ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Социальное проектирование – технология социального воспитания обучающегося. Организация и методическое обеспечение дистанционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект как форма личностного развития..
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
МКОУ Курловская СОШ 2 Программа воспитания «Мой выбор» как системообразующая личностного самоопределения обучающихся. Киселева Светлана Валентиновна, зам.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Организация научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 4 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Публичная презентация результатов.
План работы на 2011 – 2012 учебный год. Общегородские массовые мероприятия с участием педагогической общественности Конкурс научно-исследовательских работ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Социальное проектирование – технология социального воспитания обучающегося. Организация и методическое обеспечение дистанционных курсов для обучающихся Центра «Диалог» Докладчик: зам.дир. Малышева М.И.

План выступления: 1. Сущность понятия «Социальное проектирование», цели и задачи. 2. Структура работы над проектом. 3. Примеры тем социальных проектов. 4. Участие детей Центра «Диалог» в конкурсах социальных проектов. 5. Значение технологии социального проектирования. 6. Предложения по решениям педсовета.

Сущность понятия «Социальное проектирование» 1. Сущность понятия «Социальное проектирование» Социальное проектирование – технология социального воспитания обучающихся образовательных учреждений. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса УДОД.

Цели социального проектирования: привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. __________________________________________________ Задачи социального проектирования: способствовать формированию социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и т.д.; повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; закрепить навыки командной работы.

2. Технология разработки социального проекта 1 стадия. Подготовка обучающихся к работе над проектом. 1 стадия 2 стадия. Выбор проблемы. 2 стадия 3 стадия. Сбор и анализ информации. 3 стадия 4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы. 4 стадия 5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся. 5 стадия 6 стадия. Подготовка к защите проекта. 6 стадия 7 стадия. Презентация проекта. 7 стадия 8 стадия. Рефлексия. 8 стадия

1 стадия. Подготовка обучающихся к работе над проектом. Проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности. Педагогу предстоит сформировать команду, распределить роли и обязанностей внутри проектной команды. Организация учебной деятельности подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основных навыков его проведения. Итог работы на первой стадии: формирование команды, распределение ролей и обязанностей внутри команды.

2 стадия. Выбор проблемы. Задачи второй стадии: детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения; способствовать формированию ясного понимания проблемы, над которой предстоит работать команде; соизмерить уровень возможностей учащихся по отношению к решению выбранной проблемы. Объектом деятельности могут выступать: социальные явления социальные отношения социальные институты социальная среда Формы выявления и анализа проблемы: «Ящик предложений». Социологический опрос. Интервью с родителями, родственниками, соседями. Экскурсия с обучающимися по своему району с фотоаппаратом, видеокамерой. Анализ материалов средств массовой информации. Итог работы на второй стадии: выбор наиболее актуальной проблемы для дальнейшей работы над проектом.

3 стадия. Сбор и анализ информации. Задача: собрать и проанализировать информацию по заинтересовавшей проблеме из разных источников: СМИ, библиотеки; научные работники, преподаватели ВУЗов, педагоги; юристы; административные органы; законодательные органы. Итог работы на третьей стадии: проработанная учащимися информация по проблеме проекта.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы. Задачи четвертой стадии: обработать и систематизировать полученный материал по разделам: актуальность и важность данной проблемы; информация о различных подходах к решению данной проблемы; программа действий, разработанная данной командой; разработка варианта реализации своей программы. выработать версии преодоления проблемы. Итог работы на четвертой стадии: предоставление своего варианта, своего проекта преодоления сложного вопроса.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся. Задача: реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы. Итог работы на пятой стадии: осуществленная реализация проекта школьниками непосредственно через свое практическое участие.

6 стадия. Подготовка к защите проекта. Задачи: сгруппировать весь собранный материал в два блока (демонстрационный и документальный), которые отражают все этапы работы над проектом; организовать тренировочные упражнения по ораторскому мастерству. Итог работы на шестой стадии: готовые материалы для прослушивания; отработанные сценарии выступлений.

7 стадия. Презентация проекта. Задача седьмой стадии: представить аудитории информацию о важности проблемы, выявленной учащимися; объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы так, чтобы собравшиеся могли понять преимущественно и недостатки каждого из них; объяснить эффективность выбора командой пути решения проблемы и продемонстрировать имеющиеся для этого ресурсы; показать, как группа школьников может организовать поддержку предложенной программы действий со стороны своих сверстников, сообщества, органов управления разных уровней. Итог работы на седьмой стадии: защита представленного проекта.

8 стадия. Рефлексия. Задача восьмой стадии: самостоятельно проанализировать стадии подготовки и представления проекта. При поддержке педагога проходит анализ проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта. Итог работы на восьмой стадии: разработанные на основе анализа направления деятельности по повышению эффективности работы над проектом.

Виды социальных проектов воспитанников: Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике); например, обустройство близлежащего озера или аллеи. Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории); например, изучение влияния автомобилей на жизнь людей. Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); например, проект «Школьное самоуправление» или «Выборы». Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.); Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

3. Примеры социальных проектов Творческие проекты: «Не надо мусорить! Или вторичное использование пластиковых бутылок» «Подарок к 8 марта» «Экономия в нашем доме» - проект направлен на экономию электроэнергии и воды в школе и дома «Экологический патруль» «Утомленные мусором» «Зеленое ожерелье школы», «Альпийская горка» – озеленение и благоустройство пришкольной территории «Чистый лес», «Чистый водоем», «Доброе дело для природы» «Шуми, шуми, зеленый сквер», «Сохраним зеленые уголки родного города» Исследовательские проекты: «Роль человека в загрязнении окружающей среды» «Режим дня» «Личная гигиена» «Школа юных пешеходов» «Родная улица моя» Информационные проекты: «Масленица» «Все о празднике 8 марта» и другие. Всероссийские, муниципальные акции и конкурсы социальных проектов: «Я - гражданин России» «Свой мир мы строим сами» «Сохраним красоту для потомков» «Живи, Земля» - конкурс детских природоохранных проектов

4. Участие детей Центра Диалог в социальных проектах разного уровня. Международные, Всероссийские V открытый международный конкурс компьютерной графики «Планета Земля», посвященный 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, а также спорту, здоровому образу жизни и экологии нашей планеты. (11 участников, 15 работ, Диплом в номинации «Симпатия детского жюри») 2010 (Июнь-декабрь) Всероссийский конкурс проектов и разработок в области высоких технологий «IT Прорыв». 2 социальных проекта: сайт «Мемориалы Подмосковья», «Для зависимых от компьютерных игр» 2011 (сентябрь-декабрь) Общероссийский детский конкурс «ЭНЕРГИЯ ДЕТСТВА» (14 участников, видео ролики, компьютерная графика) Ежегодно - Всероссийский открытый проект по новым информационным технологиям «Виртуальная реальность». Конкурс проектов. (4 участника, 2,3 места) Ежегодно - Российский интернет-проект «Умник» (по 5-6 проектов каждые 2 недели) Ежегодно - Интернет-викторина «Эрудит» для детей с ограниченными возможностями (2 раза в год) Всероссийский Интернет-конкурс "II Конкурс детского креатива" (9 участников - видео ролики, компьютерная графика) 2010 (март) - Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (10 участников) 2011 (апрель) Интернет Конкурс «Космические первопроходцы», посвященный 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (>50 участников и призеров)

Областные Ежегодно - Областной фестиваль медиатворчества для детей и юношества «Юные таланты Московии», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. Номинация: Социальная реклама (3 года участия с призовыми местами). Ежегодно - Московский региональный конкурс детского научно- фантастического рассказа и рисунка «ЭРА ФАНТАСТИКИ -16» г. - Областной конкурс электронных презентаций и веб-сайтов «Юрий Гагарин - национальный герой России» (21 участник, 2 дипломанта) (май) Конкурс на лучший детский рисунок и фотографию по БДД, посвященный 75-ой годовщине образования ГАИ-ГИБДД (8 участников) Областной конкурс «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ» в рамках ежегодной научно-практической конференции «Природа встречает друзей» (8 работ, 11 участников).

Городские Ежегодно - Городской интеллектуальный конкурс учащейся молодежи и школьников "Шаг в будущее, Электросталь" (1-3 места) Декабрь Городская выставка детского творчества «Рождественские фантазии» (11 участников) Городской конкурс социальной рекламы «Молодёжь голосует за чтение!», проводимый городской Централизованной библиотечной системой. (1-3 места, 6 участников) Городская выставка фоторабот учащихся образовательных учреждений г.о. Электросталь «Леса России» (2 участника) с по на сайте Городской конкурс детского творчества по экологической тематике «Зеленый город» (12 участников) – 4-5 кл. – выставка в методцентре – 13 апреля – награждение.

Социальные мероприятия, проводимые Центром «Диалог» 2010 (февраль-май) Всероссийский Интернет-конкурс творческих работ школьников «Атомная энергетика и люди: вчера, сегодня, завтра», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 65-летию атомной отрасли России (53 команды, 250 участников) уч. г. - Городской творческий конкурс графических работ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВЕРНИСАЖ», посвященный теме «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» уч.г. - Городской творческий интернет-конкурс графических работ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВЕРНИСАЖ», посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года Ежегодно для воспитанников Центра «Диалог» - Учебно-практическая конференция "Фестиваль творческих проектов" Ежегодно для воспитанников Центра «Диалог» Брейн-ринг «В мире компьютерных знаний» для учащихся 3-х курсов всех объединений 2011 (октябрь-ноябрь) Конкурс рисунка «Служба спасения - помощь людям» (20 участников, 9 награжденных, выставка работ)

5. Значение технологии социального проектирования Социальный проект – это способ сделать воспитание детей реальным, а не формальным. А практика реализации социальных проектов - это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут как в обычной жизни, так и в самых неожиданных обстоятельствах. Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного города, воспитанник тем самым становится Личностью, Гражданином, Жителем планеты Земля.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ К РЕШЕНИЮ ПЕДСОВЕТА Предложения по решениям педсовета: Ввести в программы обучения курс «Социальное проектирование» (Отв. Майсова Т.Б., срок авг. 2012) Организовать учебную деятельность обучающихся, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основных навыков его проведения. (отв. Малашева М.И., срок сент. 2012) Материалы по социальному проектированию оформить в отдельную папку, чтобы желающие могли воспользоваться ими в своей работе (отв. Малашева М.И., срок апрель 2012) Из решений педсовета от г. Предложить ученическому самоуправлению: разработать технологию выявления тем социальных проектов для обучающихся; сформировать темы социальных проектов. (Отв. Славгородская М.П., срок авг. 2012)