Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Advertisements

Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Самодостаточность личности Общественное признание Творческая самореализация Карьерный рост и материальное благосостояние КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
" Педагогическая компетентность " год.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
МОУ гимназия 7 г. Балтийска Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра» 2012 год Использование.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Транксрипт:

Семинар на тему:

содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы.

ввести педагогов в понятийно – категорийный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании; ввести педагогов в понятийно – категорийный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании; способствовать овладению знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной психологии и педагогики; способствовать овладению знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной психологии и педагогики; содействовать развитию критически – рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога. содействовать развитию критически – рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.

Основа структуры ценностей: Компетенция Компетентность

компетенция круг полномочий лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом компетенция круг полномочий лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом компетентность компетентность совокупность знаний, умений в определенной области совокупность знаний, умений в определенной области компетентность компетентность совокупность знаний, умений в определенной области совокупность знаний, умений в определенной области

Ведущие компетенции Когнитивная (теоретические и практические знания); Функциональная (умения и ноу – хау) в обучении, трудовой и социальной деятельности; Личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); Этическая (наличие личностных и профессиональных ценностей ).

Семь ключевых образовательных компетенций: 1 группа: Ценностно-смысловая компетенция Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Компетенция личностного самосовершенствования

2 группа : общепредметные (базовые) компетенции учителя

3 группа: образовательные компетенции

общепредметные (базовые) компетенции учителя культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим. умением передавать свою информацию другим.

Предметные компетенции представляют собой педагогическую адаптированную систему: научных знаний; научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

Компетентности, определяющие степень готовности к самостоятельной работе моделирующая; моделирующая; Контрольно – оценочная, гностическая; Контрольно – оценочная, гностическая; Информационная; Информационная; Мобилизационная; Мобилизационная; Культурно – ценностная; Культурно – ценностная; Коммуникативная. Коммуникативная.

общепедагогические компетентности повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Профессиональные качества учителя успешного ученика: компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки); компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки); требовательность к себе; требовательность к себе; заинтересованность в результате своей работы; заинтересованность в результате своей работы; умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности; умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности; умение сделать доступным сложный учебный материал; умение сделать доступным сложный учебный материал; способность к постоянному самообразованию. способность к постоянному самообразованию.

Личные качества учителя успешного ученика: - доброта и внимание к ученикам и коллегам; - умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям; - организованность; - инициативность и небезразличие; - моральные и нравственные качества. - доброта и внимание к ученикам и коллегам; - умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям; - организованность; - инициативность и небезразличие; - моральные и нравственные качества.

Модель личности педагога: Конкуренто способный педагог