Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Advertisements

Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
Война глазами детей ХХI века Творческое название: «Нет фашизму!» Авторы: ученики 8 В КЛАССА МБОУ СОШ 23 г. Гуково Ростовской области Консультант учитель.
Автор проекта: Гапонова Надежда Александровна ПДО РЦДТ при Угольной СОШ Творческое название: Люблю тебя, село родное !
Социально-просветительский проект Издание книги «Исчезнувшие Храмы Белгорода» НОУ ВПО «Белгородский инженерно-экономический институт»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 130 имени С. Заречного Культурные «маяки» Авторы проекта: Гетман О.М., Авторы.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
МОАУ «СОШ 10» Гражданско- патриотическое воспитание современного школьника.
История моей семьи в истории моей страны. Эпиграф Знаменитый род умирает и прекращается как, только мы наследуем одно имя, не унаследовав его добродетелей.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Региональные исследования о Великой Отечественной войне. Предметная область-История родного края. Участники: учащиеся 6-11 классов Цели и задачи региональных.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
«И как огонь с водой несовместимы, несовместимы дети и война!» Участники проекта: члены краеведческого поискового клуба «Атланты» МБОУ «Казачинская СОШ»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Транксрипт:

Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка Турковского района Саратовской обл.

Эпиграф: Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Чем им обязан, знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. С.Щипачев. С.Щипачев.

Вид проекта: социально-педагогический. социально-педагогический. Время реализации проекта: 6 месяцев. Результаты представленных исследований: -презентации учащихся; -Книга Памяти с.Шепелевка.

Дидактические цели проекта: формирование исторического, политического и философского мышления; формирование исторического, политического и философского мышления; активизация познавательной деятельности при изучении истории ВОВ; активизация познавательной деятельности при изучении истории ВОВ; развитие способности понимать историческую обусловленность войн; развитие способности понимать историческую обусловленность войн; воспитание способности ориентироваться в истории; воспитание способности ориентироваться в истории; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по изучению истории родного края, навыков работы в команде; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по изучению истории родного края, навыков работы в команде; теоретическое и практическое владение краеведческим материалом; теоретическое и практическое владение краеведческим материалом; воспитание гражданственности и патриотизма, толерантности, национальной гордости; воспитание гражданственности и патриотизма, толерантности, национальной гордости; формирование активной жизненной позиции; формирование активной жизненной позиции; совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте краеведческих исследований; совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте краеведческих исследований; создание единого коллектива учащихся и учителя, атмосферы сотрудничества. создание единого коллектива учащихся и учителя, атмосферы сотрудничества.

Методические задачи: научить проводить краеведческие исследования, использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий истории России; научить проводить краеведческие исследования, использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий истории России; научить видеть гуманизм истории, воспитывать у учащихся чувство сопричастности к судьбе малой Родины и всей России; научить видеть гуманизм истории, воспитывать у учащихся чувство сопричастности к судьбе малой Родины и всей России; проводить интервью с участниками исторических событий, интерпретировать факты на основе фотографий, документов, писем; проводить интервью с участниками исторических событий, интерпретировать факты на основе фотографий, документов, писем; кратко излагать результаты исследования; кратко излагать результаты исследования; создавать творческие проекты. создавать творческие проекты. развивать умения критического мышления, самостоятельного приобретения знаний; развивать умения критического мышления, самостоятельного приобретения знаний; знакомить учеников с такими понятиями, как: война, героизм, патриотизм, гуманизм, смерть, жизнь, долг. знакомить учеников с такими понятиями, как: война, героизм, патриотизм, гуманизм, смерть, жизнь, долг. знакомить учащихся с методом проектирования; знакомить учащихся с методом проектирования;

Основной вопрос: Что могут рассказать нам старые фотографии, письма и рассказы потомков о ВОВ? Основная идея: в ходе работы над проектом учащиеся имитировали деятельность историков-краеведов. Их задача- сформировать предложения по созданию Книги Памяти с.Шепелевка. Основная идея: в ходе работы над проектом учащиеся имитировали деятельность историков-краеведов. Их задача- сформировать предложения по созданию Книги Памяти с.Шепелевка. Смысл такого подхода в том, что школа пыталась решить реальную задачу- как создать Книгу Памяти, с этой целью изучали историко-краеведческий материал, искали сведения о людях, чья жизнь была отдана на полях сражений ВОВ, их семьях. Смысл такого подхода в том, что школа пыталась решить реальную задачу- как создать Книгу Памяти, с этой целью изучали историко-краеведческий материал, искали сведения о людях, чья жизнь была отдана на полях сражений ВОВ, их семьях.

Учебные предметы: история, краеведение, родная литература, русский язык, география. Учебные предметы: история, краеведение, родная литература, русский язык, география. Участники: учащиеся 5-9 классов, односельчане, участники ВОВ, вдовы, труженики тыла, семьи погибших воинов. Участники: учащиеся 5-9 классов, односельчане, участники ВОВ, вдовы, труженики тыла, семьи погибших воинов. Информационные ресурсы: личные архивы односельчан, материалы библиотеки, материалы районной газеты «Пульс», Книга Памяти Саратовской области, Интернет-ресурсы. Информационные ресурсы: личные архивы односельчан, материалы библиотеки, материалы районной газеты «Пульс», Книга Памяти Саратовской области, Интернет-ресурсы.

Раздел учебной темы: Раздел учебной темы: Великая Отечественная война гг. Великая Отечественная война гг. Вопрос учебной темы: Люди нашего села участвовавшие в событиях ВОВ, и что осталось от них в нашей памяти. Вопрос учебной темы: Люди нашего села участвовавшие в событиях ВОВ, и что осталось от них в нашей памяти.

Этапы реализации проекта: постановка перед учащимися проблемы и вытекающей из нее цели; постановка перед учащимися проблемы и вытекающей из нее цели; деление на рабочие группы; деление на рабочие группы; работа в группах; работа в группах; определение формы проекта; определение формы проекта; распределение поручений; распределение поручений; сбор краеведческого материала во внеурочное время; сбор краеведческого материала во внеурочное время; основной этап: работа групп по оформлению собранного материала с консультацией учителя в Книгу Памяти; основной этап: работа групп по оформлению собранного материала с консультацией учителя в Книгу Памяти; презентация проектов учащихся; презентация проектов учащихся; подведение итогов. подведение итогов.

У учащихся сформировались следующие ключевые компетентности: -умение работать в группах; -работать с информацией; -умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решение; -планировать работу; -составлять проекты. Результат:

Вывод: А.С.Пушкин писал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Следование его словам особенно важно в современных условиях, когда вопросы образования и воспитания подрастающего поколения становятся приоритетами развития российского общества и государства. А.С.Пушкин писал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Следование его словам особенно важно в современных условиях, когда вопросы образования и воспитания подрастающего поколения становятся приоритетами развития российского общества и государства.