Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Advertisements

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного контроля.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2011 г. N 184 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Лицензирование образовательной деятельности. Цели и задачи лицензирования Цель лицензирования – предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
М.А. Руденко, Начальник отдела лицензирования образовательной деятельности Управления по надзору и контролю в сфере образования.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Транксрипт:

Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

LOGO Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N "Об образовании"; Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ; Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"; иными нормативными правовыми актами.

LOGO В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензирование представляет собой деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности.

LOGO Основания для проведения лицензионного контроля представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

LOGO В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки: изменения адреса места нахождения, изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности

LOGO Виды проверок Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности лицензиатов. Документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, имеющихся в лицензирующем органе и (или) представленных лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

LOGO Цель проведения мероприятий по лицензионному контролю анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата, средств обеспечения образовательного процесса; анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, учебной, учебно- методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

LOGO Цель проведения мероприятий по лицензионному контролю анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата, средств обеспечения образовательного процесса; анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, учебной, учебно- методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

LOGO Проведение мероприятия по лицензионному контролю Документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, имеющихся в лицензирующем органе и (или) представленных лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона "Об образовании".пунктами 45 статьи 32 Комитет в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, с соискателями лицензий и лицензиатами. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий лицензирующих органов при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административными регламентами исполнения государственной функции.

LOGO Лица, уполномоченные проводить проверки К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки распорядительным актом лицензирующего органа, относятся руководитель лицензирующего органа, заместители руководителя лицензирующего органа, руководители и заместители руководителей структурных подразделений лицензирующего органа, иные государственные гражданские служащие лицензирующего органа, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля. Лица, уполномоченные на проведение проверки, должны быть также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Кодекса

LOGO Лица, уполномоченные проводить проверки (эксперты) К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается лицензирующим органом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

LOGO Лица, уполномоченные проводить проверки, и эксперты имеют право: посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта лицензирующего органа о проведении проверки и служебного удостоверения; осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов; проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

LOGO Лица, уполномоченные проводить проверки, и эксперты имеют право: проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов недвижимости, документации, литературы, иных ресурсов и средств; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

LOGO Внесение изменений в ежегодный план проверок Допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности лицензиата в связи с: ликвидацией или реорганизацией лицензиата; прекращением лицензиатом деятельности, подлежащей плановой проверке; наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

LOGO С учетом указанных обстоятельств определяются возможные действия органа, осуществляющего лицензионный контроль: а) если объект проверки находится в стадии ликвидации, то изменение в план проверок не вносится. В данном случае проверка проводится в соответствии с планом проверок; б) если объект проверки находится в стадии реорганизации в форме: присоединения к нему другого юридического лица - то проверка проводится в соответствии с планом проверок; выделения из объекта проверки другого юридического лица - то проверка проводится в отношении того объекта проверки, который был включен в план проверок; преобразования (в случае изменения типа объекта проверки при сохранении ИНН) - то проверка проводится в соответствии с планом проверок; в) если объект проверки ликвидирован, то проверка не проводится.

LOGO Внесение изменений в план проверок (исключение из плана проверок, перенесения сроков) в случае: присоединения объекта проверки к другому юридическому лицу; разделения на два (несколько) юридических лиц; слияния объекта проверки и другого юридического лица, результатом которого является возникновение нового юридического лица; наступления обстоятельств непреодолимой силы (например, погодные условия, не позволяющие обычным способом добраться до места проверки).

LOGO Основания проведения внеплановой выездной проверки по лицензионному контролю истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

LOGO Спасибо за внимание! Комитет Тел.: ,