«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке» Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке»
Advertisements

Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального.
Стили педагогического общения и стили деятельности педагога.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Индивидуальный стиль педагогической деятельности Результаты опроса учителей ГОУ ЦО 1450.
С ОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ Заседание Методического объединения преподавателей ГОУ НПО ПУ – 15 Декабрь 2010 г. Председатель МО–
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Транксрипт:

«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке» Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева

Цель:Цель: Формирование у педагогов способности использовать профессионально-личностный потенциал в развитии эмоционально-положительной я-концепции учащихся

Содержание работы : Стили педагогического общения и его виды Стили педагогического общения и его виды Индивидуальный стиль общения педагога. Индивидуальный стиль общения педагога. Педагогические приёмы создания ситуации успеха. Педагогические приёмы создания ситуации успеха. Стили педагогического общения и его виды Стили педагогического общения и его виды Индивидуальный стиль общения педагога. Индивидуальный стиль общения педагога. Педагогические приёмы создания ситуации успеха. Педагогические приёмы создания ситуации успеха.

Разминка «Кулачок»

«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Франсуа де Ларошфуко

Стили педагогического общения и его виды Авторитарный Авторитарный Демократический Демократический Попустительский Попустительский Курт Левин (1938 г.) Курт Левин (1938 г.) Авторитарный Авторитарный Демократический Демократический Попустительский Попустительский Курт Левин (1938 г.) Курт Левин (1938 г.)

Индивидуальные стили педагогической деятельности А.К. Марковой А.Я. Никоновой Эмоционально-импровизационный Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Эмоционально-методический Методически-импровизационный Методически-импровизационный Рассуждающе-методический стиль Рассуждающе-методический стиль Эмоционально-импровизационный Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Эмоционально-методический Методически-импровизационный Методически-импровизационный Рассуждающе-методический стиль Рассуждающе-методический стиль

Тест Стили педагогического общения

Эмоционально-импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Артистизм Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний Систематически осуществлять контроль знаний Достоинства : Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Артистизм Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний Систематически осуществлять контроль знаний

Эмоционально-методический стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения

Методически –импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства: Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Объективная самооценка, сдержанностьНедостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Много времени тратиться на опросРезультат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками ученияРекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока Увеличит темп урокаДостоинства: Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Объективная самооценка, сдержанностьНедостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Много времени тратиться на опросРезультат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками ученияРекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока Увеличит темп урока

Рассуждающее - методический стиль деятельности педагога Достоинства: Высокая методическая культура Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихсяНедостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Однообразие методов и форм обученияРезультат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предметуРекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системыДостоинства: Высокая методическая культура Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихсяНедостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Однообразие методов и форм обученияРезультат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предметуРекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы

« «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин

Ситуация успеха Ситуация успеха Целенаправленное создание Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса Организация деятельности учащихся на Организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества Целенаправленное создание Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса Организация деятельности учащихся на Организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества

Ситуация успеха Успех Успешность Успешная личность

Банк ситуаций успеха 1. Похвала 2. Доверие 3. Стимулирование 4. Удивление 5. «Ай, да я!» 6. Поощрение 7. Признание 8. Признание 9. Обращение по имени

Приёмы создания ситуаций успеха Похвала Похвала Анонсирование Анонсирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание Похвала Похвала Анонсирование Анонсирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание

Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…» 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…»

4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..»

УпражнениеУпражнение

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ увидев любое сопротивление ученика поищите конкретные причины случившегося. позиция учителя укрепляется при уважении к ученику, признании ценности неповторимой личности ученика, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать. учителю, планирующему урок, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий на уроке может дать сбой учителям нужно забыть формулировку «ученики должны усвоить, запомнить, выполнить…».

ПамяткаПамятка Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Притча О воспитании