Информационная карта анализа урока ( занятия ) на основе деятельностного подхода Паспорт урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Требования к результатам освоения образовательных программ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Выполнил: Зам.директора МОУСОШ 5 г.Михайловска Попова Г.В.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Основная образовательная программа основного общего образования.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Информационная карта анализа урока ( занятия ) на основе деятельностного подхода Паспорт урока

Цель посещения урока: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (Ф ГОС) к результатам образования Задачи: *проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно- деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС;* выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем; * наметить пути совершенствования урока (занятия)

Дата:ФИО учителя: Время (порядковый номер урока): Класс (группа): Предмет Тема урока (занятия): Тип урока (занятия): Цели урока (занятия) в деятельностной форме: …………………………………………………………………… ………………………… …………………………………………………………………… ……………………… …………………………………………………………………… ……………………………

1. Системно-деятельностный подход 1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) 1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания 1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися 1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида 1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами

2. Учебные задачи 2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применениеуниверсальных учебных действий (указать группы): - познавательных общеучебных- познавательных логических- коммуникативных - регулятивных- личностных 2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности 2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали 2.4. Характер учебной деятельности – - индивидуальный,- коллективно-распределенный,- в парах,- в разновозрастных группах 2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности

3. Критериальное оценивание 3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания 3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий 3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока) 3.4. Сочетание оценки и самооценки 3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

4. Содержание образования 4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды) 4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней 4.3. Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности 4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры 4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно- научной, гуманитарной, технической)

5. Воспитание 5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды 5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность 5.3. Психологический климат занятия,контакты учитель – ученик:- комфорт – напряжение - сотрудничество – авторитарность- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия- преодоление негативных установок на отдельных учащихся- культура речи учителя- культура неречевого общения

5. Воспитание 5.4. Психологический климат,контакты ученик – ученик:- сотрудничество – соперничество- дружелюбие – враждебность- заинтересованность – безразличие- активность – пассивность- культура речевого общения- культура неречевого общения 5.5. Соответствие решаемых учебных задач: - личному опыту социализации и самоопределения;- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

Результаты подсчета баллов по каждому пункту вносятся в диаграмму: 1. Теория учебной деятельности 2. Учебные задачи 3. Критериальное оценивание 4. Содержание образования 5. Воспитание 6.Выводы