е. Разгадка возможно близка. О причина массовых вымираний и обновлений органического мира. Природа 6 – Савино Д., М.Д. Джонс. Супервулкан. Катастрофа изменившая мир. «РИПОЛ классик». Москва Дорфман В., Мартыненко Ю. Судьба динозавров: еще две версии. «Наука и жизнь» © ЗАО «Газета.Ru». ( ) 7. Invision Power Board v2.1.6 © 2012 IPS, Inc

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!