Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Д.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

Об оценке качества образования в общеобразовательных школах г.Казани: итоговая аттестация в 2013 году. С.Н.Захарова, главный специалист Управления образования.
11 Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов 2012 года. Изменения в проведении ГИА в 2013 году.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области 1 Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
О проведении ГИА в 2013 году. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Всего экзаменов.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 году
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Динамика количества участников государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 году
Нормативные документы февраль 2013 года. Приказ Департамента образования города Москвы от Утвержден порядок подачи заявлений для участников.
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
О результатах государственной(итоговой) аттестации выпускников 9-11(12) классов общеобразовательных школ района в 2012 году.
Организация Государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в 2013 году.
Классный час с выпускниками 11 класса. «Экзамены в форме ЕГЭ». Классный руководитель : Мостовая Татьяна Анатольевна Классный час с выпускниками 11 класса.
Справка о планируемых изменениях о планируемых изменениях КИМ ГИА – 2013г Родительское собрание (9 класс) г.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Транксрипт:

Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Д.М. Мустафин

Государственная программа РФ «Развитие образования» на гг., утв. Пост. Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от Р Постановление Правительства Российской Федерации от Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года 1199 Правовые основы мероприятий оценки качества образования

Доля выпускников, не получивших аттестат, включая вечерние школы и интернаты ГодРФ, %РТ, %РТ, чел. В т.ч. выпускники дневных школ 20092,66, ,32, ,51, ,91,

Вопросы, рассмотренные ранее сравнительные результаты ЕГЭ (средний балл по РТ) доля участников, не достигших минимальных порогов (получивших «2») динамика наивысших результатов по РТ ( баллов) информация по итогам рассмотрения апелляций ЕГЭ

Анализ ЕГЭ в учреждениях с повышенным уровнем качества образования ЛицеиГимназии Школы с углубленным изучением предметов средний балл Русский язык 64,569,271,563,067,668,960,365,266,5 Математика 53,258,356,750,254,252,645,950,449,3 Физика 56,160,455,153,354,550,851,453,348,2 Химия 67,070,868,762,265,463,859,661,261,7 Информатика и ИКТ 75,570,678,573,168,571,068,863,468,1 Биология 65,864,666,462,261,161,660,058,361,2 История 52,650,658,754,656,657,749,752,755,0 География 59,560,473,860,865,663,554,461,960,8 Английский язык 61,764,466,759,964,767,155,862,063,6 Немецкий язык 49,652,035,059,156,772,455,154,958,0 Французский язык --73,067,689,069,662,573,367,2 Обществознание 58,259,760,757,859,158,555,355,855,9 Испанский язык 58,0 69,0 Литература 64,563,461,261,064,159,458,560,757,5

Качество образования в учреждениях повышенного уровня Не преодолели минимальный порог математике: в 20 (19,8 %) школах с углубленным изучением в 4 (9,09 %) лицеях в 7 (7,29 %) гимназиях Не преодолели минимальный порог по русскому языку: в 9 (8,9 %) школах с углубленным изучением в 1 (2,27 %) лицеях в 3 (3,12 %) гимназиях

Перечень общеобразовательных учреждений повышенного уровня с низким качеством обучения Муниципальное образование Количество учреждений Русский языкМатематика 1 Казань716 2 Набережные Челны16 3 Лаишевский13 4 Рыбно-Слободский11 5 Альметьевский02 6 Кукморский10 7 Пестречинский10 8 Арский10 9 Зеленодольский01 10 Нижнекамский01 11 Агрызский01 Итого1331

Республика Татарстан в рейтинге Российской Федерации (средний балл ЕГЭ) ПредметыРТРФ Место в рейтинге Информатика и ИКТ67,760,779 География62,856,16,714 Русский язык64,361,52,815 Математика48,645,13,518 Химия6157,83,225 История53,8521,828 Физика47,947,20,729 Биология5754,32,729 Обществознание55,5 042 Литература56,357,6-1,348 Английский язык62,461,21,2 нет данных Немецкий язык56,157,1нет данных Французский язык67,466,60,8нет данных Испанский язык нет данных

Изменения ЕГЭ Изменений нет «Математика», «Биология», «Химия», «Физика», «Иностранные языки» Незначительные изменения «Обществознание», «Информатика и ИКТ», «География» Существенные изменения «Русский язык», «Литература», «История»

Новое – 2013 Впервые Рособрнадзор утвердил минимальные пороги по всем предметам. ПредметМинимальное значение Русский язык36 Математика24 Физика36 Химия36 Информатика и ИКТ40 Биология36 История32 География37 Обществознание39 Литература32 Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) 20

Новое год Увеличилось время выполнения работы на 30 минут (со 180 до 210) по предмету «Русский язык» Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)

Выпускники IХ классов в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают следующие выпускные экзамены: обязательные экзамены по русскому языку и математике, два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе, а также региональный экзамен по предмету «Татарский язык» для выпускников, изучавших татарский язык как родной или государственный. С 2014 года – ГИА -9 штатный режим. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме

Активность участия муниципальных образований в ГИА-9 в новой форме по предметам по выбору 67,18 - РТ max – 102,1

Результаты ГИА-9 в новой форме по обязательным предметам в 2011 и 2012 гг. Предмет Средняя оценка Доля участников, не преодолевших минимальный порог Математика3,743,5711,911,53

115 Для проведения ГИА-9 в новой форме необходимы: по русскому языку – звуковоспроизводящая аппаратура по иностранным языкам – звуковоспроизводящая (для воспроизведения аудиотекста) и звукозаписывающая аппаратура (диктофоны, батарейки), компакт-дисками (CD-R) для записи ответов экзаменуемых в разделе «Говорение» по физике – экспериментальное оборудование по информатике и ИКТ – персональные компьютеры с установленным соответствующим программным обеспечением

116 Изменений нет «Обществознание», «История», «Информатика и ИКТ» «Литература», «Иностранные языки», «Химия» Незначительные изменения «Русский язык», «Биология», «Физика», «География» Существенные изменения «Математика» (экзаменационная работа из трех модулей: «Алгебра», Геометрия», «Реальная математика») Изменения в КИМ ГИА в 2013 г.

117 Математика Новая система оценивания Раздельное оценивание 3-х модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Установлен минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2» Важно – умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни! Новое в КИМ ГИА -9, 2013 Не менее 3-х по модулю «Алгебра» Не менее 2-х по модулю «Реальная математика» Не менее 2-х по модулю «Геометрия» 8 баллов

Планируемые мероприятия тестирование обучающихся 4 классов (математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир) январь-февраль 6,8,10 классы on-line тестирования март-апрель тренировочное тестирование учащихся 8 классов по русскому языку и математике. В формате ГИА - 9 март – апрель тренировочное тестирование для учащихся 9 классов в формате ГИА-9 в новой форме по демоверсиям КИМ-2013 декабрь

Т р е б у ю т с я оборудование: звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура помещение: дополнительные аудитории кадры: экзаменаторы-собеседники экзаменаторы- эксперты технический специалист ГИА-9 по иностранным языкам с устной частью «Говорение»

Оценивание устной части экзамена «Говорение» О б я з а т е л ь н о ! цифровая аудиозапись устного ответа кодирование файлов с аудиозаписями устных ответов отправка ответов экзаменуемых в региональный центр обработки информации на электронном носителе (CD-диск)

Company Logo Средний балл по результатам ГИА-9 в новой форме по английскому языку РТ-54,77 max – 70

Company Logo Средняя отметка по результатам ГИА-9 в новой форме по английскому языку РТ-4,25

Company Logo Доля выпускников 9 классов, не преодолевших минимальный порог по английскому языку РТ - 3,26%

Федеральный проект «ЕГЭ по английскому языку с реализацией процедуры устной части «Говорение»» Изучение ситуации по ресурсному и кадровому обеспечению новой формы сдачи ЕГЭ

Федеральный проект «Перекрестная проверка» Апробация программы для проверки и перепроверки экзаменационных работ участников ЕГЭ из других субъектов Российской Федерации

Участники: более 16 тысяч учащихся классов Представители ФЦТ посетили г. Казань и Арский муниципальный район Федеральный проект « ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме»

Мониторинговые исследования учащихся 4, 6, 7, 8 и 10 классов Цель: создание и развитие системы оценки качества образования, независимая проверка знаний школьников, отработка механизмов независимой оценки

Апробация модели мобильного пункта проведения ЕГЭ проведение ЕГЭ для выпускников специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа по сигналу силовых структур(для исключения нарушений порядка проведения ЕГЭ) в период досрочного этапа проведения ЕГЭ

Проведение тренинг-тестирования учителей