Повышение эффективности урока в условиях перехода на ФГОС Педсовет 29 декабря 2012 Учитель химии, к.п.н. И.И.Якунина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Личностно ориентированные технологии как инструмент реализации ФГОС Учитель химии лицея 1580, к.п.н. Якунина И.И. 1.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Психологические особенности подросткового возраста.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Формирование универсальных учебных действий
рф/документы.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

Повышение эффективности урока в условиях перехода на ФГОС Педсовет 29 декабря 2012 Учитель химии, к.п.н. И.И.Якунина

Качество образо Академические знания ценности Умения и навыки поведение Качество образования 2

ФГОС Учет индивидуальных особенностей обучающихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Активная учебно- познавательная деятельность Конструирование социальной среды развития в системе образования Системно-деятельностный подход 3

Результаты обучения личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 4

Развитие метапредметных умений технологии естественного обучения, парацентрическая, индивидуальных образовательных траекторий, диалоговой взаимопомощи, позиционного обучения, адаптивная система обучения, индивидуально - бригадного обучения метод кейсов Lecture Plus 5

Модели урока с АСО Учитель ученик с/р Разбор трудных вопросов 5 мин Инструктаж к с/р 5 мин Работа в парах 7 мин 25 мин Работа в парах 10 мин ИВУ 10 мин с/р 25 мин Учитель ученик 6

Фрагмент урока с АСО Работа в парах переменного состава Тема «Алкины» Реакции присоединения простых веществ к алкинам (гидрирование и галогенирование) Реакции присоединения молекул типа НХ к алкинам (гидрогалогенирование, гидратации) Реакции тримеризации и горения ацетилена Два способа получения алкинов: из карбида кальция и пиролиз метана

АСО: письменные разноуровневые задания (выполняются в группах) Тема «Алкины» 1 уровень Допишите уравнения реакций, определите тип реакции А) СН СН +НСl 2 уровень Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений CH 4 ? C 2 H 6 СН СН CO C, Cакт 3 уровень Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений, предварительно выбрав подходящее значение n C n H 2n+2 C 2n H 4n-2 C 4n H 8n-4 C 4n H 8n-3 Cl 8

Lecture Plus ( Карен Тимберлейк) мини-лекции с использованием презентаций текущие методы оценивания: «разъяснение – пауза» «обобщающий абзац» «корзина» «одноминутная проверка» ChemWorks, которые учащиеся выполняют как домашние проекты 9

Методы и приемы для развития метапредметных умений учащихся Структурирование изучаемого материала по технологии «ИНСЕРТ» «v» - уже знаю «+» - ново для меня «-» - думал иначе «?»- непонятно, надо уточнить «v»«v»«+»«-»«?» 10

11

Дифференцированное домашнее задание по теме «Теория электролитической диссоциации» Что надо знатьСтепень владения материалом литератураупражнения Знаю уверенно Надо повторить Понятия: -электролит, -неэлектролит, -диссоциация, -степень диссоциации - кислоты, - основания, - соли с точки зрения ТЭД. С.193 §35 С.194 §35 С.197 §35 С.201 §36 С.202 §36 §35, в. 1,2 §36, в.5 §36, в..2,3 §36, в.6 Напишите уравнения диссоциации: серной, азотной, угольной, фосфорной кислот; гидроксидов бария, натрия, кальция, рубидия, стронция; нитрата алюминия, сульфата калия, фосфата натрия, сульфида калия 12

13

14

15

Видеоурок географии

Использование презентации

Урок-игра

Тестирование

Практическая работа

Блочное изучение материала Цель урока определяется и формируется в двух вариантах: для учителя и учащихся, что помогает самоконтролировать этапы и степень усвоения темы Необходимо следить, чтобы при введении опорного конспекта обязательно шло словесное объяснение материала Перечень терминов по каждой теме включается учителем в ежеурочную «речевую понятийную зарядку» (в начале урока по 2-3 минуты фронтально) Контрольные вопросы используются учителем для проверки знаний на зачете, для фронтальной и индивидуальной беседы, для организации работы учеников-консультантов Уроки-зачеты эффективны только при условии комплексной проверки знаний. На таком уроке оценка знаний идет не менее чем по трем видам работы или заданий 21

Технология проектов Ученики работают в группах или парах, им дается определенное задание, которое четко объяснено учителем Дети должны знать, каким временем они располагают Ученикам предоставляем возможность свободного обсуждения, вмешиваемся только по их просьбе Учитель уделяет группам равное внимание По истечении отведенного времени ученики отчитываются о своей работе 22

Методы работы, повышающие эффективность урока Применение личностно ориентированных технологий (адаптивной, критического мышления, естественного обучения, проектов, Lecture Plus) Применение методов и приемов, направленных на развитие предметных и метапредметных умений: работа с текстами, дифференцированные домашние задание, рецензирование, составление схем, таблиц; Игровые технологии Использование межпредметных связей Внеурочная исследовательская деятельность 23