L/O/G/O Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

L/O/G/O Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76».

L/O/G/O «Внедрение системы менеджмента качества как механизма инновационного развития» в направлении инновационной деятельности муниципальной системы образования «Проектирование новых образовательных систем в условиях модернизации российского образования» Директор МНБОУ «Лицей 76» - Иванова Татьяна Валентиновна Научный руководитель – Шахматова Татьяна Степановна, к.п.н, доцент, заместитель директора по научной работе МНБОУ «Лицей 76»; Хасбутдинова Лариса Васильевна, руководитель Центра менеджмента качества Кемеровского института (филиала) РГТУ. Куратор инновационной деятельности от МНБОУ «Лицей 76» – Шахматова Татьяна Степановна, к.п.н, доцент, заместитель директора по научной работе.

Реализуемый этап, его связь с предыдущими этапами. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76»

Перечень полученных продуктов за 2012 год (документы, методические рекомендации, образовательные программы и т.д.). Используя процессный подход мы разработали и апробировали Используя процессный подход мы разработали и апробировали: - состав показателей оценки качества результатов деятельности лицея на учебный год, по результатам апробации которых получили откорректированный вариант состава показателей оценки качества результатов деятельности лицея на учебный год; - комплексный план работы лицея по показателям качества результатов его деятельности построенный по модульному принципу; - лист оценки качества результатов деятельности учителя в структуре состава показателей оценки качества результатов деятельности лицея; - мониторинг уровня достижения установленных нормативных показателей качества результатов деятельности. 1. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76»

Перечень полученных продуктов за 2012 год (документы, методические рекомендации, образовательные программы и т.д.). 2 В плановом порядке была произведена работа по актуализации и дополнении имеющегося нормативно- правового обеспечения деятельности лицея в объеме 89 локальных актов.. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» В учебном году приступили к освоению процедуры многоуровневого мониторинга выполнения и освоения рабочих программ по учебным предметам и уровня учебных достижений обучающихся. В учебном году запустили в штатный режим использование двух мониторинговых модулей: М1 «Мониторинг уровня выполнения и освоения рабочих программ по учебным предметам», М2 «Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся класса» для трех уровней (учителя-предметника и классного руководителя; курирующего заместителя директора; ответственного за качество в лицее). Приступили к апробации М3 «Мониторинг уровня нравственной воспитанности обучающихся» 3

Использование полученных продуктов (другими организациям). Использование полученных продуктов (другими организациям). Муниципальная НПК «Муниципальная система оценки качества образования: состояние, проблемы, перспективы» проведена одна из секций в форме управленческого практикума по теме «Годовое планирование работы ОУ по показателям качества результатов его деятельности»; Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Опыт работы педагогического коллектива лицея, сформированный в процессе реализации проекта был представлен.

XIII городские дни науки В рамках XIII городских дней науки «Федеральные государственные образовательные стандарты как ориентир для инновационного развития муниципальной системы образования» проведен управленческий практикум по теме «Рабочая программа – основной компонент образовательной программы ОУ: разработка, запуск в реализацию, мониторинг уровня выполнения»; Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Опыт работы педагогического коллектива лицея, сформированный в процессе реализации проекта был представлен. Использование полученных продуктов (другими организациям).

XIV специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость» На XIV специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» в рамках Форума педагогического мастерства в «Фестивале мастер-классов» проведен управленческий практикум по теме «Пути формирования системы оценки качества образования школьного уровня (на примере введения в действие Положения о ЛСОКО); Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Использование полученных продуктов (другими организациям). Опыт работы педагогического коллектива лицея, сформированный в процессе реализации проекта был представлен.

Районный научно- методической семинар На районном научно-методическом семинаре – управленческий практикум по теме «Внутришкольный мониторинг учебных результатов обучающихся как условие достижения качества образования». Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Использование полученных продуктов (другими организациям). Опыт работы педагогического коллектива лицея, сформированный в процессе реализации проекта был представлен.

Использование полученных продуктов (другими организациям). Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» 10 баллов 9,4 баллов На всех проведенных управленческих практикумах презентовался инновационный продукт, полученный и апробированный в ходе реализации инновационных проектов развития: комплексный годовой план работы лицея по показателям качества результатов; рабочие программы по учебным предметам; Положение о ЛСОКО и алгоритм его введения; мониторинговые модули. Используемая для распространения инновационного опыта форма (управленческий практикум), адекватная предлагаемому профессиональному сообществу содержанию, получила высокую оценку участниками проведенных управленческих практикумов – получателями научно-методической услуги, которая составила от 9,4 баллов до 10 баллов по 10-ти бальной шкале.

Прогноз развития инновационного проекта на следующий год г. - завершение инновационного проекта: «Внедрение системы менеджмента качества как механизма инновационного развития». Главный образовательный эффект, полученный в результате реализации проекта, – освоение административной командой лицея управленческой технологией – СМК, которая положена в основу проектирования системы оценки качества образования (СОКО) лицея, интегрируемую в СОКО муниципального, регионального и федерального уровней. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» В качестве перспективного направления на период с г. по г определено «Становление лицейской системы качества образования на основе управленческой технологии СМК».

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Поскольку предназначение любого инновационного проекта развития состоит в совершенствовании основного (воспитательно-образовательного процесса) и как результат достижение более высокого качества результатов деятельности учреждения, то качество проекта оценивается опосредованно по тем конечным результатам, которые достигаются учреждением в период реализации инновационного проекта развития. В этой связи, для оценки качества реализуемого проекта использовались следующие методы: - Маркетинговые исследования удовлетворенности субъектов воспитательно-образовательного процесса. - Социологические опросы обучающихся, родителей и педагогов. - Анализ результатов ЕГЭ, ГИА, олимпиад, конкурсов. - Внутренние аудиты системы менеджмента качества. - Внутренняя и внешняя экспертные оценки деятельности лицея.

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» По результатам самооценки зафиксированы следующие основные результаты: 91 (74%) измерителей показали полное достижение установленных показателей (в учебном году удалось достичь в полном объеме 52% установленных измерителей); 15 измерителей (12%) указывают на частичное выполнение ряда показателей; 14 измерителей (11%) указали на невыполнение показателей качества деятельности лицея. В целом, качество результатов деятельности Лицея по итогам учебного года слагалось из качества результатов его деятельности по 12 процессам, качество которых оценивалось по 38 показателям со 124-мя измерителями. В процессе проведенного внутреннего мониторинга выполнения установленных показателей качества деятельности Лицея по итогам учебного года было установлено:

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76». В целом среднее значение достижения установленных значений показателей качества результатов деятельности лицея составило 94%. По результатам ЕГЭ лицей занимает 7-ое место в общем рейтинге общеобразовательных учреждений и 3-е место среди лицеев города По результатам ЕГЭ лицей занимает 7-ое место в общем рейтинге общеобразовательных учреждений и 3-е место среди лицеев города. 97% (73 человека из 75) выпускников поступили в учреждения высшего профессионального образования. География поступления достаточно широка: ОАЭ, Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Красноярск, Томск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк

Перечень достигнутых результатов и внешних эффектов. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Разработан, введен в действие и поддерживается в актуальном состоянии состав показателей оценки качества результатов по ключевым процессам деятельности лицея. Сформирован регламентированный порядок планирования деятельности лицея на основе измеримых целей и показателей.

Перечень достигнутых результатов и внешних эффектов. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Структура годового плана работы приведена в соответствие со структурой состава показателей оценки качества результатов деятельности лицея, содержание плана работы нацелено на достижение желаемого результата; Усовершенствована система оценки и стимулирования деятельности учителя. Лист оценки качества результатов деятельности учителя структурно адекватен и составу показателей деятельности Лицея и годовому плану его работы, что способствует вовлечению каждого педагога в мотивированную деятельность по достижению установленных показателей качества результатов деятельности Лицея.

Перечень достигнутых результатов и внешних эффектов. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Отработан механизм маркетинговых исследований, введенных в содержание деятельности маркетингового центра лицея. позволяющий: - выявлять образовательный запрос обучающихся и их родителей (законных представителей); - получать потребительскую оценку удовлетворенности качеством образования в лицее. Обогащен внутренний контроль и мониторинг (ВКМ) процедурами маркетинговых исследований, внутреннего аудита должностных лиц, многоуровневым мониторингом выполнения и уровня освоения рабочих программ. Осуществлена актуализация и дополнение нормативно- правовых документов, обеспечивающих деятельность лицея.

Перечень достигнутых результатов и внешних эффектов. Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76» Образовательные эффекты для обучающихся повышение качества преподавания; возможность участия в формировании заказа на образовательные услуги и оценке качества работы лицея; повышение уровня подготовки и конкурентоспособности выпускников, позволяющих им реализовать свои намерения в получении профессионального образования. для педагогов определенность обязанностей, ответственности и полномочий в достижении показателей качества деятельности лицея; причастность к выработке важнейших решений по ключевым вопросам жизнедеятельности лицея; четкость критериев оплаты труда и материального поощрения. для администрации упорядочение и оптимизация документации; прозрачность и более высокая эффективность управления; сформированность системы управления качеством образования в лицее. Совокупность полученных результатов и эффектов создает внутреннюю систему, гарантирующую оказание потребителю качественных образовательных услуг.

L/O/G/O Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 76».