Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий МБОУ ООШ д.Чемоданово Учитель начальных классов Алтунина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
« Технологии личностно- ориентированного образования» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
Активные формы учебных занятий ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий МБОУ ООШ д.Чемоданово Учитель начальных классов Алтунина Л.М – 2013 уч.г.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях.

Можно выделить следующие группы технологий: 1.Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Это технологии с приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, с яркой гуманистической направленностью. 2.Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. Это игровые технологии, проблемное обучение. 3.Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Например: дифференцированное обучение, индивидуализация обучения, опережающее обучение, компьютерные технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими познавательную деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игра Игру как метод обучения, передачу опыта старших поколений младшим, использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

В качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, тем, раздела учебного предмета.

В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнений контроля.

Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности. В учебную деятельность вводится элемент соревнования.

Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые, деловые – по всем школьным дисциплинам. Различают игры с предметами и без предметов, настольные, уличные, на местности, компьютерные. Занимательный материал и игровые сюжеты помогают активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к изучаемым предметам.

Проектирование Одной из организационных форм учебных занятий в школе является проектная деятельность. Это привлекательная для учащихся деятельность, в которой осуществляются межпредметные связи. Эта работа может быть связана с раскрашиванием, вырезанием, наклеиванием, конструированием.

Работа в группах Работа в группах воспитывает чувство коллективизма, дружбы, умение работать сообща, оценивать себя и своего товарища.

Активизация познавательной деятельности учеников без развития их познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся, который выступает важным мотивом учения, стойкой чертой личности, мощным средством воспитывающего обучения, повышения его качества.