Я – ребенок. Мои права и обязанности. Ответственность несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на.
Advertisements

«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Конвенция о правах ребёнка Подготовили: Наурызбай А. и Багдаулет Т.
ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ. Конве́нция ООН о права́х ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями.
Классный час 8-б класс МОУ СОШ 7. знакомство с основными нормативно- правовыми документами; показать единство прав и обязанностей; воспитывать чувство.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
ГОУ СОШ 513 «Ребёнок и закон».. Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный? Не спешите, не пытайтесь.
Внеклассное занятие в начальной школе 1 Автор неизвестен. Переработано и дополнено.
Права ребёнка ясность, справедливость, стабильность, равенство.
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является.
Правовое воспитание учащихся. Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; продолжить формирование умения работать с документом, анализировать,
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Подросток, Подросток, знай свои права и обязанности !
"Объединившись как профессионалы, мы должны начать строительство новой этики в отношении детей, которая подразумевает, что только в соответствии с тем,
Конвенция о правах ребёнка Классный час в 7 классе Кл.руководитель: Буерашина Л.С МОУ «Покрово-Марфинская СОШ» Знаменского района, Тамбовская область 2010.
Транксрипт:

Я – ребенок. Мои права и обязанности. Ответственность несовершеннолетних.

20 ноября – Всемирный день прав детей 20 ноября – Всемирный день прав детей

Конвенция о правах ребёнка Конвенция – международное соглашение, обязательный договор Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года ООН ( Организацией Объединённых Наций ) ООН – международная организация по защите прав человека

Конве́нция ООН о права́х ребёнка международный правовой документ, опреде- ляющий права детей на об- разование, пользование до- стижениями культуры, пра- вом на отдых и досуг и ока- зание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конве́нция ООН о права́х ребёнка международный правовой документ, опреде- ляющий права детей на об- разование, пользование до- стижениями культуры, пра- вом на отдых и досуг и ока- зание иных услуг детям государствами-членами ООН.

Конвенция о правах ребенка является первым и основным междуна- родно-правовым докумен- том, в котором права ре- бенка рассматривались на уровне международного права. Конвенция о правах ребенка является первым и основным междуна- родно-правовым докумен- том, в котором права ре- бенка рассматривались на уровне международного права.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

Первая часть Конвенции Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.ребёнок Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации..

Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн Статьи определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн

Конституция РФ – Конституция РФ – Основной закон Основной закон нашей страны нашей страны Права и обязанности человека и гражданина Права и обязанности человека и гражданина (Раздел I, глава 2) (Раздел I, глава 2)

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.

Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу.

XXI век – век ребенка, 2001–2010 годы – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты; 1 июня – Международный день защиты детей; 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии; 20 ноября – Всемирный день прав ребенка; 10 декабря – День прав человека. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

«Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности». «Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права».

Мои обязанности Устав школы Правила поведения учащихся

Ваша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью.

Ваша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться.

Ваша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Учащийся обязан: Выполнять распорядок дня школы-интерната Выполнять распорядок дня школы-интерната Быть готовым к началу учебных занятий в 9 ч. Быть готовым к началу учебных занятий в 9 ч. Иметь с собой учебные пособия, соответствующие расписанию Иметь с собой учебные пособия, соответствующие расписанию Иметь сменную обувь Иметь сменную обувь Подчиняться требованиям, учителя, воспитателя, тех- нического персонала Подчиняться требованиям, учителя, воспитателя, тех- нического персонала Быть вежливым, доброже- лательным, опрятным Быть вежливым, доброже- лательным, опрятным Во время самоподготовки выполнять домашние задания на следующий учебный день Во время самоподготовки выполнять домашние задания на следующий учебный день Не опаздывать на уроки Не опаздывать на уроки Следить за чистотой и порядком во время дежурства в течение дня Следить за чистотой и порядком во время дежурства в течение дня Соблюдать правила пове- дения в столовой Соблюдать правила пове- дения в столовой Аккуратно вести записи в тетради и дневнике. Днев- ник подавать по первому требованию учителя, вос- питателя Аккуратно вести записи в тетради и дневнике. Днев- ник подавать по первому требованию учителя, вос- питателя

Какие правила учащихся Вы хотели бы добавить или изменить в школьном Уставе? Всегда ли Вы соблюдаете вышеперечисленное? Если «нет», почему?

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовный Кодекс Российской Федерации

Как Вы считаете, почему ответственность за некоторые виды уголовных преступлений наступает с 14 лет? Как Вы считаете, почему ответственность за некоторые виды уголовных преступлений наступает с 14 лет?

Объясните, кто играет наибольшую роль в формировании моральных ценностей (что такое хорошо и что такое плохо), идеалов у мало- летних несовершеннолетних под- ростков: родственники, ближайшее окружение, местная власть или государственные чиновники? Объясните, кто играет наибольшую роль в формировании моральных ценностей (что такое хорошо и что такое плохо), идеалов у мало- летних несовершеннолетних под- ростков: родственники, ближайшее окружение, местная власть или государственные чиновники?

Согласны ли Вы с тем, что некоторые виды уголовной от- ветственности преду- смотрены с 14 лет? Согласны ли Вы с тем, что некоторые виды уголовной от- ветственности преду- смотрены с 14 лет?

В настоящее время идёт жёсткая дискуссия о введении уголовной ответственности с 12 лет за некоторые виды преступлений. В настоящее время идёт жёсткая дискуссия о введении уголовной ответственности с 12 лет за некоторые виды преступлений. Как Вы считаете, предотвратит ли эта мера увеличение числа преступлений среди малолетних и несовершеннолетних? Как Вы считаете, предотвратит ли эта мера увеличение числа преступлений среди малолетних и несовершеннолетних?

Подумайте и объясните, а как должны общество, госуда- рство поступать с теми роди- телями, которые не выпол- няют своих родительских обя- занностей, и их дети попа- дают в «плохую» компанию? Подумайте и объясните, а как должны общество, госуда- рство поступать с теми роди- телями, которые не выпол- няют своих родительских обя- занностей, и их дети попа- дают в «плохую» компанию?

Итоги наших обсуждений Итоги наших обсуждений Нужно знать свои права. Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях. Нельзя забывать об обязанностях.