Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Качество естественно- научного образования. Компетентностно-ориентированные задания Практико – ориентированные задания Ситуационные задачи Контекстные.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Анализ современного урока В помощь учителю
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Транксрипт:

Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии

Пока мы учим - мы учимся.

П едагогическая т ехнология - направление п едагогики, и меет цель п овышения э ффективности образовательного п роцесса, гарантии в д остижении запланированных р езультатов обучения.

Индивидуальные различия учащихся Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового) Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словесно-логическое.) Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая) Уровень работоспособности

С высокой работоспособностью Cо среднейСо средней работоспособностью С С низкой работоспособностью работоспособностью 36% 8-17% 55%

Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке. Чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по- разному?

Что снижает интерес к предмету? повышенная требовательность учителя; непосильные задания; отсутствие знаний; серьёзные отставания по предмету

Причины необходимости использования элементов технологии уровневой дифференциации на уроках биологии : различие интересов учащихся; различие уровня умственного развития - репродуктивный, конструктивный, творческий; различие личностно-психологических факторов - зависит от типа мышления, характера, темперамента; преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения; фронтальные формы обучения; низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся; низкий уровень мотивации учения.

Какие цели ставит перед собой дифференцированный подход в преподавании биологии? использование технологии разноуровневого обучения; обеспечение полного усвоения учащимися базисного компонента образования, а также выше базисного; обеспечение возможности для развития личности ученика и его эффективного учения.

С чего начинать работу по внедрению дифференцированного подхода в образовательный процесс? -обосновать распределение времени на учебном занятии на самостоятельную работу учащихся, работу в диалоге, в группе; -выявить место разноуровневых занятий в целостном учебном процессе; -выявить условия повышения эффективности обучения и развития учащихся; -разработать методические рекомендации по использованию технологии дифференцированного обучения.

Цели творческого уровня. Цели конструктивного уровня Цели репродуктивного уровня: Знание Понимание Применение АнализОцениваниеСинтез

1. Цели репродуктивного уровня: "Знание" Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории учебной цели - припоминание соответствующих сведений. Ученик: запоминает и воспроизводит конкретные факты; запоминает и воспроизводит методы; запоминает и воспроизводит основные понятия; запоминает и воспроизводит правила и законы

1. Цели репродуктивного уровня: «Понимание» Эта категория относится к способности понимать значение изученного материала. Показателем может служить преобразование - трансляция - изученного материала из одной формы выражения в другую, с одного "языка" на другой. Например, из словесной в графическую форму, интерпретация материала учеником в виде объяснения, краткого изложения или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Ученик: понимает факты, правила и принципы; интерпретирует словесный материал; преобразует словесный материал в схемы, таблицы. Реализация целей категории "Знание", "Понимание" должна соответствовать оценке "удовлетворительно".

2. Цели конструктивного уровня. "Применение" Эта категория относится к умению использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем "Знание", "Понимание". Ученик: использует понятия, правила и принципы в частично измененных ситуациях; применяет правила в конкретных, практических ситуациях; демонстрирует правильное применение метода. Реализация цели категории "Применение" должна соответствовать оценке "хорошо".

3. Цели творческого уровня. «Анализ» Эта категория обозначает умение разбирать материал на составляющие, причем так, чтобы при этом ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание соответствующих принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются более высоким интеллектуальным уровнем, чем "Применение", поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и его внутреннего строения. Ученик: выделяет скрытые смыслы, идеи, предположения; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; находит различия между фактами и следствиями; оценивает значимость научных данных.

"Синтез" Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (доклад), план действий, схемы для упорядочения имеющихся сведений. Соответствующие учебные результаты предполагают деятельность творческого характера с преобладающим акцентом на создание новых схем и структур. Ученик: пишет небольшое сочинение; предлагает план выступления на уроке; использует знания из разных предметных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

"Оценивание" Эта категория описывает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, научного исследования) для данной конкретной цели по критериям, определяемым самими учащимися или учителем. Ученик: оценивает в виде письменного текста логику построения материала; оценивает соответствие выводов к имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из определенных критериев качества. Реализация цели категорий "Анализ", "Синтез", "Оценивание" должна соответствовать оценке "отлично".

Разноуровневые задания по теме " Отделы растений" в 6 классе. 1.*Опишите строение мхов на примере кукушкина льна. Перечислите известные вам мхи. 2**.Перечислите известных вам представителей мхов. Чем мхи отличаются от водорослей?. 3***Почему мхи относят к высшим споровым растениям? Ответ обоснуйте.

Творческий Конструктивный Репродуктивный Целепола- гания

Творческий Репродуктивный Изучение нового материала Творческий

Конструктивный Репродуктивный Контроль

Конструктивный Репродуктивный Закрепление

Творческий Конструктивный Репродуктивный Домашнее задание

Сущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно- познавательной деятельности, то есть могли эффективно усваивать учебную информацию.