Готовимся к ЕГЭ задание А4 Синтаксические нормы Построение предложения с деепричастным оборотом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Advertisements

Грамматически правильное продолжение с деепричастным оборотом в начале предложения (А 4) (синтаксические нормы)
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом). Практикум. Дистанционное обучение Готовимся к экзамену А-4.
Что надо знать и уметь? 1.Во-первых,уметь находить деепричастия и отличать их от других частей речи. Деепричастие– часть речи, образованная от глагола.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
А4 В этом тесте проверяется умение учащихся правильно употреблять деепричастный оборот. Пример.Получив начальное домашнее образование в Москве, 1) Радищева.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Деепричастие как глагольная форма 10 класс Автор: Баженова Н.В, учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ задание А4 Синтаксические нормы Построение предложения с деепричастным оборотом

Учащиеся должны знать: - грамматико- стилистическое строение предложения с деепричастным оборотом уметь: - находить продолжение предложений с деепричастным оборотом

Деепричастие – часть речи, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? что сделав? гл-вид, -ся, с НЕ раздельно нар. - не изменяется что сделав? что делая? Законченное добавочное действие Незаконченное деепричастный оборот =,деепр. + зависимое слово,… …,одиночное деепричастие,…

Образование деепричастий Деепричастия несовершенного вида: от основы наст. в. глагола при помощи суффикса –а(-я) - кричать-кричат-крич-а Деепричастия совершенного вида: от основы инфинитива глагола при помощи суффиксов -в-, -ши-, -вши- -сдела-ть – сдела-в

Чтобы правильно сделать задание А4, надо знать, что тесная связь деепричастия с глаголом обуславливает правила его употребления в предложении деепричастие, обозначая добавочное действие, относится к глаголу-сказуемому, следовательно, и глагол, и деепричастие должны обозначать действие одного и того же лица (подлежащего) он читал сидя= он читал + он сидел

Запомните В современном русском языке нежелательно использование деепричастных оборотов в безличных предложениях, поскольку обозначаемое деепричастием действие указывает на то, что его производит лицо, обозначаемое подлежащим, которого в безличном предложении нет

Как правильно построить предложение с деепричастным оборотом? Внимательно прочтите все предложенные варианты Найдите в каждом предложении подлежащее и сказуемое Правильным вариантом будет продолжение предложения, в котором действие будет выполняться определённым лицом(подлежащим) Правильным вариантом может быть определённо-личное предложение, т.к. подлежащее можно восстановить Правильным вариантом может быть предложение, в котором употреблён глагол в повелительном наклонении

Тренировочный тест

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

1. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, 1.не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации. 2.необходимо повторение всего школьного курса. 3.советы учеников могут вам помочь. 4.нужно воспользоваться словарями.

2. Осознавая свои ошибки, 1.это обогащает опыт каждого. 2.может обнаружиться неожиданное решение. 3.накапливается жизненный опыт. 4.человек не повторит их в дальнейшем

3. Познакомившись с этимологией некоторых русских слов, 1.выясняется, что многие из них являются заимствованными. 2.это часто помогает их правильному написанию. 3.начинаешь обращать внимание на их орфографию. 4.поражает то, что многие из них взяты из других языков.

4. Слушая любимую музыку, 1.всегда обнаруживается что-то новое. 2.время как будто перестаёт существовать. 3.каждый раз открываешь в ней что-то новое. 4.она, как это ни удивительно, никогда не надоедает.

5. Путешествуя на автомобиле, 1.не забудьте изучить план местности. 2.у неё было хорошее настроение. 3.сначала определяется маршрут. 4.вам должно быть комфортно.

6. Используя дополнительную литературу, 1.написание реферата не будет для вас проблемой. 2.вы легко справитесь с заданием. 3.учащимся пришлось долго искать нужные сведения. 4.это помогает в подготовке к экзаменам.

7. Пользуясь фразеологическим словарём, 1.меня поразило богатство языка. 2.сначала читается вступительная статья. 3.объясните значение этого выражения. 4.некоторые примеры покажутся вам знакомыми.

8. Исследуя творчество Пушкина, 1.удивляешься разносторонности таланта поэта. 2.обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма. 3.многогранность его таланта вызывает восхищение. 4.литературоведа ждёт ещё много открытий.

Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки 1. 1.Познакомившись с результатами исследования, многое становится ясным. 2.Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности. 3.Пройдя несколько километров, усталость свалила нас с ног. 4.Имея чувство времени, многое можешь успеть.

2. 1.Называя одним и тем же словом сходные предметы, возникает многозначность. 2.Устанавливая родство языков, это служит ценным материалом для историков. 3.Обходясь без воды, хищные птицы получают влагу из пищи. 4.Придумав способ записи жестов, это помогло бы общаться людям разных национальностей.

Ответы к тренировочному тесту

1. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, 1.не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации. 2.необходимо повторение всего школьного курса. 3.советы учеников могут вам помочь. 4.нужно воспользоваться словарями.

2. Осознавая свои ошибки, 1.это обогащает опыт каждого. 2.может обнаружиться неожиданное решение. 3.накапливается жизненный опыт. 4.человек не повторит их в дальнейшем

3. Познакомившись с этимологией некоторых русских слов, 1.выясняется, что многие из них являются заимствованными. 2.это часто помогает их правильному написанию. 3.начинаешь обращать внимание на их орфографию. 4.поражает то, что многие из них взяты из других языков.

4. Слушая любимую музыку, 1.всегда обнаруживается что-то новое. 2.время как будто перестаёт существовать. 3.каждый раз открываешь в ней что-то новое. 4.она, как это ни удивительно, никогда не надоедает.

5. Путешествуя на автомобиле, 1.не забудьте изучить план местности. 2.у неё было хорошее настроение. 3.сначала определяется маршрут. 4.вам должно быть комфортно.

6. Используя дополнительную литературу, 1.написание реферата не будет для вас проблемой. 2.вы легко справитесь с заданием. 3.учащимся пришлось долго искать нужные сведения. 4.это помогает в подготовке к экзаменам.

7. Пользуясь фразеологическим словарём, 1.меня поразило богатство языка. 2.сначала читается вступительная статья. 3.объясните значение этого выражения. 4.некоторые примеры покажутся вам знакомыми.

8. Исследуя творчество Пушкина, 1.удивляешься разносторонности таланта поэта. 2.обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма. 3.многогранность его таланта вызывает восхищение. 4.литературоведа ждёт ещё много открытий.

Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки 1. 1.Познакомившись с результатами исследования, многое становится ясным. 2.Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности. 3.Пройдя несколько километров, усталость свалила нас с ног. 4.Имея чувство времени, многое можешь успеть.

2. 1.Называя одним и тем же словом сходные предметы, возникает многозначность. 2.Устанавливая родство языков, это служит ценным материалом для историков. 3.Обходясь без воды, хищные птицы получают влагу из пищи. 4.Придумав способ записи жестов, это помогло бы общаться людям разных национальностей.

Контрольный тест

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

1. Изучая историю своей страны, 1.летописи помогут вам в этом. 2.читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3.в музеях хранится множество уникальных документов. 4.архивы играют огромную роль.

2. Готовясь к написанию сочинения, 1.критическая литература современников вам необходима. 2.делаются выписки из критики. 3.нежелательно пользоваться готовыми образцами. 4.непременно прочитайте само произведение.

3. Окончив школу, 1.нас направили в училище. 2.нам выдали аттестат. 3.многие поступают в институт. 4.учителя советовали учиться мне дальше.

4. С головы до ног оглядев меня, 1.лицо его выражало полное разочарование. 2.мне показалось странным это молчание. 3.она попросила впредь предупреждать о приезде. 4.ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

5. Готовясь к устному выступлению, 1.разберитесь в существе вопроса. 2.потребуется личная убеждённость автора. 3.у меня возникло своё видение проблемы. 4.стала понятна точка зрения оппонента.

6. Возвращаясь с работы, 1.я заглянул по пути к приятелю. 2.на дорогах была пробка. 3.внезапно погода испортилась и пошёл дождь. 4.магазины уже не работали.

7. Читая параграф, 1.необходимо пользоваться словарём. 2.нужно не меньше часа. 3.не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4.внимательно обдумывается прочитанное.

Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки

8. 1.Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться. 2.Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом. 3.Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

9. 1.Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера. 2.Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете. 3.Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 4.Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Проверь себя

Работа дома Н.А.Сенина (2010 год) стр , упр , (стр )